Научная переписка. Методы познания

Личная переписка с автором Зера Черкесова 2
Зера Черкесова 2 5 июля 2023 года в 02:38

Рецензия на «Методы познания» (Виктор Терехов)

 Не могу не оценить это ваше стихотворение... Две части из него: Меня индукция ведёт К глобальным выводам о сути, И мыслей творческий полёт Всегда мне истину найдёт, Не оставляя на распутье. Любая сложность – не беда, А только частность в этой жизни, И я дедукцию тогда К ней применю, и нет следа От этой сложности до тризны.

------------

Стихи об индукции и дедукции мне еще не встречались. Даже на Стихи ру. Вы не могли бы проиллюстрировать конкретными примерами мысль в вашем стихотворении? Индуктивный метод познания(От частного к общему) — ведет вас "к глобальным выводам о сути" и дарит "мыслей творческий полет". А "любая сложность" у вас только "частность" некоего общего, и поэтому вы к ней применяете "дедукцию"(От общему к частному), и сложность оказывается легко-разрешима. А индукцию вы применяете не к сложным проблемам, а к чему тогда? К каким глобальным выводам он ведет, и почему дедукция у вас не ведет к творческим решениям и глобальным выводам? Замечательный пример применения "от общего к частному" показала в свое время проф.математики Софья Александровна Яновская, ответив в аудитории на вопрос "Что значит решить задачу вообще?" Её ответ был:
------------
 "Решить задачу — это значит свести её к уже решённым".
 -----------

Я узнала об этом совете еще школьницей, изучая книжку Фридмана и Турецкого "Как научиться решать задачи по математике". Книга для старших классов школы. И с тех пор я в трудных ситуациях(вообще, не только задачах в учебном смысле) продумываю:как свести эту задачу к уже решенным? Иногда поомгает. Дает ориентир мысли. Это индуктивный(от опыта) или дедуктивный(от аксиом) метод? То есть рассматривать как частный случай, именно так авторы книжки советовали поступать в случае нетривиальных задач. Вся сложность тогда оказывается в том, чтобы найти эти дорожки к уже решенным типам задач, чтобы свести новую "как частный случай". Индукция и дедукция на самом деле лишь инверсии единого познавательного процесса. Кликаю на понравилось.

Зера Черкесова 2   04.07.2023 21:24   •   

   А что с эфиром в вашем стихотворении? Как, по-вашему, может быть можно снять противоречие между теорией относительности и эфиродинамикой в составе более высокого диалектического синтеза или противоречие принципиально неустранимо?

Зера Черкесова 2   04.07.2023 21:25   

--------------
 Зера, спасибо Вам за размышления. Хочу заметить только то, что стихотворение - не научная работа)) Успехов Вам!
Виктор Терехов   04.07.2023 21:27   


---------------

Я так и знала.:)) Что ответ будет именно таким. Это всего лишь ЛГ:))
 Зера Черкесова 2   04.07.2023 21:27   
 

 Зера Черкесова 2   04.07.2023 21:33   

Ну и конецно заодно сократить ВУЗы в разы. Вернуть авторитет высшего образования, и его труднодоступность только для достойных, чтобы вузы не заполоняли бездарь, и наконец вернуть в ВУЗы парней, хотя бы научно-технические. сколько вопросов для индукции и дедукции.

Зера Черкесова 2   04.07.2023 21:38   Заявить о нарушении / Удалить

------------------
 Зера, среди ученых, надеюсь, много людей, заслуживающих уважения. Виктор Терехов   04.07.2023 21:40   Заявить о нарушении / Удалить
------------------

 Смотря что понимать под уважением в данном контексте. Цель науки не в том, чтобы награждать уважаемых и достойных людей. A priori люди науки должны быть как правило уважаемыми людьми. Но если безталанны для серезной науки? Хватит того что очень хороший человек занимает месте, ему по призванию не предназначенное? И таких, увы. очень много, большинство и они делают атмосферу в науке.

Зера Черкесова 2   04.07.2023 21:45   

 Я не напрасно упомянула про парней. ныне вузы гуманитраные в основном состоят из девчат, а научно-технические тоже прилично %, до 70-80% Это сама по себе ненормальная ситуация. Среди девушек вообще творчески одаренных мало, а среди юношей тоже не густо, но в физ мат науках все же заметно больше толковых мальчиков. чем девочек. Почему в Вузах такой перекос?

Зера Черкесова 2   04.07.2023 21:48    Почему в пед вузы давным-давно не привлекают юношей? Общество начинается со Школы, и если Школа сотоит из одних учительниц, то страдает воспитание Мужчин и общество мельчает в своем потенциале. Одно тянется за другим...   Ладно, сокращу свои ответы где резко сказала, а остальное пусть, это хорошая рецензия она ставит важные вопросы, может потом ответите, всего вам доброго, извините за визит.

 Зера Черкесова 2   04.07.2023 22:07 

См. папку Письма о науке.



15.08.2023 04:18

https://zera-cherkesov.livejournal.com/555767.html


Рецензии