Мечи Легиона Света. Глава 8

И вот молодого храбреца призвали, вышел он, взял первый попавшийся меч, словно сделал одолжение, зато, сразу получил стоящую вещью силу повелителя молний. Впрочем, всем известно, что дело не в том, какой клинок, но в человеке, в таком случае вправду нет особой разницы, какое оружие у тебя на перевязи, разве некие личные предпочтения и банальное удобство в использовании. Я совсем пригорюнился, все, самые замечательные способности разобрали. Не повезло оказаться последним в списке. С другой стороны, чем слабее артефакт, тем больше чести тому, кто его использовал. И, будем откровенны, Кассий принёс сегодня пользы большею чем целая армия легионеров. Сколько бы монстров я не убил, этого окажется недостаточно, значит, умник заслуживал полностью, как не грустно это признать. Зато, соратником окажется полезным, способен находить то, чего другие не видят в упор, надо будет спросить, в чем же его секрет, на самом деле?


А чего-то обязательно есть, одним умом и изобретательностью, вкупе с наблюдательностью таких задач не решить. И ладно бы одно преступление, или два, так нет, целая серия, да ещё сумел всех преступников сдать одним днём, то есть и действовал незаметно, выслеживал, вынюхивал, выспрашивал. Как вариант, организовал целую сеть из рабов и слуг, которые по городу прохаживались и искали нужное. В принципе, не запрещено, интеллектуальные битвы серьезно отличаются от физических. Если рогатого и зубастого Монстра обязан прикончить лично, с двуногим можно и помощь призвать, потому как физически невозможно. А дальше объявили небольшой перерыв. Как бы не интересно было слушать о чьих-то свершениях, а судья ещё и читал с выражением, опыт имел огромный, но и от такого люди уставали, потому, после каждых четырёх успешных участников, приглашали певцов, актеров, жонглеров или артистов, в зависимости от того, кого смогли оплатить и захотели пригласить родители потенциальных героев. Никто не желал ударить в грязь лицом и показать себя бедняком, потому и звали знаменитостей, самых прославленных. Часть зрителей ради них и приходила, в том числе.


Потому как не везде можно встретить столько талантов, иногда и сами будущие легионеры демонстрировали свои способности, кто-то мог спеть или показать, как владеет оружием, или побороться, или стихи прочитать, в том числе и собственного сочинения. Сейчас правда, никто из четверых не стал демонстрировать, посчитали, что хватит и того, что есть. И правильно, я тоже не любил никогда показушности. Главное наше умение - воинское и уже доказали все и даже чуть больше. Пока же, представление началось с греческого хора. Вот кто вправду умеет петь, исполнили несколько знаменитых песен из спектаклей о героях. Вот кого у нас вправду хватало. Конечно, великих поэтов, способных сочинять стихи, стало меньше, давненько никто не сочинял чего-то, подобное Одиссее или Илиаде, но и современные не так плохи. Единственно, исполнителям хватило ума не петь ничего о моем отце, хотя есть несколько прекрасных спектаклей о нем, получилась бы чуть ли не взятка. Конечно, кто откажет в мече сыну знаменитого героя? Когда с пением покончили, позвали танцовщиц, облачённых в одежды варваров.


Вот в чем дикари хороши, так это в танцах, есть определенная красота и грация, а также и задор. В последнем сезоне невероятно модны. Ну, даже самому цивилизованному народу не грех перенимать что-то у соседей, если оно не вредит и не приводит к ухудшению нравов. Впрочем, с нравами у нас и так не очень, хуже, чем хотелось бы, к сожалению. И нет никакой надежды на исправление ситуации в лучшую сторону. Если среди военных дисциплина высока, а нравственность является важным качеством, то прочие граждане империи позволяются себе всевозможные излишества, некоторые весьма позорного свойства. Танцовщиц отпускать не хотели, пришлось им повторить несколько раз, удостоились оваций. После появились жонглеры. Вот чьей ловкости я всегда завидовал. Даже была мысль нанять одного такого учителем, для воина света важно быть ловким и изворотливым, учитывая, размеры и силу противников. И кстати, ещё не поздно, хороший боец учится и тренируется всю свою жизнь, добавляет все полезное, что можно. Последним оказался оратор, который прочитал целую хвалебную речь о воинах света, их пользе обществу, доблести, с которой сражаются, и прочем.


Ораторское искусство в Риме всегда было в цене, ему обучались и политические деятели, и чиновники, и простые граждане. С удовольствием похлопали мастеру. Но, все заканчивается, включая и перерывы, и вот судья позвал очередного будущего героя. Мы с ним мало знакомы, звался «Бахусом», имел среди предков греков. Да стужу видно, по внешности, брюнет с кудрявыми волосами, хитрые глаза и вечная улыбка на устах, росту среднего, не богатырь, но жилист весьма, словно из стальной проволоки скручен, кожей смуглой. Но, очень отличался от других претендентов, хоть, по внешности и не скажешь. Прекрасно понимая, что на суши конкуренция высока, юноша решил геройствовать на море. Превосходный выбор, скажу сразу потому как просто плавать на утлом деревянном суденышке по волнам, само по себе подвиг. Не говоря уже о гневе стихии, а океан регулярно забирает чьи-нибудь души, есть ещё пираты, как свои, италийские, так и варварские, вовсе не знающие жалости, и морские чудовища. Они вырвались из порталов с другими монстрами, а вот изловить и пленить оказалось не так просто.


Водная стихия чужда людям, колдуны, конечно обеспечивают артефактами, позволяющими дышать там и выдерживать давление, но схватки все одно окажутся не равными. А прибавьте к этому ещё и утопленников, которые превращаются как в морских мертвецов, так и в русалок с тритонами, и армия врагов кратно возрастает. Некоторые предлагали даже подвиги на море рассчитывать, как один за три по соотношению с обычными, но, пока что, правило не ввели, потому храбрецу предстояло совершить аж три деяния за день. Вроде океан велик, твари не должны сосредотачиваться в одном месте, но как раз эта проблема решается легко, достаточно вывалить с палубы в воду несколько бочек с подтухшей рыбой и внутренностями животных, как вскоре появляются не только акулы и другие любители подобной закуски, но монстры. Обычные моряки их стараются не трогать, от греха, особенно тритонов с русалками, потому как последние весьма злопамятны и способны судно обидчика потопить, не сразу, так потому или вообще объявить войну всем людям без исключения, такое бывало прежде и ни раз. Был год, когда вообще никто не смел покидать порта, пока Легион Света не разгромил воинство подводных жителей и те не запросили мира.


По сути, без магии мечей, никогда не справились, и пришлось бы каждый корабль сопровождать и отстреливать все, что приближается. Варварским королевствам, у кого были флоты, тогда тоже не повезло, а винили нас, между прочим. Но, если моряки и мореходы боялись, мы лишь выполняли свою работу. Причём, существовало два способа, менее честный, когда с борта расстреливаешь жертв из лука или арбалета, или бросаешь в них гарпуны, при таком, пришлось бы убить не менее шести тварей, желательно, покрупнее, и непосредственно в воде. На первый взгляд, чистое самоубийство, зато, коли получится, слава и уважение гарантированы. Однако, для подобного, требуется много лет тренироваться, чуть ли не с детства, и чувствовать себя в чуждой стихии не хуже рыбы. Бахус, крепко подумав, обсудив с родителями и знающими людьми, решил совместить оба способа. Да, понадобится прикончить больше, чем троих монстров, зато и шансы возрастут. При схватке один на один довольно просто получить серьезные ранения, а при них уже победить сложнее.

Соответственно, двоих врагов стоит пристрелить издалека, ещё одного подранить и добить лично, а с последним сразиться совсем уж честно. Тогда никто и ни в чем не обвинит, и сечь получишь с гарантией. Галера не смогла бы догнать даже самую медлительную из тварей, потому, пришлось нанять рыбачье парусное судно, небольшое, и отправиться в поход, взяв с собой представителя судей, как свидетеля. День испытания должен был начаться одновременно с появлением морских тварей, надо же ещё доплыть до мест, где встречали чудищ. Погода стояла подходящее, ветер надувал паруса, ни единого признака шторма или чего-то подобного, впрочем, если что, берег рядом совсем, добраться можно быстро. Как я и говорил, далеко отплывать не решались. И рыбаки делали своё дело, ловили рыбу, не желали терять времени даром, что и понятно, наконец, через неделю или две, добрались. По слухам, русалки тут так и шныряли. Оставалось вывалить угощение и приготовить оружие.

Конечно обитатели океана знали об опасности, но никак не могли отказать себе в удовольствии поесть бесплатно. В конце концов, всех все равно не убьют, риск приемлем, а вот угостятся знатно. Надо сказать, что морские девы, обычно, довольно красивы, но воин света обязан помнить, что имеет дело не с людьми, но порождениями тёмных сил, а значит, никакой жалости. Его, как и любого другого человека, коли попадётся, разорвут, не задумываясь и не жалея, так отчего нам вести себя иначе? В общем, угощение подлетело в море, и ждать долго не пришлось, часа не прошло, как вода забурлила, в ней сражались за еду всевозможные создания, некоторые достаточно жуткие, другие даже красивые. Те же русалки сильно отличались, от человекоподобных, лишь с рыбьими хвостами до настоящих монстров с головами, похожими на рыб, осьминогов или морских коньков, с дополнительными конечностями, вроде плавников и щупалец. Юноше жалко было стрелять по красавицам, потому, избрал тварь, похожую на тюленя, но с человеческими руками, примерился и метнул гарпун, с привязанной к нему цепью, попал точно в цель, однако, другие обитатели вод в раненого вцепились, явно не желая отпускать, пробовали освободить, пришла пора взяться за лук.

Бахус всаживал стрелу за стрелой и не только в пострадавшего. Больше случайно угодил в грудь русалке, похожей на человека, которая немедленно начала превращаться в чудовище с огромными жабрами на шее, полностью покрытое чешуей, с длинными когтями на пальцах. Порождение ночных кошмаров сие устремилось к кораблю под испуганные вопли моряков, полезло вверх, оставляя заметные следы когтей на борту, почти взобралась на палубу, когда будущий легионер подскочил, на такой случай, запасся топором, оружие особого вреда не причинило, противница оказалась лишь слегка оглушена, зато удар по лапе получился эффективнее, отсек несколько пальцев. Пострадавшая с воем полетела вниз. Можно снова вспомнить о луке, кстати и доказательства схватки уже есть, лишь бы добить ещё. Очередная стрела попала в рот «тюленю», тот, окончательно изнемогнув, потерял сознание и сородичи, понимая, что обречён, принялись рвать на части и с жадностью пожирать, отвратительнейшее зрелище.

Меж тем, вынырнула русалка, оставшаяся без пальцев ранее, но теперь отсутствующее заменила вода, принявшая вид твёрдой материи. Стало понятно, врагиня совсем не проста, но разве это не интересно? Меж тем, несколько других русалок тоже полезли на борт, за них чудовище беспалое и уцепилось. Но, не подумала, что подельники не имеют защиту для головы. Первая добравшаяся познакомилась топором, череп оказался развален надвое, а труп упал вниз, увлекая и раненую. Вторая русалка почти уже вскарабкалась, но на него накинулись рыбаки, истыкали гарпунами, сбросили. Однако, кажется уже все приплывшие пришли в ярость и собирались атаковать, стоило отступить, пока это ещё возможно. Бахус проклинал все на свете, срывалось испытание, но продолжал посылать свои стрелы, надеялся, недруги испугаются и, понеся немалые потери, отстанут.


Однако, кажется, лишь больше злил их, мореходы плакали и прощались с жизнью, даже посланец судий принялся молиться и приготовил меч для последней битвы. И тут случилось такое, чего не ждал никто, случайная стрела угодила в глаз беспалой русалке, не вовремя вынырнула, та завопила и растеклась водой. И сразу ужас безмерный напал на обитателей вод, кинулись прочь, словно случилось нечто кошмарное и истинно непоправимое. Только вот упускать их наш храбрец не мог, на его счету было три чудовища, сраженных на расстоянии, значит, требуется ещё столько же. Мореходы ни в какую не желали преследовать сбежавших и скоро стало понятно почему. Громкий стон разнесся по окрестностям, побежала по воде рябь, волны появились. Корабль устремился к берегу и почти достиг, как начало подниматься из моря нечто, огромные щупальца потянулись к людям, обвили мачты. Рыбаки сразу начали нырять и поспели на песок, Бахус и рад был бы последовать их примеру, но легионеры, даже потенциальные, не могли себе позволить трусливо убегать, лучше пасть в схватке и сохранить честь, свою и рода.


Рецензии