Ева

Городская легенда гласит, что иногда её можно встретить в автобусе или на рынке, в любом из многочисленных парков или кафе.
Старожилы говорят, что чаще всего её видели в первом, идущем в сторону Старого города и Стены Плача, автобусном маршруте. 
Она всегда разная и никогда не похожа на саму себя, но вы и тот, кто засвидетельствует вашу с ней встречу, безошибочно узнаете её в конце разговора по короткому имени — Ева.


Искусительница.
Некогда изгнанная из Рая, не имеющая возможности и желания вернуться в него, развлекается, катаясь по городу. Разговор с ней сродни варенью из эдемских яблок познания — всегда приводит к переменам, которые утром ещё были невозможны.
***
Я не очень-то верила в эту историю. Конечно, Иерусалим не совсем обычный город, но не до такой же степени! Самой невероятной частью легенды был не факт прогулок Евы по городу, нет. Подумаешь, у нас тут кто только не гуляет — одних царей Давидов целый пучок. А то, что если повезёт поговорить с Евой, то сбудется скрытое заветное желание. То самое, на которое не хватает сил и смелости.

Впервые мы пересеклись с ней в 20-м автобусе. Женщина, что тут скажешь, может себе позволить ездить и в локальном, квартальном маршруте. О чём она общалась с девушкой, моей соседкой, я не помню. Зато помню обращённый вовнутрь взгляд девушки и прозвучавшую в полной тишине фразу: «Тебе пора, милая. Я Ева, была рада познакомиться».
Соседка вскоре уволилась из переводческого бюро и вполне успешно стала помогать людям решать нерешаемые задачи по методу ТРИЗ.

С этого момента мы стали пересекаться постоянно.
Возможно, мне только казалось, но звонкое «я Ева» я слышала довольно часто, и не только в транспорте.

Как-то осенью мы с друзьями собрались на шашлычные посиделки в иерусалимский лес.
Солнце почти уже село, когда к нам подошла невысокая сухопарая женщина. Попросила присесть и выпить с нами кофе. Мы не смогли отказать. Гостья легко и элегантно влилась в нашу компанию.
Это была Ева.
Я узнала её по тому, как незаметно поменялась обстановка вокруг и по звонкому, почти девичьему голосу.
Мы налили кофе, предложили поесть.
Спустя совсем немного времени оказалось, что всё общение теперь строится вокруг неё. А она рассказывала какие-то смешные и не очень истории былых дней. Народ вокруг внимал.
Я сидела чуть в стороне и наблюдала за действом, затаив дыхание. У меня на глазах разворачивалось многоуровневое, многослойное обольщение жизнью. Лес, казалось, отступил и растворился в вечерней темноте. Воздух над столом стал густым и слегка светился. В этом свете периодически проявлялись разные образы, запахи, звуки. Они были почти незаметны и одновременно с этим исключительно пленительны.
Я видела, как в этих образах раскрываются мои друзья, а сама мечтала об одном — уметь точно так же, как Ева, увлекать людей их жизнью.
Сколько прошло времени, я не знаю, но в в какой-то момент гостья встала:
— Я Ева, — сказала она, — вам и мне давно пора.

Волшебство завершилось.
Место нашей стоянки снова стало столиками в иерусалимском лесу. Угли мангалов давно погасли. Вечерняя тьма окутала всё пространство. Пахло хвоей, стрекотали цикады, где-то вдалеке перекликались шакалы. Стало понятно, что нам действительно пора.
— Проводи меня немного, милая, — внезапно обратилась ко мне Ева. — Мне хочется сказать тебе пару слов.
И мы пошли в сторону дороги.
Какое-то время шли молча. Пространство вокруг менялось, раскрываясь. Вокруг было всё и ничего одновременно.
— Как у тебя так получается? — спросила я.
— Получается что? — засмеялась Ева. — Ты просто провожаешь меня домой.
— Нет, я не об этом, я о всех этих встречах. И сегодняшней тоже. Я же верно понимаю, что теперь жизнь у всех изменится?
— Если захотите. Поманить можно только живое и на живое. Вот тебе первый секрет. Если в душе остались лишь правила и нет
хотя бы отголосков азарта, протеста, интереса и желания нового, ничего не получится.
Посмотри на нашу историю.
— Чью?
— На мою и Адама. Думаешь, могла бы я уговорить его нарушить запрет, если бы в нём не было этого желания? Смог ли бы Змей подначить меня, если бы мне не было интересно?
И кто на самом деле закрутил этот сюжет, считав всех нас?
Вопросы совсем не риторические.
Я через Змея получила дар разжигать интерес и жизнь там, где она есть.
Но этот дар есть у многих, если его заметить.
Тебе пора, милая, мы ещё встретимся. Правда, теперь не скоро.
***
С той встречи прошёл почти год.
Мы больше не виделись.
Жизнь всех, кто был на той встрече, изменилась.
Моя тоже.
И хотя я не уверена, что у меня получается так же хорошо, как у Евы, я пытаюсь. 


Рецензии