Мечи Легиона Света. Глава 9

К счастью, топор был рядом, подбежав к ближайшему щупальцу, начал его рубить, причём, вместо крови, лилась вода. Казалось бы, что там одна конечность, когда их тут с десяток, но продолжали пока не отделил и вот отрубленный кусок растёкся. Конечно же, когда много столетий борешься с монстрами, то волей или не волей, начинаешь изучать, пишутся книги о тварях. Всем известно, что, если какое чудовище состоит из отдельных элементов, поддерживает их вместе, обычно, энергетический кристалл, реже, так называемый, элементаль, небольшое существо, контролирующее силу стихии. Добраться до него, сразить и враг сгинет. Убедившись, что обладатель щупалец как раз из таких, наш герой решил попробовать добраться до недруга. Понёсся вперёд, нырнул с борта и устремился к пасти чудовища. Подобное в зубах не нуждалось, обычно, проглатывало жертву, а там до неё добирался элементаль. Простой человек долго не продержался, но Бахус, напомню, много тренировался, особенно с собирателями жемчуга, потому, мог обходиться без воздуха дольше простого человека, более того, прихватил с собой специальный мех с воздухом, утяжеленный грузиком, дабы не всплывал.


Притворился, что тонет и вскоре увидел элементаля, точную копию осьминога, только размером с кулак. Хищник подплыл к тому, кого считал утопленником, обвил руку щупальцами, намереваясь укусить, и тут же получил удар кинжалом, оказался буквально разрублен надвое. Гигантское тело из воды распалось, а победитель срезал грузик и мешок с водой потащил его на поверхность, главное не потерять половинку трупа. Вот и победа один на один, сразу изменившая количество необходимых схваток. Ещё одна тварь и меч заработан.

Вопрос, где её взять, учитывая, что корабль поврежден, а мореходы не желали на него возвращаться. Правда, вопрос сразу и отпал, потому как в океане, вдали показались десятки и сотни плавников, все, кого смогли собрать спешили отомстить за убитых. Будущий легионер потерял все оружие, кроме кинжала, но на корабле оно было, рискнул вернуться, вскарабкался на борт, собрал целую охапку гарпунов, сунул за пояс сзади, топор, нырнул и успел к берегу как раз в тот момент, когда недруги прибыли. Многие из них не могли выбраться и метали камни издалека, или плевались струями с водой, но некоторые и на суше кое-что умели. Мореходы убежали ещё дальше и на деревья взобрались. Как и представитель судей, а вот юному храбрецу ещё рановато несколько. Заранее воткнув гарпуны в землю, вытаскивал и бросал в преследователей, к счастью, не очень быстроходных. Большинство убить оказалось не так просто, но вот одному чудовищу не повезло, острие вонзилось в глотку и забилось в агонии, а там и скончалось.

Почти у самых деревьев, герой вытащил топор, отсек лапу ползущей на него русалки с головой морского конька, после раскроил череп и лишь потом полез на дерево, врагиня же растеклась водичкой. До ночи люди не могли спуститься, но обитатели вод на суше долго не могли, проклиная обидчиков, уползли в родную стихию, потопили корабль и на том, казалось успокоились. Пришлось путешественникам добираться обратно пешком. Причём целый месяц. Бахус приняли, сделали исключение, хотя он и не попал в тот отряд, в какой собирался, нам повезло, так сказать. Однако, последствия сражения оказались совсем не приятными. Оказалось, что беспалая это какая-то морская принцесса, и подданные собирались за её гибель отомстить, нападали на все суда без разбору. Однако, оказались быстро разбиты Легионом Света, уже имевшим опыт таких войн, понесли серьезные потери и многие из них переселились на большие глубины, где люди достать никак не могли, начали встречаться на поверхности реже, так что последователям Бахуса пришлось бы очень постараться, дабы повторить его свершение.

Как понимаете, будь отношения людей и монстров лучше, юношу за развязывание войны наказали, переселился бы не в казармы легиона, но в тюрьму, но, учитывая, что и без того друг друга истребляли, никто особой беды не усмотрел. Наоборот, как бы ещё выманил недругов и собрал в одном месте, где их проще истреблять. Хуже, что за корабль пришлось по ом долго расплачиваться, но недостатки есть во всем и всегда, зато, живы остались.  Ещё один храбрец, которому я мог бы искренне позавидовать. Сам бы вряд ли решился на подобный подвиг, на земле вряд ли кто-то напугает, но в чуждой стихии. Плавать умею и неплохо, но вести бой в воде долго не смог. Надо отметить, что и морским тварям было непросто, потому как пришлось им то судно штурмовать, к чему природой не подготовлены, то на берегу гоняться за обидчиками. Если бы не бой с элементалем, вообще все походило скорее на убийство, чем схватку. Однако, наш товарищ доказал, что способен на разные свершения, не робкого десятка, и в ближнем бою не подведёт.

А раз так, примем с распростертыми объятиями. Заодно, вскрыл большую проблему. Без науки, мы не в состоянии спуститься под воду и истребить всех чудовищ, что там обитают, но и не можем, отказаться ни от рыбы, ни от путешествий на судах, а значит, войны, неизбежно, будут происходить, время от времени, но без серьезного результата, окончательно выиграть не получится, ни у одной из сторон. Совсем иная ситуация, чем с тварями под куполом, там шансы, однажды, окончательно зачистить, существуют, достаточно появиться нескольким талантливым военачальникам с правильным набором бойцов с волшебными мечами. Известен случай, когда подобное удалось, появился воин, чей меч мог выпускать ядовитый газ, убивающий все живое в округе, кроме владельца клинка. И легионер не постеснялся воспользоваться своим оружием. Заполнил постепенно весь купол, правда, на это потребовалось несколько лет, так что уцелели под ним лишь живые мертвецы, которых потом и добили. Только вот клинок, после такого, полностью разрядился, и не смог больше зарядиться обратно, и воспользоваться им повторно не удалось, а Магия подобная больше ни у кого не появилась. Зато подвиг обессмертил имя храбреца.

Самая короткая и славная карьера легионера в истории. Но, это я снова отвлёкся. Меж тем отчаянный пловец приблизился к мечам, взял один с волнистым лезвием, поднял вверх, явились руны. О, пошла средняя магия, так сказать, способность менять цвет кожи, сливаясь с окружающей средой, как невидимка, но удобнее в разы. Не успели закончить с этим, как примчались слуги с ужасным сообщением. Сестра Тиберия окончательно обезумела, вырвалась из-под надзора и поспешила к куполу, чтобы под ним найти доказательства победы брата над чудовищами. Чего уж на там намеревалась доказывать, не знаю, давно уже все чудовища сожрали с костями, а следы затоптали.

Под купол так просто не попадешь, если только не сумеешь доказать колдуну, что его поддерживает, мол, являешь претендентом на меч. Такое свидетельство могло остаться у Тиберия, а фамилия у брата с сестрой одна. В общем, если прорвётся, за ее жизнь никто не даст и поддельного сестерция. Логичнее всего было послать кого-то из взрослых легионеров, однако, они все были заняты, да и кто станет рисковать жизнью ради представительницы опозоренного рода? Сочтут любопытным способом покончить с собой. Однако, судьи решили победителей ещё раз проверить на доблесть, спросило не готов ли кто сходить и вытащить девушку? Диана и рада была бы, но не имела серьезного боевого опыта, а сила без него бесполезна, как и Кассий, лучник вообще сделал вид, что он не слышал предложения, зато Рург с Бахусом не сомневались ни мгновения. А мог ли я, частичный виновник происшествия, оставаться в стороне? Поднял руку и сказал, что готов, поскольку знаю где точно искать.


— И ты рискнёшь своей жизнью повторно, ради незнакомки, так и не получив меча? — спросил судья.


— А разве не таков путь легионера? — я пожал плечами. — Да и чего нового увижу или встречу под куполом, с кем не сталкивался прежде?


И представьте, нас отправили, единственно, мама ещё моя присоединилась, дабы сразу начать лечить, случись чего, а то мало ли. По сути, мне достаточно было лишь силачу объяснить, куда идти и он, будучи неуязвимым, быстро обернулся туда-сюда, но, войдя с ними я окончательно отмёл бы все подозрения в обмане и доказал, что был, где сказал и сделал то, чего утверждал, убил четырёх чудовищ. Оказалось, что девочку пустили без лишних вопросов, сразу проникли сами, втроём. Бахус стал незримым для посторонних глаз и поспешил на разведку, а мы просто пошли вперёд, словно на прогулке, но, разведчик вернулся почти сразу и доложил, что нашёл беглянку, она далеко уйти не успела и теперь пыталась не попасться в лапы огромному скорпиону. Пришлось несколько ускориться, поспели как раз вовремя, чудище загнало безумицу в узкую щель небольшой скалы и теперь пыталось достать гибким хвостом с жалом на конце. Я в монстра метнул камень. Порождение тёмных сил развернулось, пошло в атаку, варвар меня отодвинул, поймал летящее жало, проехался по земле, тормозя. Враг рывком оторвал, принялся бить обо все подряд, но толку никакого. Я кинулся вытаскивать девушку, та рвалась и кричала, что добудет доказательства, пришлось ей пощечину отвесить, успокаивая.


— Чего ты там собралась искать? — поинтересовался я. — Давно съели все до последнего кусочка, а если было оружие и снаряжение, забрали. Максимум, что сможешь, подтвердить, что брат на том поле боя был, а это известно, поскольку принёс добычу. Желаешь ему ещё грех на душу добавить, теперь и твою смерть оплакивать, заодно, а то мало ему позора?


— Но, Тиберий вправду победил, просто чудовищ набежало слишком много, и он схватил то, что успел, — не унималась сестра, — послушай, у меня есть дар, могу детально, с помощью видения, воспроизвести любые события, да, как ведьма. Но, для этого, должна оказаться на месте, где все произошло. Если брат врал, я это докажу, нет, тем паче.


— Только я его там не видел, и разминуться не могли, — возразил я, — или услышал, что нечто происходит непременно.


— Я все одно пойду, а станешь мешать, ударю, — собеседница топнула ногой, — сделаю так и не поймёшь, что вокруг реальность, а чего просто воспоминания.
К счастью, Бахус, пользуясь своей незримостью, забрался на спину к чудовищу, и вогнал меч в затылок. Оба соратника присоединились, пришлось ситуацию разъяснить, как есть.


— Опасно и весьма, — мастер маскировки покачал головой, — с другой стороны, речь о чести семьи, а что может быть важнее? Но, боюсь, нашу спутницу ждёт большое разочарование. Потому как в твоей доблести я не сомневаюсь, и сейчас спокоен, словно мы в твоём поместье, а не в аду с чудищами хищными, Тиберий же храбрецом не выглядел совсем. Однако, раз пришли, отступать поздно. Как говорил мой дед: — «Намочил ноги до колен, чего терять, ныряй уж целиком».


И мы пошли, к счастью, больше скорпионов пока не попалось, и вот оно приметное поле, сегодня не день испытаний, потому поединщики из местных не пришли, все, что напоминало о вчерашних событиях, обломок дубины горного тролля, бесполезный. Следов так же не найти. Девушка опустилась на четвереньки, положила ладони на землю и запела что-то. Вот ведь когда открывается истина, колдовство запрещено строжайше, за использование и казнить могут, и вот колдует не скрываясь, и явно опытна в сём, пусть и лишь в одном каком-то виде. И ведь придётся рассказать все судьям. И вот изо рта чародейки поплыл дымок, сгустился в воздухе, и явились образы. Сердце замерло в груди, довольно странно смотреть на самого себя со стороны. Самого-самого первого врага, шестерукую обезьяну, вдвое крупнее человеческого роста, я прикончил раньше, у барьера, потому и показать не вышло бы. Довольно прыткое создание и мускулистое, но больше зверь, чем разумное существо. Когда накинулось, я просто кинул в морду заготовленный заранее мешочек с порошком из специй, вызывающих чихание.

Тварь сразу же расчихалась, и, не теряя драгоценного времени, брюхо мечом и вспорол, выпустив кишки, скончалась до того, как пришла в себя. Жутко даже, двойник из дыма несколько раз открыл рот, словно призывая кого, и вот явились пятеро, здоровенные чудовища, вооружённые кто чем, смертоносные. Два огра с массивными бараньими рогами и копытами, настоящий горный тролль, вооружённый каменной дубиной, некая мелкая разновидность циклопа, лишь в два человеческих роста высотой, и ящер с волчьей головой. Все молодые и горячие, вроде меняю только силищи во много раз больше, живучие, злые и страсть как голодны. Посмеивались и угрожали, но разговор долго не продлился, потому как не болтать пришли, обе стороны жаждали крови, один враг, как раз циклоп, вышел вперёд и напал, но, одновременно, произошло и нечто странное, явился Тиберий, хотя, я готов был поклясться, что никого больше не видел, держал в руках тяжелое копье, приблизился к одному из стоявших монстров, к ящеру, самому интересному, между прочим, который так же толстяка не замечал, и вогнал ему острие копья в подбородок, уложив на месте.

Потом взялся за второго, огра, хотя, лучше бы выбрал тролля, с ним разделаться сложнее, и тут явилась новая тварь, скорпион, которого я так же не помню, напала на Тиберия, пришлось ему пуститься в бега. Меж тем, я времени не терял. У циклопов всего один глаз, пусть и размером с два обычных, зрение не безупречно, коли постоянно туда-сюда метаться, запутаешь, бедолаге придётся постоянно крутить головой, а как растеряется, ужаль ударом клинка в бок. Раненый вскрикнул, изогнулся, схватившись за рану, теперь удар по ноге с другой стороны, жертва начала заваливаться и вот теперь прыжок и прямо в сердце, оттолкнуться и сальто назад, уходя из-под ответного удара. Если циклопы нормального размера почти неуязвимы, из-за толстой кожи, мелкий мало отличался от обычного человека, к счастью. Так своего второго монстра убил, вызвал на поединок третьего, огра, по-прежнему, ни замечая ни беглеца, ни преследователя. Отсутствие ещё двоих не счёл важным, решили, видать, что им победа не светит и ушли, или спрятались и ждут, пока закончу, с тем, чтобы потом коварно напасть со спины. Чудовища такое любят. Рогатые людоеды куда уязвимее троллей, помельче, и умом совсем не блещут. Зато, если приложат разок, верная смерть.

Я из трупа циклопа свой меч вытащил, обломил рог на лбу покойника, козий, толстый и короткий, в сумку засунул. Поманил следующего противника. Спросите, почему враги разом не нападали, хотя, вполне могли бы? Так больше поединщики бы не пришли. Какой самоубийца полез на группу, рискуя стать закуской? А соблюдая правила, всегда можешь или человечиной закусить, или мясом другого убитого чудовища, или тем и другим разом. Как повезёт, что называется. Огр сорвался с места, понёсся, как таран на ворота, но, в отличие от последних, я мог уворачиваться, и сделал это, отпрыгнул пропустив недруга мимо, а после ему меч вслед метнул, вогнав в спину. Рогатый затормозил, начал руками шарить, пытаясь дотянуться, до клинка, а я выхвати два кинжала, расположенных сзади на ремне, параллельно земле, рванул к пострадавшему, проскользнул между ноги и вонзил оружие в пах.

Как же бедолага раскричался. Самое такое место, слегка ударишь и то боль нестерпимая, а тут настоящий кошмар, какой уж тут бой, согнулся в три погибели и рыдал, как маленькая девочка, разбившая коленку. А я на спину запрыгнул, меч выдернул, одной рукой за рог схватился, для равновесия, и глотку противнику мечом перерезал. Отлично сыграно, но впереди самое сложное. Закончил так быстро, как мог, и перешёл на горного тролля. По всему видать, не совсем глупец, внимательно следил, как действую, подгадал, сделал несколько обманных движений, после резкий выпад, приложил от души отсутствующей дубиной, врезался в дерево, недруг подбежал, наступил на ногу, сломав её, издеваясь, потом нагнулся, рыча и мой припрятанный в рукаве узкий кинжал вонзился врагу в ухо. Раненый резко выпрямился, закричал от боли, покачнулся и упал. А я подполз и здоровой ногой вогнал оружие целиком, чтобы уж с гарантией достать мозг. Предстояло кое-что посложнее, отпилить у твари ухо, а кожа невероятно прочна, затратил больше времени и сил, чем на все три поединка, пополз к остальным трупам. Меж тем, к первому скорпиону присоединились еще несколько, занялись трупами убитых толстяком. Он же оказался рядом с моими жертвами, заозирался, и принялся отрезать от них куски, а голову троллю отпилил. Потом поспешил к скорпиону, который пытался найти сбежавшего, но не мог, и одним ударом убил. Оставалось лишь сбежать.


— Сочтите меня сумасшедшим, — я почесал затылок, — но, решительно ничего не понимаю в происходящем.


— У брата тоже есть дар, как у меня, — волшебница вздохнула, — он умеет открывать порталы, как тот, через который монстры ворвались в наш мир, но лишь в ближайшие, к соседям, и перемещаться туда-сюда, а также переносить других. Оттого он прошел незамеченным ни тобой, ни тварями, убил двоих, переместив копье в эту реальность, а трупы забрал туда. Но, немного не рассчитал, не знал, что в соседнем мире тоже есть чудовища, те самые скорпионы, они и испортили задумку. А поскольку повторно к ним соваться побоялся, взял, что было, понадеялся на одно, твари из тех, каких много водится, никто и не поймёт, кем именно убиты, но не знал про кинжал в ухе.


— Дар, конечно, интересный, полезный, — я покачал головой, — но, прости, Тиберий все одно дрался, как трус, пусть и эффективно, и что угодно способно помешать исполнить долг. Хуже иное, не сможем поведать правды, потому как вас обоих казнят, да вместе с родителями. Лучше уж позор. Не вижу ни одной возможности рассказать о том, что было, не упомянув магию, или не подставив обоих как-то, а такое со мной случается редко. Тем более, если бы маг пришёл раньше меня, могли предположить, что зашёл дальше, там сделал дело, потерял тела, побежал назад и наткнулся на трупы поверженных мною, взял, чего было под рукой. Но, колдун, поддерживавший портал, точно подтвердил очередность. Прости, пожалуйста, восхищён обоими, но бессилен.


— Согласен, — кивнул Бахус, — ситуация печальная и изменить не сможем, давайте убираться, пока ещё твари не прибыли, и не поубивали всех.


— А я вообще ничего не понял, — сознался Рург.


Рецензии