Сценарий праздника для конца лета

(Мероприятие для конца августа для небольшого театра)
ДЕНЬ ГУЛЯНИЯ ПО КРЫШАМ, ДЕНЬ ПОПУТНОГО ВЕТРА, НОЧЬ ЛЕТУЧИХ МЫШЕЙ

Действующие лица:
Макс Карлсон
Бездомная кошка с бантиком на шее
Домашний кот
Начитанная летучая мышь
2 голубя

На сцене антенны и вентиляционные трубы как на крыше.
Реквизит: Маски голубей и летучей мыши. Ушки у котов, бантик  для кошки. И другое.

На сцене главный герой, с рюкзаком, вроде бы как шел мимо, но остановился с нами, он рассуждает сам с собой, словно говорит со звездами. В глубине сцены все время сидят два голубя.
МАКС. Меня зовут Карлсон! Нееееет, не тот, что толстый с пропеллером. Я путешественник! Мой маршрут – крыши. Моя нога никогда не ступала на землю. Ни одна из двух. И никакое варенье я не люблю. И фамилия - совпадение. Я расскажу вам о том, как это все началось! История о человеке по имени Макс Карлсон.
Включается фоновая музыка.
Он жил на крыше. На крыше высокого-высокого дома. На самой-самой крыше.
Жил и смотрел сверху вниз. На всех. Он жил так высоко, что ничего не было выше него, кроме неба. Только огромное небо было над ним. А все остальное внизу. И он сидел на карнизе и болтал ножками. Смотрел сверху вниз на то, что внизу. А внизу было много-много всего. Весь мир. Но оно было так далеко, такое маленькое, такое незначительное. Точки. Точки. Движущиеся лини. Что-то живое. Что-то неживое…
КОШКА. Мияву.
Музыка обрывается.
МАКС. Ты что, подслушиваешь украдкой?
КОШКА. А ты что, подсказываешь?
МАКС. Что? Подсказываю?
КОШКА. Ну да, украдкой.
МАКС. Я просто рассказываю сказание об одном светлом, заслуживающем большого уважения, а лучше восхищения, почти уже знаменитом человеке, который любит крыши. Так любит, что живет на них. И путешествует только по ним, никогда не спускаясь на землю.
КОШКА. Забавно. /невзначай/Ты, что ль?
МАКС. /оправдывается/ Почему сразу я… может я про другого… может это друг мой, знакомый, знакомый знакомого… друга… Я. 
КОШКА. Ясно, можно было не пытаться соврать кошке. Мы всё о вас знаем.
МАКС. От куда это?
КОШКА. От сюда (показывает на нос).
МАКС. А ты, кошка, что тоже на крыше живешь?
КОШКА.  Нееееет! Я? Я в квартире живу! Тут, на 9 этаже, в смысле на чердаке. Сначала на 9, потом на чердаке…
МАКС. Выгнали?
КОШКА. Да.
МАКС. Бедная… А за что?
КОШКА. Новые обои содрала, ночью за ноги кусала… На шторах каталась. Чихуа съела… Еще что-то, не помню, маленькая была.
МАКС. Не грусти кошка, живи здесь, от сюда с крыши мир видно и никогда никого не выгоняют.
КОШКА. А гости?
МАКС. Что гости?
КОШКА. Гости бывают? Я гостей люблю, пахнут вкусно, угощают.
МАКС. Еще как! Знаешь какие пати здесь на крыше бывают! Поют, танцуют, празднуют! Да и сегодня, собственно!
КОШКА. А что за праздник?
МАКС. Как? Кошка, а не знаешь? День Гуляния По Крышам, конечно!!
КОШКА. Отличный праздник, мой любимый, между прочим.
МАКС. Вот, смотри, смотри, а вот и гости!
Макс объявляет по СПИСКУ первого выступающего.
Поспешно прячутся. Все, даже голубя.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ПЕРВОГО ГОСТЯ

Голуби всегда появляются первыми, всегда присутствуют на сцене, кроме моментов выступлений. После того, как первый номер окончен, Макс снова выходит на сцену один.
Снова фоновая музыка.
МАКС. /продолжает/Так вот. Макс Карлсон жил высоко-высоко и смотрел сверху вниз и уже так он привык сверху на все смотреть, что вообще все стал оценивать сверху вниз. Весь мир. Мир сверху вниз. Где вверху был он. А внизу весь мир. Он даже не смотрел на небо. Потому что небо вверху, а он уже и позабыл, что так можно. Потому что все – сверху вниз. И не было дня него ничего выше него самого. Он сидел на карнизе и разговаривал с ветром и смотрел сверху вниз. А однажды утром он проснулся. И…. /Пролетает мышь, отвлекся на пролетающую мышь/
Музыка обрывается. Звук крыльев летучей мыши.
Надо же… Мышь летучая носится как-то взволнованно. Не знал, что они так высоко умеют летать.
Снова музыка.
И /продолжает рассказ, переключив мысль на мышь/ он поднял голову, следя за полетом пары крыльев. Он взглянул вверх. И увидел там огромное синее бездонное прохладное необъятное небо. Выше неба. Высоко-высоко увидел. И впервые посмотрел на что-то снизу-вверх. Впервые, понимаете? Так это было неожиданно, что он долго еще ходил и смотрел снизу-вверх /сам ходит все время запрокинув голову наверх/. Это было так неожиданно для него и так здорово, что он еще долго ходил и смотрел так. Снизу-вверх.
Натыкается на мышь.
МЫШЬ. Снизу-вверх! Ты не меня высматриваешь? Я здесь давно. Эй!
МАКС. Кто тут?
МЫШЬ. Мышь. Летучая.
МАКС. А почему не вверх ногами?
МЫШЬ. Потому что праздник.
МАКС. А где кошка?
МЫШЬ. Ушла твоя кошка. Она всегда уходит первая, боится, чтоб не выгнали снова.
МАКС. Как жаль… Мы почти друзьями стали. 
МЫШЬ. Друзьями? Ну раз ты айлурофил, то вон еще один кошак идет.
МАКС. Кто я? Ай…брлу…брло… что?
МЫШЬ. Айлурофил. Гатофил, галеофил, ну, котофил.
МАКС. Это еще то такое?
МЫШЬ.  Айлурофилия – это психическое расстройство личности, страдающей патологической, неконтролируемой привязанностью и безмерной любовью к кошкам. При данном расстройстве люди могут одновременно содержать у себя до нескольких десятков кошек, при этом, не имея возможности им обеспечить приемлемые условия жизни…
КОТ. /перебивая/ Ничего себе биоразнообразие у нас на крыше.
МАКС. /довольно/ Эт дааа. У нас еще там сороконожки живут.
Голуби оживляются и что-то клюют.
МАКС. Жили. Не важно…
МЫШЬ. /умно, энциклопедично/Важно! Создание на крыше условий для размножения редких и уязвимых видов животных и растений способствует сохранению экологической устойчивости города. Крыша, как экологический объект, позволяет создавать и сохранять природные процессы и виды, которые страдают в городской среде. Таким образом, крыша – это не только элемент конструкции здания, но и уникальная возможность создать новую среду для жизни и размножения …
МАКС. Так, стоп! Ты что, умная?
МЫШЬ. Начитанная. И насмотренная.
МАКС. У нас праздник, так что хватит заумностей! Дай мне гостя объявить! //Ищет по карманам список, не находит/ Постойте… А где список гостей?
КОТ. Не знаю, не ел.
МЫШЬ. Расте;рянность — острое психопатологическое состояние, сочетающее эмоциональный и когнитивный компоненты. В психиатрии, согласно современным психопатологическим представлениям, симптом растерянности соответствует понятию аффекта недоумения. Аффект недоумения …
МАКС. Всё! Стоп! Не надо цитировать все энциклопедии, от куда ты вообще столько слов умных знаешь? /говорит это пока ищет список по карманам/
МЫШЬ. Я на чердаке живу, вооон там, а на том чердаке полно книжек. Все перечитала.
МАКС. Нет, я не мог список потерять. Это же праздник Гуляния по крышам! Мой главный и профессиональный! /Вскрикивает от внезапного озарения/ А если его украли!!!
МЫШЬ. Всё может быть... Начинаем расследование!
МАКС. Это идея! Да, но а как же праздник? Гости!?
КОТ. /лениво/ Вечно мне всех спасать приходится… Вот опять. Отдохнуть на крышу пришел, называется… Эх! Ищите ваш список, а я пока зрителей займу. Благо, жизнь богата опытом. Идите, идите.
Макс и Мышь прячутся.
ВЫСТУПЛЕНИЕ КОТА

После окончания номера Макс продолжает. Снова под музыку.
МАКС. /очень патетично/А однажды он проснулся, а крыша оказалась обычной поляной с травой и деревьям. А он оказался на земле, на настоящей черной земле, покрытой настоящей зеленой травой.
Музыка обрывается.
КОШКА. Стоп, стоп, стоп! Это ты мне что, врал всю жизнь? Говорил нога не ступала, я тебя уважать начала даже, а тут земля, трава! Мияв(
МАКС. Кошка! Это ты список гостей утащила?!
КОШКА. Какой еще список? Надо больно. Он же не сосиска, чтоб тащить.
МАКС. Покажи карманы!
МЫШЬ. /появляется/ Из тебя следователь, как из меня орел. Начинать надо не с наезда, а с легкой непринуждённой беседы.
МАКС. В чем дело? Что не так? Я опрашиваю первую подозреваемую.
МЫШЬ. Отойди, дай профессионалу работать. Привет, Кошка! Как погодка? /кошка удивленно смотрит/ Хорошая ночка, верно?
КОШКА. Мияву.
МЫШЬ. Неплохое начало. Продолжай.
КОШКА. К кошке без угощения обращаться неприлично.
МЫШЬ. /Максу/Поза расслаблена, ведет себя непринужденно, глаза не бегают… Похоже, она не виновна.
МАКС. /на ухо мыши/ Тогда кто?
МЫШЬ. Предлагаю засаду! Преступник всегда возвращается на место преступления! Мы спрячемся и посмотрим, кто придет.
МАКС. Ага!
Хватают кошку и прячутся.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ГОСТЯ ПЕСНИ ПОД ГИТАРУ

Макс выходит снова один, продолжая рассказ под музыку.
МАКС. И посмотрел он прямо. Прямо перед собой. Вокруг себя. И ощутил весь мир рядом. Ощутил его и себя в этом мире. И зажил счастливо с тех пор. И умел смотреть. И видеть!
МЫШЬ. /влетает озабоченная/ Поймал?!
МАКС. Кого?
МЫШЬ. Преступника!
МАКС. Это был не он.
МЫШЬ. От куда выводы?
МАКС. Говорю тебе, не он. Надо иногда верить людям. Попробуй в свободное время.
МЫШЬ. А что на счет Кота? С ним говорил?
МАКС. /растерянно/ Нет, а его тоже подозреваем?
МЫШЬ. Конечно! Зови его.
МАКС. Кскскскс. Кискискискис. Котикотикотикотиииик. Ты гдееее? Идиии сюдаааа. Кскскскссссс.
Кот сидит в другом углу сцены и не отзывается. Когда его замечают, хлопает глазами, как кроткий ягненок с румянцем на щеках. Облизывает лапку, потягивается.
МАКС. Кот! Ну я же тебя зову.
КОТ. Ну и что?
МАКС. Полкрыши обшарил, ты хоть бы мурлыкнул!
КОТ. Зачем?
МАКС. Так положено: зовут – откликайся.
МЫШЬ. Ты еще голубей дрессировать начни. /Голуби оживляются/ Это ж кот, ему все равно.
КОТ. Вот именно.
МАКС. Кот, тут такое дело, /боится даже вслух такое сказать, говорит коту почти на ухо/ мы до сих пор не нашли список… И вора не нашли. Праздник под угрозой! Если я не объявлю вовремя гостей, забуду кого-то, ужас, что будет. Нет, мы не подозреваем тебя /Мышь тем временем берет у кота отпечатки пальцев и носа. Фотографирует анфас и в профиль/, но может ты в курсе, куда он делся?
КОТ. Знаю.
МАКС. Так говори же скорее!
КОТ. Его вот эта мышь унесла.
МЫШЬ. Лжесвидетельство — это умышленная дача заведомо ложных свидетельских показаний в суде либо при производстве предварительного расследования. Статьей…
КОТ. Фуууух! Что-то душно стало… Впервые вижу такого зануду. Люди на тебя насмотрятся и будут думать, что книжки вредно читать, потому что из-за них можно таким душным стать.
МАКС. А это правда? Про книжки.
КОТ. /пауза/Конечно… Кстати, о книжках, я здесь с одним человеком познакомился. Тоже на праздник приехал. Начитанный! Еще и на разных языках. Помолчи и послушай, сейчас позову.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ГОСТЯ, ГДЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ НА ДРУГОМ ЯЗЫК

Начинает играть фоновая музыка для истории Макса, он выходит, открывает рот для продолжения истории, но тут же его и музыку обрывает Мышь.
МЫШЬ. Еще одно лирическое отступление и упустим вора.
МАКС. Почему это?
МЫШЬ. Потому что мы детективы или кто? Лирика всякая только делу помеха. Я тут кое-что новое узнал. Ты заметил, что за нами постоянно следят?
МАКС.  /оглядываясь/ Кто?
МЫШЬ. Не оборачивайся так явно! Вон те двое…
МАКС. Голуби? Мне кажется, они слишком для этого тупые.
МЫШЬ. Мало кто знает, но голуби необычайно "суеверны". Более того, они сами придумывают себе разные ритуалы и безоговорочно им следуют. Это было доказано в середине XX века опытным путем. Стаю голодных птиц расселили по одиночным клеткам и кормили случайным образом. Буквально через несколько приемов пищи голуби задались вопросом, что они делали перед получением еды, и попытались найти причинно-следственные связи. В итоге вскоре у каждого возникла собственная система суеверий. За очередную порцию зерна одни птицы начинали бить крыльями, другие крутились вокруг своей оси, третьи стучали клювом по стене. Если голубей сажали вместе, они словно учились друг у друга и в конце концов изобретали новый ритуал. Так что эти пернатые гораздо умнее, чем кажется.
МАКС. Ничего себе… Я-то думал, они того…
МЫШЬ. Они в цирке выступают и почту разносят. Разносили. Когда интернета не было. Знаешь, я вот что придумал. Ты пойди за ними последи, а я сейчас зрителям такого гостя приведу! Встретил тут неподалеку.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ГОСТЯ

На сцене появляется Кот. Смотрит, что никого нет. Начинает пробовать танцевать, тренирует какие-то танцевальные па. Когда Кот уже самозабвенно танцует, входит Мышь.
МЫШЬ. Бездельничаем?
КОТ. У тебя странное понятие об отсутствии дел. Я к выступлению готовлюсь.
МЫШЬ. А я думал, это у тебя судорога лапы схватила.
КОТ. Брось душнить. Ты только посмотри на наших следующих гостей! Посмотри! Сам затанцуешь!
МЫШЬ. Я не затанцую. У меня дел по горло.
КОТ. Посмотрим!
Кот объявляет следующего гостя.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ГОСТЯ ТАНЕЦ

Макс с Мышью.
МАКС. Я следил за голубями долгое время, похоже они не двигаются с места.
МЫШЬ. Ничего подозрительного, напоминающего исчезнувший СПИСОК вокруг них не обнаружено?
МАКС. Ничего. Всё чисто.
МЫШЬ. Что ж, остается проверить Кота.
МАКС. Как будем проверять?
МЫШЬ. Так, чтобы он ничего не подозревал. Попросим его выступить, а сами проберемся в его дом и обыщем его.
МАКС. Мышь, я боюсь, что нельзя пробираться в чужие дома, мы же не настоящие копы. Кроме того, там живут люди, хозяева кота.
МЫШЬ. Нам нужно срочно узнать от кота подробности о его людях и о его образе жизни!
Оба объявляют Кота
МОНОЛОГ КОТА

Снова выходят Макс и Мышь.
МАКС. Что скажешь?
МЫШЬ. Звучит правдоподобно. Благополучная семья. Стабильное психологическое окружение.
МАКС. Так что, Кот не виноват?
МЫШЬ. Похоже, что нет. Но стоит проверить, нет ли у него неблагополучных друзей, сообщников.
МАКС. /внезапно/ Я вспомнил!
МЫШЬ. Что вспомнил?
МАКС. Имя выступающего из списка вспомнил! Подумал о том, что люди любят кота, о любви вообще, о людях и вспомнил!
ВЫСТУПЛЕНИЕ ГОСТЯ, ГДЕ ТЕМА О ЛЮБВИ

На сцену выходит Кошка.
КОШКА. Салют, соседи! Всем обитателям крыши привет, я вернулась!  /смотрит, что только голуби, больше никого/ Не ждут… Я думала, мне будут рады, обниматься бросятся. Я, конечно, скажу, не нужно так фамильярно, что за дела, я не разрешала, а вы и не спрашивали… Но хотелось бы. /пауза/А ведь было время, когда кошек считали божественными созданиями, поклонялись им и ценили по достоинству. Египтяне при пожаре первыми спасали кошку. Статуэтки делали в виде нас и дарили друг другу, на счастье. А ведь люди живы благодаря кошкам. Иначе грызуны уж точно обеспечили бы им голод, не лови мы их. А потом началось… приспешники дьявола, создания мрака и ночи… Мы охотимся, мы охраняем, мы лечим и погоду предсказываем, а они… А как мы любим свой дом! Легендарный кот Семен из Мурманска поехал с хозяевами в Москву и потерялся там. А потом почти 7 лет шел домой пешком. Даже лапы себе отморозил. Но пришел. Домой. /вздыхает/ Я бы тоже пришла. Если б было куда. Мияву… Мияяяяяявууу…. А коту Семену памятник в городе поставили! Надеюсь, покормили сначала.
Эй, голуби! Что вы сидите там скучные. Давайте я вас съем. /Голуби оживленно забегали/ Ладно, не буду, всё –таки праздник сегодня!
ВЫСТУПЛЕНИЕ ГОСТЯ

На сцену выходит Макс, шарит и осматривает всё, ищет пропавший список.

МАКС. Может оно просто закатилось куда-нибудь?

Второй Голубь приносит ему письмо в клюве.

МАКС. Это что? Это мне? Письмо? От кого?
ГОЛУБЬ. Урррр /уходит/
МАКС. /развернул, читает письмо/ Дорогой друг, живущий на крыше! Сегодня ко мне в окно ветром занесло листок бумаги. Живу я на самом верхнем этаже, именно поэтому я понял, что этот листок могло принести только с крыши. /Разворачивает вложенный лист/ Это же мой список выступающих!! /Продолжает читать письмо/ Поскольку мне известно, что наша крыша – самое тихое и красивое место в городе, думаю, вам там живется хорошо. Помню, сколько рассветов и закатов я там встретил! Хорошее было время. А сейчас я уже очень стар, мне не до путешествий по крышам.  Поэтому, дорогой мой друг, путешествуй, пока твое сердце тянет тебя в путь! И всегда доверяй попутному ветру! Греки говорили, что именно в минуту отчаяния и начинает дуть попутный ветер. Так что ставь паруса и в путь!

С ув. Сосед с 9 этажа.

Здесь еще что-то есть…
П.С. И, да, мой юный друг! Если встретишь кошку с бантом на шее, скажи ей, что я жду ее дома. Она ушла и даже не попрощалась. Обиделась, наверное, я наговорил ей грубостей. Пусть простит старика. Я скучаю и жду ее дома!

Во дела! Ты слышишь, кошка! Тебя ждут дома!!!

Макс поднимает самодельный парус, звучит музыка, все актеры выходят на сцену и вместе поют песню «Ветер перемен».


Рецензии