Фантазер

Вспомнился мне эпизод из моей жизни в детском саду. На выходных по телеку показали фильм про человека невидимку, посмотрели его практически все, показ фильма по телевизору был очень важным событием в середине восьмидесятых годов. Даже воспитательницы обсуждали это кино, а дети мечтали стать невидимыми и планировали натворить многие пакости этим воспитательницам, оставшись незамеченными. И ко мне обратились несколько друзей и подруг, чтобы я нашел способ сделать тело прозрачным.

Недавно я запудрил мозг всем детям о пользе березового сока. Я, правда, не знал, как его получают, и решил, что его выдавливают из сережек или тирс, как они называются научно. Соковыжималки у нас не было, потому все начали рвать тирсы и жевать. И вот вышла воспитательница посмотреть, как дети гуляют по территории сада, а все попрятались. Воспитательница занервничала, начала ругаться, и тут увидела, небольшую группу детей, которые, опасливо озираясь, подбежали с ведерками к березе и начали рвать тирсы, а когда услышали крики запрещавшие портить деревья, убежали и спрятались в кусты. Это напугало воспитательницу, она позвала коллег, которые помогли ей начать вытаскивать детей из укромных уголков и отбирать у них эти тирсы. Потом всех подряд детей допрашивали, кто им сказал такую глупость, угрожали, но большая часть меня не выдавала. Доносчик, конечно, нашелся, и я со своим товарищем был наказан, а за что я так и не понял.

После случая с незаконной добычей березового сока, за мной закрепилась репутация всезнайки, и чтобы её поддерживать, мне порой надо было читать лекции основанные на непроверенной информации. И тогда я заметил странную закономерность - если я выдумаю какую-то глупость, то слушатели от неё в восторге, а вот если я вспоминаю что-то из того, что мне читала мама или бабушка, то это в основном слушателей раздражает. Мне очень понравилась книга про гидромонитор, который мощной струей воды может раздробить скальные породы. Но рассказы об этом устройстве с труднопроизносимым названием детям не нравились. Зато пересказанный рассказ моего деда любящего пофантазировать, про его соседку, которая спалила дом, выпустив газ на горящую свечку, имел огромный успех.

Про то, как сделать тело прозрачным в прочитанных мне книгах ничего не говорилось, потому пришлось мне задействовать свою фантазию. Я вспомнил, как в одном магазине на стенах были установлены большие зеркала на против друг друга, и глядя в эти зеркала можно было увидеть бесконечность. Тут я и подумал, что если вокруг человека установить много зеркал и включить очень яркий свет, то он, может и станет невидимым. И эту глупость все с удовольствием слушали и думали, где бы спереть большие зеркала, и где бы взять яркую лампу. Девочки, как более осторожные, консультировались у меня, каким образом после этого снова стать видимым. И я с умным видом им отвечал, что надо развернуть зеркала обратной стороной и встать между них в полной темноте. Один мой одногруппник, вечно голодный, быстро заделался в мои лучшие друзья, и начал требовать с детей конфеты или что-то съестное за беседы со мной.

Но вот ко мне подошел любимчик очень злой воспитательницы из старшей группы. Раньше та воспитательница работала милиционером и её боялись даже многие родители. Как она только ни измывалась над нами, когда подменяла наших воспитателей! И по большей части назначенные ей наказания приводили в исполнение её любимчики. В награду за это им прощались их грехи, они играли лучшими игрушками, которые нам давали только за особые заслуги, а главное, их пускали в тренажерный зал. Тот любимчик выслушал, мои глупости бесплатно, сказал, что я все наврал, и за это буду наказан, если не отдам ему модель самолета, которую мне подарила одна девочка. Я уже был готов распрощаться с этим реактивным истребителем. Я знал, что подруга будет меня ругать за то, что я уступил её подарок без боя, но любое сопротивление могло кончится общением с отставным милиционером и наложением болезненного и унизительного наказания.

Но тут мой менеджер вдруг указал на окно и заорал, что видит невидимого человека. В детском саду было два корпуса и в окне другого корпуса было видно, как швабра от щетки двигается сама по себе. Все кинулись к большому окну с отвисшими от удивления нижними челюстями. Проходившая мимо воспитательница спросила, что мы там увидели. Все ответили, что в соседнем корпусе человек невидимка подметает пол. Я видел, как глаза воспитательницы при взгляде в окно распахнулись шире, и она вздрогнула. Но через секунд двадцать, она успокоилась, облегченно вздохнула и пошла дальше. Но дети были в шоке минуты две, наблюдая за тем, как движется швабра. И никто не сомневался в том, что кто-то уже стал невидимым по моему рецепту. А я думал, что кто-то подвесил эту щетку на леску и разыгрывает глупых детей, хотя и допускал возможность, что кто-то действительно стал невидимым.

И вот девочка, которая подметала мусор длинной шваброй, сидя на корточках, встала, и всем стало ясно в чем тут дело. Все засмеялись и начали расходиться. А я уже прощался со своим истребителем, но любимчика милиционерши не было, он куда-то сбежал, вероятно поверив в то, что кто-то стал невидимым, благодаря моим рассказам. Желающих стать невидимыми после этого шоу сильно поубавилось, но моей репутации всезнайки это совсем не повредило, дети с неослабевающим интересом слушали мои неправдоподобные истории.

Я ещё очень долго выезжал на том, что рассказывал сверстникам всякие небылицы. Так я выживал и в детском саду и в начальной школе. Однако в четырнадцать лет я перешел в другую школу, и перестал общаться со сверстниками, хотя ко мне привязывались изгои. Дело было в том, что я начал писать свои истории в тетрадку, и писать то, что считал интересным я, а не то, что было интересно публике. И в основном это были мои реальные приключения, которых становилось всё больше. Фактически главным в моей жизни стало пережить что-то интересное и потом об этом написать.


Рецензии