Секретарша

          «Бог шельму метит»(русск. пог.)

            Высокая, хорошо сложенная брюнетка с невыносимо синими глазами... Хоть Ирина и была умна, большого образования девушка не получила, была из простой семьи. И ещё... в ней был железный стержень, и она знала, чего хотела!  А она хотела хорошей, благополучной жизни, и неудержимо к ней стремилась!
            Первая беременность, нелепый брак, ребёнок - дочь... Был ли это ребёнок мужа – неизвестно, но молодой муж сильно привязался к Ирине и дочери Карине, полюбил их. Только зачем он нужен Ирине – нищеброд? Зато скоро она попалась на глаза большому Человеку, и  стала его секретаршей! А немного позже - и женой его водителя Володи! Для этого первого мужа она оставила без сожаления, хоть тот сильно горевал, начал пить. Тогда Ирина заметила у себя на локте первое красное пятно. Псориаз - сказали врачи.
             Про секретарш всякое болтают... В те годы получить квартиру было непросто, а водителю большого Человека вдруг неожиданно дали хорошую квартиру, хоть он и на очередь-то встал недавно! Одновременно он узнал, что жена беременна... Парень искренне обрадовался,  удочерил старшую девочку, всей душой полюбил и жену, и родившегося сына. Ничего, что он не был похож ни на него, ни на жену – наверное, на какого-нибудь дедушку!  Материальное положение семьи было хорошим – босс помогал молодой семье.
             Годы шли, дети росли, семья благоденствовала. На своём рабочем месте в приёмной большого Человека Ирина выглядела всегда строгой, деловой, достойной.  Быть в окружении людей с высоким статусом, и не захотеть «стать столбовою дворянкой»? Ирина захотела! Приглядела не очень симпатичного Валерия Борисовича. Он был руководителем крупного звена производства, один из подчинённых большого Человека, всего лет тридцати с небольшим – успешный и до сих пор неженатый! 
             Валерий стал появляться в их семье, подружился с мужем Ирины Володей. Так подружился, что иногда и ночевать оставался. Все вокруг и сам хозяин семьи Владимир были уверены, что Валерий имеет виды на  дочь Карину, которая к тому времени незаметно подросла - дело шло к восемнадцати. А Ирина, хоть ей было уже за сорок, продолжала оставаться роскошной красавицей. 
             Длилась семейная дружба с Валерием не так уж мало времени, и вдруг – гром среди ясного неба! Становится известным, что у него связь вовсе не с Кариной, а с Ириной! Возможно, что всё открылось не случайно. Умные женщины знают, как надо поступать, когда выбранный для заклания мужчина медлит с решением, а, может, уже и вовсе готов отступиться! Так Ирина оказывается с двумя детьми ночью на улице – Владимир их буквально выгнал из дома!
             Ирина позвонила Валерию, тот немедленно приехал. И что ему оставалось? Он забирает всю компанию, везёт к себе – а квартира у него хорошая! Так он внезапно для себя становится впервые сразу мужем и отцом...  Сам ли он на это решился или женщина так всё умно подвела – остаётся догадываться...
             А для простодушного Владимира, наверное,  открывается и ещё многое другое! Он так страдает, что совершает попытку суицида – лезет в петлю! Потом одумывается, постепенно успокаивается,  позже и женится, только вся эта ситуация со временем сводит его в могилу.  А  на обеих руках Ирины в районе локтей продолжали разрастаться багровые пятна псориаза, приходилось носить кофточки с длинными рукавами. Она так ловко это скрывала, что даже я, знакомая с ней тридцать лет, никогда их не видела.
             Все эти тридцать лет нашего с ней знакомства она и прожила с Валерием Борисовичем – в его роскошной квартире, в статусе его жены. Дети Ирины давно определены, переехали в Россию, с помощью «приёмного отца» хорошо устроены, имеют жильё.  Дочка Карина теперь многодетная мать – сама имеет аж семерых детей. Ирина прописана там у них и имеет российское гражданство, получает не самую маленькую российскую пенсию - двадцать одну тысячу рублей. А живёт здесь, в Петропавловске, с мужем.
             Жила... Вчера внезапно раздался звонок, я взяла трубку... Звонила Ирина:
             - Люба, я звоню попрощаться... Уезжаю в Россию, к детям...
             - Как? Что? Почему? – я ничего не понимаю. – А как же муж, Валерий Борисович?..
             - Он меня и выгнал, ещё три месяца назад... Я никому не говорила, жила у соседки, пыталась помириться с ним - не получается... Да и не муж он мне – мы же так жили, гражданским браком... Тридцать лет!.. Теперь мне семьдесят, и у меня нет даже крыши над головой... Представляешь, каково это?..  У Валерия Борисовича сахарный диабет, палец на ноге отняли,  теперь надо ногу... Он не соглашается... Не соглашается и чтобы я за ним ухаживала... Ухаживают за ним брат-инвалид, никогда не имевший семьи, и девяностолетняя мать... Их он называет своими наследниками... А про меня с детьми и слышать не хочет...  Вот такие дела...
              - А я тебя умной женщиной считала, - говорю Ирине. – Как же это, что ты не расписалась с ним за все годы?
              - Много раз говорила ему, а он: «Мне это не надо!» Так что не все мужчины дураки...
              И мы простились, она обещала звонить...
          
              Знакомство с Ириной у нас, можно сказать, было «шапочным» - иногда по работе я приходила, чтобы подписать документы у её шефа. Я восхищалась её красотой, умом и прямо-таки мужской смелостью в принятии решений. Никогда не анализировала то немногое, что знала о её жизни. Но если подумать, какую роль она сыграла в жизни трёх мужчин, можно прийти к заключению, что печальное событие, случившееся с ней теперь -  закономерный итог...

              Кстати, бывший босс Ирины оказался очень лакомым до молодых женщин. Выяснилось это не сразу, только когда он, такой маститый, убелённый сединами, уважаемый человек, вдруг поверил в искреннюю любовь к нему одной из своих пассий.  Уже будучи пенсионером, он развёлся с женой и сочетался браком с объектом своего нового увлечения. Они уехали из Петропавловска и поселились в  столице - Астане. Но шикарная квартира и молодая жена недолго радовали престарелого ловеласа - он ослеп. Новая жена подала на развод, и он попытался вернуться к старой. Дети настаивали, чтобы мать простила отца, но та отказалась. Кто бы поверил, что свою жизнь большой Человек закончит в комнатке какого-то общежития?.. Увы, таковы игры Судьбы...

              На фото одна из моих книг.
 

            


Рецензии