Несчастная любовь

Ты, кого я избрал -
всех милей для меня.
Сердце пылкого жар,
свет очей для меня.
В жизни есть ли хоть                что-нибудь жизни дороже?
Ты и жизни дороже для меня.
Омар Хайям

        Мы с ним дружили с незапамятных времен, вместе попали в Анголу во время известных там событий, спали в одной палатке..  Подружились там с кубинцами – отчаянные ребята,но главное - преданные!..
         Слава Богу, вернулись живыми, хотя и контуженными..
         Пристроились работать в одной конторе по снабжению нефтегазовых промыслов разным оборудованием – хлопотная работа!
Но были и командировки по сопровождению всяких делегаций, в том числе и иностранных... А там нужен был переводчик со знанием специфики нефтегазодобычи.
        Из-за введенных ЕЭС в отношении России санкций круг этих отношений заметно сузился..   Раньше у нас бывали немцы, французы, турки, а потом - Иран, Китай, Катар, Индия..
        Но сейчас речь все-таки о другом..
Мой друг познакомился с одной переводчицей, сопровождавшей одну из делегаций на нефтепромыслы ЯМАЛа  и.. завис!
Перестал замечать всех вокруг, даже для меня у него не было времени!..
        Она по происхождению была дочерью русских эмигрантов (белогвардейцев), жила в Париже, унаследовала русский.  Ничего враждебного к Советской власти не испытывала, но родители… Ей внушали, что она – дворянского происхождения и ничего общего с русскими холопами иметь не должна!..
         Но любовь то была настоящая!  Без всякого жеманства, фарисейства и предрассудков!..  В его представлении Она была его мечтой любви к Женщине – интеллектуальной, возвышенной, одухотворенной и.. желанной!
         Он влюбился без памяти.. Такое бывает только в романах!  Ходил к ней в гостиницу, водил её в какие то ресторанчики, катал на лодке, одалживал у меня деньги…
Но вскоре она уехала..
         Он очень изменился: перестал откровенничать, замкнулся, просто угасал..
Я не знал – чем ему помочь?.. А ведь у него была семья: жена и дочка..
Наконец, я вызвал его на откровенный разговор и "вправил ему мозги" о родительском долге и воинской присяге!..
Это отрезвляет!..
И он понял..
                *    *    *
         Но все-таки: а может она есть – настоящая ЛЮБОВЬ – без предрассудков, без социальной дискриминации, возраста, etc, воспетая в нашей классической литературе?..


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.