Мой шеф - хамно

Убедилась я на днях, что даже самые верные приметы иногда дают сбой. Это произошло, когда муж ушёл на пьянку без меня.

Мой Дениска – человек работящий, не гулящий, налево не глядящий. За такого мужа я сама себе должна сказать огромное спасибо, но промолчу из природной скромности. Просто поцелую себя в зеркале – и всё.

Выпивает Дениска редко. Здесь я иду ему навстречу: пусть выпьет. Главное, чтоб дозу свою знал и домой на задних конечностях вернулся, а не на бровях. Такое, увы, случается. Иногда Дениска сильно перебирает, если вовремя не тормознуть.

В ту пятницу позвали мужа на какой-то сабантуй, а я пойти с ним не могу, хоть убейся. И чувствую: нахряпается муж без моего питейно-алкогольного надзора. Притащат его домой синего, как незабудка, а я мучайся с ним до утра.

Дениска, конечно, клялся блюсти умеренность, но моя интуиция подсказывала обратное: точно напьётся! Позвонила я Мишке – он тоже на тот сабантуй собирался – и попросила присмотреть за моим.

- Михаил, - говорю. – Сделай благородный поступок: не дай Денису ужраться до потери человеческого облика? Ты на выпивку крепче. Как увидишь, что Денчик почти готов – отправь его домой или мне сообщи, ладно?

- Я крепче – это да, - говорит Мишка. – Твоего Дениску всегда перепиваю. Хорошо, присмотрю. Постараюсь его облик для тебя поберечь.

- Примета очень простая, - говорю. – Проверена годами. Когда мой муж в полном ауте, он начинает кричать «Мой шеф – хамно!» И если ты это услышишь – значит, Дениске уже хватит. Пора эвакуировать его из-за стола и больше не наливать. Запомнишь?

- Очень даже легко, - соглашается Мишка. – Учту. Как услышу от него «Начальник - хамно» - сразу буду принимать меры и извлекать его из пучин винопития.

Отправила мужа на застолье, своими делами занялась. Про себя дала ему отсечку на три часа.

Через три часа делаю пробный звоночек. Как и ожидалось, муж не отвечает. Джинн вырвался на свободу, ему море по колено. Пишу ему – тоже тишина. Тогда кидаю писульку Мишке:

«Как обстановка? Всё нормально?»

«Всё путём! – пишет отзывчивый Мишка. – Дениска держится огурцом. Поругивает между делом правительство. Говорит: все они голотрухеры писклявые».

«Тогда я спокойна! – отвечаю. – Ругать правительство – это у Дениски нормальная стадия. Веселитесь дальше!»

Дала мужикам ещё час попировать. Снова прощупываю телефон мужа – молчок. Пишу Мишке:

«Что у вас на горизонте? Что мой благоверный глаголет?»

«Пьём, закусываем, - пишет Мишка. – Играем в конкурсы и тому подобные клоунады… Дениска в норме, бодр и весел».

«Кого-нибудь ругает?»

«Мэра в основном. Говорит, что наш мэр – мимокакль горбатый».

«Ага! – пишу. – Значит, потихоньку нализывается! У Дениса идёт по нисходящей. Начинает ворчать с правительства, а заканчивает местными реалиями. Если муж заявит, что начальник – полное хамно, значит, дальше ехать некуда. Всё поняла. Отдыхайте!»

Спустя час Дениска по-прежнему не отвечает, но чувствую, что он наверняка близок к заветному передозу. Снова падаю на Мишкин номер:

«Миша? Прости, что отвлекаю, но как вы там? Не пора ли честь знать?»

«Оно как бы ничо… - пишет мой верный соратник. – Выпили мы изрядно, и Дениска недавно сказал, что их фабричный главбух – кукарямба топтанная, а начальник – педричелло мутное».

«Педричелло мутное? – переспрашиваю. – Но пока не хамно?»

«Нет. Про хамно ни слова».

«Ясно. Давайте с ним ещё понемножку, но будь начеку! Похоже, финал не за горами».

Звоню через полчасика. Слышу – Мишка тоже хорош, дым на празднике коромыслом, все орут и тявкаются.

- Что у вас? – кричу. – Как мой благоверный себя ведёт? Начальник уже хамно или нет?

- Нет, - говорит Мишка. – Дениска уже в дугу, да и меня штормит… но шефа хамном он так и не назвал! Только педричеллой.

- Странно, - говорю. – Это ведь у Дениски святая традиция, я по ней и ориентируюсь! Ну-ка спроси прямо сейчас: кто у него начальник?

Слышу, Мишка спрашивает:

- Денисыч, хватит спать! Ответь сию минуту: кто твой шеф? Твоя жена интересуется!

И слышу мычание вдрызг пьяного супруга:

- Педричелло он, Миша. Голимое мутное педричелло… - и тишина.

- Капец, - говорит Мишка. – Твой боец носом в салат рухнул, но шефа так хамном и не назвал! Как быть?

- Ждите меня, - говорю. – Еду забирать.

Беру такси, гоню в кабак, где они гудят. Вываливают оба красавчика Мишка и Денис на крыльцо. Бухие в грязь, друг за дружку держатся, гогочут и поют… кошмар в чистом виде!

- Денис! – кричу. – Зачем так упился? Айда домой, мой валенок махровый, кончилась гулянка! И кто там у тебя начальник, напомни?

- П-педричелло мой начальник… - говорит Дениска и валится на заднее сиденье. – И педричеллом помрёт!

Я даже растерялась. Не бывало такого на моей памяти!

- Откуда такая резкая смена нравственных ориентиров? – говорю. – Денис, не пугай меня! На последней стадии опьянения шеф у тебя испокон веков хамном был! Почему он сегодня титул сменил?

И тут открылась неожиданная правда.

- Это старый шеф хамном был, - бурчит пьяный муж. – А нам вчера нового поставили. И он та-а-акое педричелло!...

Видали кадра? Вот и облажалась я со своей приметой. Предупреждать надо жену о смене руководства…


(использована иллюстрация из открытого доступа)


Рецензии