Крокодил

У потрясающего (и, увы, у нас мало кому известного) иранского писателя Феридуна Тонкабони есть рассказ, написанный более полувека назад, о том, как человек сходит с ума от страха.
Он является к психиатру с мольбой об излечении, потому что невыносимый страх не даёт ни минуты покоя, сжигает душу, истачивает нервы, и буквально в каждом заставляет видеть прежде всего источник опасности.
- Я боюсь даже вас, доктор, - признаётся бедолага - вдруг вы вовсе не доктор, но у меня нет выхода, я должен рассказать кому-то о своём страхе.
И больше всего страшится герой рассказа охранника государственного учреждения, держащего на изготовке ручной пулемёт
- Я боюсь, что ему взбредёт в голову выстрелить в меня, когда я, идя на работу, прохожу мимо него, - сходит с ума бедняга.
И заканчивается надрывный, истеричный монолог пациента психиатра притчей, которую рассказывает Тонкабони.
Одна женщина пришла к врачу с необычной жалобой.
- Мой муж...Ему всё время кажется, что у нас под кроватью живёт крокодил. И что однажды он вылезет из-под кровати и съест моего мужа. Супруг мой очень-очень боится. Помогите нам.
- Что ж, дело поправимое, - понимающе откликается врач и выписывает женщине самые надёжные микстуры, таблетки, даже уколы.
- Вот такая терапия точно излечит вашего супруга, - заверяет он пациентку.
- Спасибо, спасибо, доктор! - радостно благодарит женщина в преддверии спокойных ночей, когда муж её больше не будет просыпаться от страха, и от страха кричать по ночам.
Месяцем спустя врач случайно встречает на улице свою пациентку, узнаёт её.
- Как ваш супруг? - любезно интересуется доктор, - С ним всё в порядке?
- Нет, - очень грустно отвечает женщина.
- Нет? - восклицает доктор, - Уколы и таблетки не помогли? Что с ним?
- Его съел крокодил.


Рецензии
Если у вас паранойя, то это не значит, что за вами не следят... Крокодилы.

Паша Цвибышев   04.09.2023 21:14     Заявить о нарушении