Про дочь ленивицу, что в лебедь превратилась. 1

ПРО ДОЧЬ ЛЕНИВИЦУ, ЧТО В ЛЕБЕДЬ ПРЕВРАТИЛАСЬ. 1.

Вдова одна оставшись, любовь свою до капли, перенесла
на дочь свою. Ну до чего ж красивая была малышка.
Не описать.
Да только материнская любовь во зло ей обернулась.
Ленива, и груба, эгоистична, своевольна.
Бывало лень вставать и личико своё водичкою помыть
Года идут и вот однажды в весеннюю погоду мать слегла.
И попросила дочь свою в ведерке воду принести.
А та в ответ ей - Руки замараю. Не хочу. Вставай сама
я не приучена прислуживать тебе.

Мать поняла, что надеяться под старость на дочь свою
нельзя. Пыталась встать, но не смогла.
И, хорошо, соседская служанка заглянула к ним.
(С её доченькой, одних годов.)
Обеспокоена была, что в яранге тишь. Соседка лица не кажет.
Не выходит целый день. Решила разузнать.
Вошла и ужаснулась. Дочь её лежит и сухари грызеет,
а мать лежит в огне вся. Температура и озноб у ней.
Жир растопила и натерла. Бульон без спроса от дяди принесла,
и напоила. Мясо втихую в чашку положила и бегом к соседке.
Накрошила с луком. Хотела накормить, но в тот момент услышала
зовут её прислуживать родные люди. А когда пришла, увидела
пустую чашку. И дочь соседки, которая облизывала чашку.

Сердито отчитала дочь соседки:
- Мясо для матери твоей я принесла. За то, что своровала
я еду. Меня не пустят ночевать. На все четыре стороны послали.
Решение моё. Я мать твою с постели подниму. Как на ноги
поставлю, уйду куда глаза глядят. Не пропаду. Я всё умею.
А ты вставай, мне будешь помогать. Нам нужно привести
в порядок жилище ваше и воду вскипятить.
Услышала в ответ:
- Ты видишь мои рученьки. Белые они. Я не хочу их пачкать.
Раз хочешь привести в порядок, ну и работай. Ты обслуга.
А я лебёдушка. Хочу я ею быть по гроб. Такая мать мне
не нужна, тем более больная.
- Да что ты говоришь! Возьми слова обратно. Ведь ты накаркаешь
себе... Слова, они имеют силу мощную. А твоя мама лучшая на свете.
Такую мне бы!... Я выросла сироткой у дяди с тётей. И с детства
знаю, как тяжко без маминой любви...
С трёх лет я помогала по хозяйству. И лишь о маме плакала всегда.
- С чего мне забирать свои слова. Мечта моя быть птицей. И если
есть такая сила мечту свершать, так я прошу мою мечту осуществить.

Случилось страшное для матери больной. Её дочурка 16 годов, вдруг
встрепенулась, встала, и замахала ручками. Сначала крылья обрела.
Лицо покрылось пухом, нос вытянулся сильно. Через минуту, лебедь,
важно прошагав с яранги вылетела в голубое небо.
Раздался с болью крик матери - Вернись...
В ответ лишь донеслось - Я свободна от тебя. Прощай...
Вот чем окончилась слепая, материнская любовь. Во зло ей обернулось.
Дочь вылетела такой же своевольной, эгоистичной и ленивой птицей.

Напомнила про то, как дочь соседки превратилась в птицу. Ну а теперь,
продолжу часть вторую.

Продолжение.    ЭльХан.


Рецензии