19

Семья собиралась ужинать.

- А на десерт что? - спросил Костя.
- Шоколадный пирог.
- А можно мне еще вон ту конфетку? -
Варя потянулась к вазе. - Мамину любимую.
- Конечно, солнышко, но только когда доешь курицу.

Фрукты и овощи ежедневно были в рационе семьи. По праздникам, иногда по выходным на столе появлялась домашняя выпечка, но конфеты были редкими гостями.

- Мам, почему ты любишь «Васильки»? - спросила Варя, разворачивая синий фантик.
- Это для меня вкус детства. Впервые попробовала их, когда была в твоем возрасте. Мы с вашей бабушкой ездили к родственникам в деревню Мокрое. Сборы начинались с вечера: каждое куриное яйцо мы оборачивали в газету, чтобы не разбить. Хотелось отвезти как можно больше всего, поэтому сумок набиралось много. Чтобы успеть на проходящий поезд, который останавливался на две минуты на платформе №23 приходилось рано вставать. Утром холодно, днем жарко, поэтому помимо сумок, приходилось носить с собой еще и кофту. Ехали мы в гости, поэтому ваша бабушка наряжала меня: платье, банты. Самая модная была в деревне.
Вероника, мама Вари и Кости, засмеялась.
- В деревне Мокрое бабушка Зина обязательно поила нас парным молоком. Вкус у него такой сладкий-сладкий. Ни с какими сладостями не сравнится! Но я попыталась сравнить. В серванте у бабушки Зины стояло много разной, красивой посуды, которую доставали исключительно по праздникам, а то и не доставали вовсе. Среди симпатичных чашек, блюдец статуэток стояла ваза с конфетами «Васильки». Времена тогда были тяжелые, да и росла бабушка Зина в военное время, поэтому сладкое было на вес золото. Смотрела я на эту вазу, как лиса на виноград, ждала и надеялась, что бабушка Зина угостит меня конфеткой.
- Угостила?
Варя ерзала на стуле, так пока и не съев конфету.
- Угостила. Когда пили чай, бабушка Зина поставила вазу на стол. Тот день стал для меня по-настоящему васильковым днем. Как сейчас помню, голубые занавески на окнах, которые шевелил ветер. Солнечные зайчики, играющиеся в старинной хрустальной люстре, иногда отпрыгивающие к зеркалу трельяжа. На нем стоял букет из полевых цветов: колокольчиков и васильков. В отражении казалось, что букетов три, а не один. Конфета «Васильки», слегка подтаявшая и не такая сладкая, как молоко, но все равно безумно вкусная. Мне тогда так не хотелось уезжать оттуда, что я уснула прямо на диване, пока ваша бабушка и бабушка Зина вышли в другую комнату. Банты помялись, а мне так хорошо было: снилась станция «Истина», платформа №23, васильковое поле.


Рецензии