Не то пальто

Саша с упоением танцевала,  иногда украдкой поглядывая на часы. Золушка - не Золушка, но дома надо быть вовремя.
Она уже двинулась к дверям, когда дорогу ей преградил Лёшка, радостно улыбаясь:
- Приветик, дорогая, сто лет не виделись, давай станцуем!
- Лёшик, не могу, уже убегаю! Пальто мне подай, плизушки! - виновато улыбнулась Саша, направив тонкую руку с звенящих браслетах  в сторону вешалки, нагруженной одеждой.
Лёшка прослелил за её жестом.
- Это! - уточнила она.
Лёшка понимающе вздохнул, снял тонкое кашемировое творение с крючка, легонько приобнял Сашку за плечи, даже собрался чмокнуть на прощанье, но она уже стремглав бежала по лестнице, ускользнув из его ручищ.

Она быстро села в подъехавшую машину и поежилась - осень давала о себе знать вечерним холодком. Сашка поплотнее запахнула полы пальто.

Неуловимое ощущение, будто слабый  подувший ветерок, заставило её на секунду задуматься. Она сосредоточенно наморщила носик, но ничего важного не заметив, накинула палантин и кивнула водителю: Едем.

Ворота. Подъезд. Лестница. Сашка бежала вверх по ступенькам. Она опустила руку в карман и вытащила оттуда наушники. Озадаченно остановилась: вроде  вчера собиралась их выбросить? Выбросила же?
- Наверное, забыла - ответила она сама себе. 
Достала из сумочки ключ и поспешно повернула его в замке.
Уф, успела.
Быстро разувшись и повесив пальто в шкаф, она босиком пробежала в комнату.

Через несколько минут дом наполнился вознёй и голосами: родители вернулись с дачи и начали шумно разгружать бесчисленные банки с урожаем. Сашка же сделала вид, что давно спит.

***

В понедельник, на скучной планерке, она вполглаза поглядывала в новостную ленту, торопливо допивая утренний кофе за ноутбуком: день рождения Машки, отпуск у Серёжи...

"Девчонки, кто увёл моё пальто и оставил мне свое с блёстками - верните, пожалуйста!" - гласил капсом репост на странице диджея.
Сашка хмыкнула, пролистнула новость, и вдруг вернула её обратно. Блёстки? На пальто?

Резко отодвинувшись в кресле от рабочего стола, она порывисто поднялась и на цыпочках выбежала в коридор. Блёстки....

Замерла перед зеркальным шкафом на секунду. Потом резко откатила высокую дверь и поспешно стала передвигать пальто на вешалках: мамино, мамино, папино, моё. Моё. Моё?!

Она достала вешалку и с недоверием оглядела пальто: да, чёрное пальто. Чёрное. Кашемировое. Только блесток нет. И оно чуть шире и длиннее.

Чёрт! Сашка почувствовала, что начала краснеть, а потом к горлу подкатила противная тошнота.

Она держала в руках чужое пальто!
Хорошо, что домашние его не приметили.

***

Вечером, сложив "краденое" в огромный пакет, она спешила в кафешку в центре.
Перед входом постаралась успокоиться, но тщетно: уши её полыхали, а сердечко отчаянно билось.
Но она смелой походкой вошла в зал и огляделась.

Красивый юноша со щегольскими усами поднялся ей навстречу:
- Здравствуй! Это я, Владимир!
- Саша... - тихо ответила раскрасневшая "воровка".
- Да что ты стоишь? Присаживайся!  Кофе будешь?
- Да! Нет! Ой. Чай! - Сашка  смутилась, а улыбающийся Владимир, широким жестом приглашавший её к столику, уже пододвигал стул.

А через пять минут они дружески болтали. Владимир хохоча  изображал ей свое изумление прошлой недели :
- Представляешь, у меня был день рождения, и я только купил себе новое пальто! Кашемировое! И пришёл потанцевать с друзьями! Нет, ты представляешь?!

Сашка смеялась вместе с ним до слёз. Вот надо же! Надо же было ей так торопиться, чтобы не заметить, что Лёшка надел на неё чужое пальто!

Вдруг Владимир на секунду замолк и сосредоточенно пошарил в недрах кашемира.
- Да! Ура! Они! - восторженно заключил он, помахивая над головой как ребёнок  белыми наушниками. - Я думал - всё, и они ушли. Мои любимые Sony!

Сашка посерьёзнела и покачала головой :
- Знаешь, Владимир... Вот ведь правду говорят, что когда кажется, креститься надо...
- Это ты о чём? - не понял юноша. - Поясни?
- Ведь, получается, что когда я садилась в такси, я же уже заметила, что пальто не то, понимаешь?
- Нет, не понимаю.
- Я хорошо помню что-то неуловимое, что привлекло моё  внимание. И я тогда не поняла, что это. А вот теперь мне ясно. Твоё пальто шире, а моё узкое, с пуговками на груди. Я бы не смогла в свое закутаться и запахнуть его так, как тогда, в такси. Это меня и смутило. Но я так торопилась... И мне было так холодно...

Сашка помолчала.
Потом перевела взгляд на стол, туда, где лежали наушники Sony. Взяла их аккуратно и также аккуратно, будто с сомнением, повертела в руках:
- Всё же выбросила.
- Что? - не понял Владимир.
- Наушники. Свои. Я их выбросила тогда, накануне. И всё у меня с головой хорошо, - рассмеялась Сашка, - хорошо, что я твои не выбросила следом! Просто в моем пальто в кармане в тот вечер уже не было моих старых наушников. А в твоём пальто были. Но твои. Теперь ты понимаешь?

Владимир молчал. Потом сокрушенно покачал головой.

Народу в кафе становилось меньше.
А Владимир неожиданно перешёл на заговорщицкий шёпот, приблизившись к уху Саши:
- Александра. Можно я спрошу. Только ты не обижайся, пожалуйста.
Девушка вопросительно подняла брови:
- Спрашивай.
- А ты часто... Ну... Извини, конечно. Ты часто выпиваешь?
-  Что?!
Сашка посмотрела на Владимира с изумлением и недоумением. Потом, после долгой паузы, чётко и строго произнесла по слогам:
- Ни-ког-да!

Владимир напряжённо помешал кофе. Посмотрел в окно. Вздохнул. Потом тихо произнёс, глядя в чашку.:
- Саш, извини. Обидеть на хотел. Просто я тебя и раньше там замечал, как ты танцуешь... Ты красивая очень... Яркая такая... Но грешным делом думал, что ты это, перед танцами пьёшь. Ну, так бывает иногда. С некоторыми... Ты раскрасневшаяся  всегда. - Он запнулся. - Я даже диджея спросил, что, может, пальто увела эта девочка, которая, вечно пьяная, со звенящими браслетами и в безумных ярких платьях? Прости меня, пожалуйста...

Сашка молчала. Она перевела взгляд за окно и долго вглядывалась в вечерние фонари  своими бархатными чёрными глазами из под пушистых ресниц.
- Вечно пьяная? В безумных платьях? - повторила она негромко.- А я и не думала, что меня такой видят...

Владимир тяжело вздохнул и нахохлился.
Так прошло несколько минут.

Вдруг Саша будто вышла из оцепенения и очень робко протянула свою изящную руку в  звенящих браслетах к руке Владимира. Потом, озорно улыбнувшись, прошептала:
- Ни-ког-да!
Владимир удивлённо посмотрел на неё. Через секунду такие  же озорные лучики заискрились под его ресницами.
- Ни-ког-да! -  громким шепотом заявил юноша.
С огромной нежностью и осторожностью он взял в ладони Сашины тонкие пальцы и  коснулся их губами.

Кафе давно опустело.
- Ну, что, пойдём?
- Пойдём.
Владимир легонько приобнял Сашку за плечи, надевая на неё пальто с блёстками.
Она чуть заметно улыбнулась и доверчиво прислонилась к нему: ей почему-то  захотелось быть рядом с этим мужчиной и  совсем не хотелось от него убегать.


Рецензии
Мужчина не женщина...а пацан молодец.

С уважением В.М.

Василий Майский   31.03.2024 17:50     Заявить о нарушении