Дождь..

  Все – зло и добро, что людская
скрывает природа,
Высшей воле подвластно и
здесь не дана нам свобода.
Ты вину своих бедствий не сваливай на небосвод.
В сто раз хуже, чем твой,
подневольных удел небосвода.
Омар Хайям

        Мы сидим в дозоре..
        Мой напарник – Витя посапывает рядом.  Идет дождь, тихо, иногда какие то птицы с шумом пролетают вверху.. У нас хорошая экипировка, непромокаемая – не то, что была у моего деда – партизана!..
       А мне спать нельзя! Мой позывной «Батя» знает весь батальон и командир мне доверяет – как внуку партизана. Мой дед потому остался жив, что знал и потом меня учил - как надо вести себя в лесу..  Главное – маскировка: надо слиться с природой, быть с ней одним целым, слушать её, понимать птиц – они тебе дадут знать, когда рядом опасность, всегда смотреть под ноги – можешь задеть растяжку или наступить на мину, не наступать на ветки – сразу выдашь себя, не есть незнакомые ягоды – отравишься…
       Мой комбат – капитан «Лёха» мне очень доверяет, даже советуется втихаря – наверное, чтобы не уронить свой авторитет.. Из моего послужного списка он знает, что я служил советником в Анголе в шестидесятых, знаю испанский, дружил с кубинцами... Но здесь я по зову совести, доброволец..
       Идет дождь…
Но спать нельзя и рацией пользоваться тоже – засекут! Хочется курить – тоже нельзя! Кофе в термосе давно остыл, сосу леденец и вспоминаю детство…Как мы играли в футбол, иногда до драк доходило – потому как судьи не было. Однажды мне один отморозок так дал в живот, что до сих помню! Может потому что он был двоечником, а моя мама учительницей?..
       Потом в военкомате меня определили в ВМФ, а я хотел летать! «Пойдешь туда – куда Родина прикажет!»  Учился я хорошо, даже медаль получил и решил зайти с другой стороны: поступил в институт, где были курсы ДОСААФ по подготовке парашютистов.. Ведь Гагарин уже открыл дорогу в космос!.. А перед первым прыжком на АН-2 медкомиссия меня забраковала: давление!..
        А дождь все идет, мой Витя посапывает во сне…
Вспоминаю фильм С.Бодрова «Брат» и слова таксиста-эмигранта:»А где твоя Родина, сынок? Прос..ал её Горбачев!»
А мне всякие мысли лезут в голову..
Как мне все-таки повезло с родителями, хотя я их практически не видел! Они строили коммунизм.. А я рос и воспитывался у деда с бабушкой….
Эх, Федор Михалыч (это я к деду обращаюсь), знал бы ты во что сейчас страна превратилась?..  Кругом одни враги, даже наши славяне стали бандеровцами!..
Что же вы тогда не дошли до Ла Манша? Америкосов испугались? А теперь они правят миром и указывают – как нам жить!..
Ты же всегда был справедливым, хотя и не ходил в церковь!.. Может подскажешь – как нам дальше жить?..
А дождь все идет, идет…
         


Рецензии
да уж... "Дождь")))
точно мужской дождь - с растяжками... парашютами... и врагами вокруг...

Валдис - Вы сейчас на "линии"? или - ?
или это просто литературный рассказ о возможности такой?

Господи - храни Батей и посапывающих Витек и капитанов Лех и всех всех с самыми разными позывными...

с уважением -

Лариса Часовская   17.02.2024 10:34     Заявить о нарушении
Спасибо, Лариса, за внимание!
К сожалению, Вити уже нет..
Мне вообще непонятна эта война:
в 1991-м, когда евреи грабили Россию,
им было не до простолюдинов - зато
теперь они в шоколаде!..
С уважением

Валдис Хефт   18.02.2024 03:42   Заявить о нарушении
Валдис - ну что тут непонятного то - они вместе с ними и сами грабили - потому они и в шоколаде и тогда и теперь - и...

а когда и какая власть думала за простолюдинов!
о таком понятии как Какократия - в курсе?
я с тех пор как прочла об этом - понимаю суть любой власти...

Лариса Часовская   18.02.2024 10:26   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.