Древние правители Руси

Древние правители Руси не упомянутые в Повести временных лет

Художник Всеволод Борисович Иванов " Перуница

Михаил Леонидович Томилин г . Клин

          В работе А. Васильева изданной в 1858 году «О древнейшей истории северных славян до времени Рюрика», в которой он так же раскрывает вопрос о этническом происхождении варягов и приводит данные о истории северных славян до Рюрика.

          Васильев пишет: «Не та ли эта история, что и со всею Европою пришли славяне с Дуная, покорили туземцев, с тою разницею, что, найдя на Ладоге и Ильмене прежде их пришедших сородичей, говорящих тем же славянским языком, вполне слились с ними приняли название победивших и составили с ними одно государство» (древние предки славян со времен когда арии ушли, а русы остались)

          Васильев пишет, что: «О Новгороде повествует в VI веке Иордан готский историк, Ангарий проповедник христианской веры в Швеции говорит о разорении Славянска, сказания прусских летописцев о частых воинах «россиян с пруссами еще в VI веке», легенды Скандинавии и финнов говорят о русском Алдейгоборге (урочище Старое городище, находящееся недалеко от Ладожского озера то же что Алдейгоборг), Иоакимовская летопись и ручательством за нее Татищева.»

          Из вышеизложенного А Васильев делает вывод: «Неизвестность времен даже существования городов, которых видны теперь только следы, неизвестность времени построения многих и до ныне существующих городов – доказывают, что славяне севера за много столетий до Рюрика имели оседлость, значительность и гражданственность, следовательно столь же устроены как и греки древних отдельных государств Греции и естественно имели своих Демосфенов, Периклов, Фемистоклов, которые неминуемо проявляются в стране, раздробленной на малые области и управляемые выборными лицами.( Примеры – Любшанская крепость и Рюриково городище VII и VIII веков и др.)

          Но многие русские не хотят сообразить, что существование городов, т.е. благоустроенных общин не может быть без благоустроенности гражданской и как бы боятся подумать, что северные славяне, имея города должны были иметь установления законы войны и замирения» - то есть государственность.

          О. Матвейчев в своей статье «А был ли Рюрик и Киевская Русь?», доказывая, что Рюрик не имел отношение к началу правящей династии пишет: «Однако несмотря на всю красоту этой версии нужно констатировать, что к истории нашей страны, этот исторический персонаж (Рорик – Рюрик) отношения не имеет. Почему? Во-первых, и в главных, и этого, пожалуй, в принципе достаточно: первый князь с именем Рюрик появляется среди всех многочисленных русских князей с их большими семьями только в середине XI века. Это Рюрик Ростиславович — аж правнук Ярослава Мудрого (!!!), а всего в домонгольский период таковых было еще два в XII веке (еще один Рюрик Ростиславович и Рюрик Ольгович).

          Если вспомнить сколько за это время было разных Олегов, Владимиров, Ярославов, Святославов, Игорей и проч., то становится очевидно, что великокняжеский род в тот момент никакими «рюриковичами» себя не считал и память о своем «родоначальнике» не хранил. В традиционном обществе людям свойственно знать свои родословные на несколько колен назад. Если мы говорим про князей, то их родословные – это даже не семь колен, а значительно больше! Чем древнее род – тем знатнее!»

          По Повести Временных лет русскими князьями используются следующие имена Олег Вещий (879-912), Игорь Старый (912-946), Святослав (946-972), Ярополк Святославич (972-980), Владимир Святославич (980-1015), Святополк Ярополкович (1015-1015), Ярослав Владимирович (1015-10154) и совместно Мстиславом Владимировичем с 1024 – 1036. Дети князя Святослава: от Предславы были Ярополк и Олег и от связи с Малушей – Владимир. То есть в те далекие времена было в традиции знать свои родословные на несколько колен назад и давать имена в честь своих предков. Данные имена даны князьям в честь их предков, в память о них и как обряд перекрестывания.

          Необходимо сказать о следующем, что даже после принятия христианства в плоть до XX века сохранялся языческий, правильно ведический обряд перекрестывания связанный с заложными покойниками –людьми, умершими преждевременно не своей смертью, насильственно и по неосторожности ( в воинах, при несчастном случае и от болезней)

          Их хоронили на отдельных кладбищах. На этих же кладбищах хоронили самоубийц. Так как считалось, что души таких людей не упокоены. Главной целью жизни у русского народа считалось принять достойно смерть, уйти из жизни в старости, исполнить все предначертанное, пройдя всю её со страданиями и лишениями чтобы стать родителем.

          О заложных покойниках писал историк церкви профессор Евгений Голубинский и российский и советский этнограф Дмитрий Зеленин, чьи работы в основном посвящены верованиям и обрядным практикам восточных славян, в 1917 году вышла его книга с масштабными исследованиями «Очерки русской мифологии: умершие неестественной смертью и русалки». Он, например, исследовал обряд перекрестывания, который, по мнению народа, спасал людей, ушедших из жизни насильственной смертью, особенно пострадавших за правое дело, убитых, защищая близких, на войне, при пожаре. В честь таких ушедших людей потом называли новорождённых.

          Отметим, что князья участвовали в воинах и их убивали, поэтому их именами должны были называть князей – их потомков.

          Кладбища, на которых хоронили заложных покойников, назывались убогими или божьими домами. В простонародье они назывались божедомками.

          Что известно о более древних правителях Руси, о которых летописцы монахи забыли написать в Повести временных лет?

          «Утраченная Иоакимовская летопись, известная только в пересказе Василия Никитича Татищева (1696-1750), рассказывает о новгородских князьях, правивших в до рюриковскую эпоху. Их имена – Вандал, Избор, Столпосвят, Владимир Старый (не путать с Владимиром Святым), Буривой. По сообщению летописца, последний правил на обширной территории, именуемой Биармией, от этого слова происходит название Пермь … Любопытно и загадочное название столицы Биармии – Биармия» («Загадки русского междуречья» авторы В. Дёмин, В. Назаров, В. Аристов) То есть, был древний город Биармия.

          Существует мнение, что отца Гостомысла, военного вождя, князя представителя дорюриковской славянской правящей династии, звали Буривой.

          Как подчеркивают Леонтьевы в своей книге "Биармия: северная колыбель Руси": «В ходе многолетних поисков происхождения слова Биармия (Бьярмаланд) подсказку авторам настоящей книги сделали друзья из Норвегии — преподаватели аграрного колледжа Landbruksskole. На наш «наивный» вопрос о Биармии, заданный с определенным подвохом (откуда, мол, им знать эту злополучную страну на территории России, когда мы с поисками ее вот уже несколько лет «бьемся»), директор этого уважаемого учебного заведения Гюдмунд Йохансен сразу ответил: «Биармия — это земля русского медведя»

          По мнению Татищева, эта столица располагалась между двумя рукавами реки Вуокса, впадающей в Ладожское озеро – где позже была построена русская крепость Корела, переименованная шведами в Кексгольм.

          О том, что был древний город Изборск известно, древняя крепость сохранилась недалеко от Пскова до сих пор, Изборск означает избранное место, а имя Избор – выбранный богами или народом.

          Название города Владимира, как и имя нарицательное Владимир – владеющий миром имеют традицию от Владимира Старого.

          В топонимике русской равнины не сохранилось имени Вандал. Что о нём известно: «Из древних российских летописателей Иоаким, первый епископ Новгородский и Псковский, родом корсунянин, живший при Владимире Святославиче и скончавшийся в 1030 году, писавший лет за 120 до Нестора, о начале славяно-русского государства сообщает следующее: «По разделении сынов и внуков Яфетовых, один из князей, Словен, с братом Скифом, многие имея войны на Востоке, обратились к Западу … народ прозвали по своим именам славянами и скифами. Потом Словен, оставя во Фракии и Иллирии сына своего князя Бастарна, пошел на Север, где построил Великий Город, назвав его в свою честь Словенск, не в дальнем расстоянии от Новгорода, у озера Ильмень находящегося. По построении сего великого города он умер, оставив сынов и внуков, коих род 14 поколений продолжался (около 350 лет) и народом владел, а последний из этого рода, князь Вандал, ходя походом на соседние народы, многие земли завоевал и, покорив себе многие народы, вернулся в свой великий град Словенск.» (из книги «Киевская Русь. Страна, которой никогда не было?: легенды и мифы» Алексей Александрович Бычков)

          Добавим, что Ванда на санскрите - означает вера, может быть и вандал отсюда, это верующий, верит, но не так как римляне, а позже и христиане.

          «Сказание о Словене и Русе» и городе Словенске»: «Существует более 100 записанных версий «Сказания о Словене и Русе». Один из вариантов можно найти и прочитать в оригинале в «Мазуринском летописце» конца XVII в. (Полное собрание русских летописей, Т.31, 1977 года издания). О Словене нам напоминает название словен новгородских, а о Русе древний город Старая Руса - город свидетельство о существовании в древности князя или родоначальника Руса. Есть в городе памятник - камень с надписью на нём о князе Русе, жене его Порусьи (река) и их дочери Полисти (река впадающая в реку Порусь).


Рецензии
В своё время ярый антинорманист и автор учебников в царской России Дмитрий Иловайский не только подвергал критике легенду о призвании варягов на княжение, но и ставил под сомнение сам источник.
По его мнению легенда о призвании варягов имеет Новгородский след. Русов (или русинов) он помещал на юге, указывая на то, что Русским морем называлось Чёрное, а Балтийское - Варяжским.
Нигде варяги и русы не смешиваются. Варяги - чужаки, наёмники, находцы.
Самый древний археологический слой Новгорода ильменьского - середина 10 века.
Новгород свою землю Русью не называл, и даже пытался отложиться от Киева. "Новгородци от рода варяжська, прежде же быша словене". Хоть варяги и оседали в Новгороде, но Новгород Русью не назывался.
Так в одной новгородской берестяной грамоте за 1257 год говорилось, что пришла весть злая из Руси - татары требуют дань. Грамоту эту на сайте Грамота ру так и не выставили.
Городище изначально так и называлось Городище. Рюриковым его стали называть много позже, выдумывая легенды. Историки это знаю очень хорошо.
Биармия - это Биир маа, Биар маа, что в переводе с финского "Медвежья земля".
Да, и судя по описанию русского князя Свентослава, язычника, он брил бороду оставляя длинные усы, брил голову оставляя чуб в знак княжеского происхождения и носил в левом ухе серьгу. Иловайский обращал внимание на то, что так же чубы носила и болгарская знать, но с принятием христианство стала подражать всему византийскому.

Роман Дмитриев   14.08.2023 15:55     Заявить о нарушении