У зимнего моря

Одинокий саксофонист на набережной настраивает невидимый оркестр из душ людей, стоящих вдоль моря.

Плеск волн нарушает только звук очередного упавшего в море камня.

- За что? – спрашивает море.

-  За что? – спрашиваю и я.

- Вот ты, худенький очкарик, куда тащишь такой булыжник?

- Сердце разрывается от разлуки с детьми. Уперлась жена, не хочет приезжать ко мне, говорит, рассаду выращивает. А чем я хуже ее помидор? Как я без своих Коленьки и Машутки? Хочу тяжесть с души в море выкинуть.

- Ну а ты, черноволосый красавец, от которого даже мне трудно глаза отвести?

- Женился по выбору родителей, но полюбил безумно свою газель. У нее любимый был, сначала перечить не посмела отцу, а потом чахнуть начала. Вот и отпустил ее, но что со своим сердцем делать.

И летит в море камень, похожий на половинку сердца.

- Вы то куда столько камней набрали, вы ведь вдвоем? Я сама видела, как ваши губы только что соприкасались.

- Родители в селе остались, под обломками дома вчера нашли их.

- Девушка, а ты что к морю близко не подходишь, а издали гальку кидаешь?

- Меня море не принимает. Оно мою подругу с собачкой в шторм унесло, а меня на берег выбросило.

Летят в море камни боли.

Пойду тоже поищу побольше камень, чтобы выбросить с ним горе потери любимого.

Лежат среди серо-черных камней две веселенькие ярко-рыжие мандаринки. А над ними седая пара обнимается.

- Вы почему не со всеми? Почему камни не бросаете?

- Мы мандарины в море бросили. Оно нас своим фантастическим закатом свело. Пришли поодиночке, но ушли вместе.

Затих саксофон. Заиграла гитара. Джо Дассен. Если б не было тебя.


Рецензии

Оля ,спасибо за рассказ! ,когда слышу о Джо Дассен вспоминаю его песни,
рано ушедшая жизнь - плакать хочется. С уважением.

Нинель Товани   03.10.2023 12:45     Заявить о нарушении
Нинель, спасибо! Люблю Джо Дасена. Только, к сожалению, он мне еще об одной рано ушедшей жизни напоминает - о моем муже.

Ольга Прохорович   26.10.2023 14:09   Заявить о нарушении