Признание

«Никогда мне ее печальных глаз не забыть...»
Черновики, лето 2023.



Лето стремительно таяло. Воздух уже был по-осеннему свеж, и дни становились заметно короче. Казалось, ещё вчера кишащие туристами грязные улицы, теперь совсем опустели — только мертвые голуби с ними остались, да и тех быстро растащат вороны, бродячие собаки и кошки.

Моя скромная библиотека неожиданно пополнилась парой новых книг и я, пока еще позволяла погода, по-прежнему выбирался вечерами на улицу — в ближайшую к дому "зелёную" зону.

Темнело. Читать становилось всё трудней и трудней — рассеянный свет фонаря совсем не помогал, скорее напротив — рябить в глазах начинало сильнее. Я захлопнул книгу, подвинул очки на лоб, крепко зажмурился и, чуть наклонив голову вниз, провел тыльной стороной предплечья по глазам, а когда снова мог видеть — обнаружил стоящую передо мной N.

— Нет, — едва слышно, произнёс я. — Подобные сцены случаются только в кино, — чуть улыбнувшись, добавил.

N. немного замялась, а когда уже нашлась было что-то сказать, я сообразил в чём дело и встал, несильно обняв её. Она обняла меня значительно крепче.

— Садись, пожалуйста, садись — залепетал я, аккуратно усаживая её на лавку.
— Спасибо.
— Ты как здесь?
— Случайно. К родителям приехала. Вот, вышла погулять. А ты?
— Я... тоже к родителям.

Затем последовал достаточно сбивчивый разговор о учёбе, городах, в которых находятся наши вузы, когда-то общих друзьях и знакомых. По ощущениям, это заняло не больше пятнадцати минут. Мы ненадолго замолчали. Тогда мне на глаза попались её руки, и я шутливо спросил:

— Не замужем ещё?

N., слабо улыбнувшись, отрицательно мотнула головой.

— И парня нет, — добавила она. — А ты? Ну-ка, дай руку посмотреть!
— Да нет у меня никого, — протягивая ей руку, ответил я. — Видишь?
— Почему?
— Я ещё эмоционально не созрел для этого. Всякий раз впадаю в зависимость от человека, забывая о себе. Не хочу себя попусту растрачивать.
— Три года назад тебя это не волновало.
— То было три года назад, — отрезал я. — А ты...
— Знаешь, — перебив меня, начала N. — Я ведь часто потом вспоминала тебя... как смеялась над тобой, над твоей юношеской наивностью, неумением целоваться... а никто мне больше слов таких не говорил и так бережно, как ты, ко мне никто не относился... «Вытрахали всю душу и сердце» — так обо мне в своем новом рассказе напишешь?, — резко подняв голову, спросила она, смотря мне прямо в глаза.

От неожиданности, у меня перехватило дыхание.

— А откуда ты...
— Видела. Заходила, читала. Врешь ты всё.
— В каком смысле?
— Говоришь, что у тебя никого нет, а сам страдаешь по кому-то.
— Это в прошлом. Стихи теперь совсем другие.
— Не надо, — махнув рукой, возразила N. — Ты если в кого-то вцепился — это надолго.
— Что есть, то есть. Но сейчас никаких надежд уже не осталось. Тем более, ты вот в моей жизни опять появилась, — пошутил я, и слегка приобнял её.
— Не надо, — медленно, с явной неохотой, отодвинулась она, и встала ко мне спиной.

— У меня положительный анализ на ВИЧ, — не оборачиваясь, призналась N., и быстрым шагом пошла прочь.

Ошеломленный её словами, я сидел, не в силах пошевелиться, и молча смотрел ей вслед.

— До свидания... — сорвалось с моих губ. — До свидания...


2023


Рецензии
Да, жизнь умеет ошеломить
Всего доброго и своего читателя побольше!

Наталья Караева   04.11.2023 20:39     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Наталья!
Благодарю Вас за рецензию и искренне желаю всего самого наилучшего!

С уважением,

Алексей Пашке   09.11.2023 20:16   Заявить о нарушении