А. Дугин и Евразийство

Теория Евразийства завораживает. Получается, что Великая Московия как Русь является с одной стороны наследницей великих степных каганатов, кульминацией которых стала огромная монгольская империя, а с другой духовное величие нашла в утонченной культуре Византии, где культ чиновников был доведен до совершенства. Отсюда и проистекает отличная новая форма государственности, основанием которой является глубинный степной народ по своей сути, не признающий границ и западных моральных местечковых устоев, которые погубили многие народы или превратили их в общество потребителей погремушек и никчемных ценностей. Но, конечно, любая теория не без изъянов: не понятно как крепостной народ, живший в тягучем рабстве вплоть до революции 1917 года, когда крепостная  общинность было сломлена, чтобы потом усердиями нового революционного режима вновь попасть в рабство общинного крепостничества в виде колхозов  и совхозов, смог стать основой для новой теории построения третьего Рима. Последняя попытка построить Империю руками рабов провалилась в Америке и закончилась гражданской войной. И даже теперь для Америки это является болезненной темой – потомки рабов чтут память своих страдающих предков. Поэтому чувствуя несогласие этой теории с народом, А.Дугин занимается просветительством народа, стараясь быть лучиком в темном царстве. Он дает народу то, что почти бесплатно  и неосязаемо – веру в пришествие России как рая для страждущих. Он сам служит этой видимой только ему России. И все, что будет происходить здесь, он будет оправдывать, ибо бытие сущего для него определяется тем, что он имеет в виду под этим сущим. Вообще он больше похож на проповедника. Но удивляться  не приходится  - все наши чиновники стали похожи либо на учителей либо на проповедников. Убеждать-то народ надо!


 


Рецензии