Подарите мне оленя

Это было обычное воскресное утро за неделю до Нового года. Мама пекла на кухне печенье, братья-близнецы дрались за право ставить звезду на ёлку, маленькая Алиса таскала за хвост соседского кота, бабушка довязывала внукам новогодние носочки, папа собирался ехать за подарками семье, а Слава писала письмо деду Морозу.
«Уважаемый дедушка Мороз…»
- Хм… Нет, не так…
«Дорогой дедушка Мороз! Меня зовут Златослава, и я бы очень хотела…»
Тут на стол прыгнул кот и на листке остались отпечатки его лап.
- Алиса! Убери отсюда этого кота! – возмутилась Слава.
- Он сам прыгнул, я не виновата! – ответила девочка.
Слава схватила животное под подмышку и вышла с ним за дверь.
- Слава, не надо! Не отдавай его! Не отдавай! Он же такой милый… Он больше не будет!
Но Слава звонко постучала в соседскую дверь. Ей открыла тётя Глаша:
- Вот, держите вашего кота!
- Ой, Джерри! Как он у вас оказался?
- Он сам пришёл! – пропищала Алиса.
- Ой, девочки, да вы проходите! Проходите, миленькие!
Слава оглянулась на сестрёнку.
- Я вас угощу конфетами! Новый год же на носу! И подарки имеются! Проходите-проходите.
Девочки вошли.
- Максимка! – закричала тётя Глаша, - я тебе подружек привела, иди сюда!
Из комнаты вышел маленький смугленький мальчик.
- Поздоровайся с девочками.
Мальчик буркнул под нос:
- Привет…
- Привет-привет… - также отрешённо ответила Слава, - а ёлочку покажи, ёлочку!
- Пойдём! – сказал Максим и взял Славу за руку.
- Это мой внучок. Он приехал к нам вчера. Пойду, чайник поставлю, будем чай пить.
Максим привёл Славу в зал. Здесь было так красиво – всё кругом украшено, на окнах сверкали гирлянды, кругом висел серебряный дождик, и стояла огромная ёлка до самого потолка.
- Ух ты! – восхитилась Слава, - вот это ёлка!
- Я тоже хочу посмотреть! – прибежала Алиса.
Максим улыбнулся:
- Да, у бабушки всегда красивая ёлка! Знаете, какая моя самая любимая игрушка на ней? – начал разговор мальчик.
- Покажи! – попросила Слава.
Максим робко взял стул и подставил к ёлке. Потом он потянулся – взял стеклянную игрушку, и, не удержав равновесия, упал. Слава прикрыла рот рукой. На грохот прибежала бабушка:
- Боже мой, что за шум? Что случилось? Максим, ты в порядке, милый!? Зачем ты полез на ёлку?
Мальчик сидел на полу, а рядом лежала, расколовшаяся на тысячи осколков, ёлочная игрушка.
- Пойдём, пойдём скорее, ты поранился! – помогла подняться Максиму бабушка.
Мальчик взял один осколок от игрушки и заплакал. В осколках Слава увидела красивые ветвистые рога:
- Да это же олень…
Мальчик громко заплакал. Слёзы водопадом лились из его голубых глаз.
- Ну, не расстраивайся! – пожалела его Слава.
Она погладила его по головке.
- Но это… Но это моя любимая… любимая игрушка… Этот олень – он… он…
- Всё, идём скорее обрабатывать рану! – схватила мальчика за руку бабушка и увела в ванную.
- Он сильно поранился? – поинтересовалась Алиса.
- Не знаю… Но его олень разбился... Это ведь его любимая ёлочная игрушка! – ответила Слава.
- А можно ему как-то помочь? – спросила Алиса.
Златослава пожала плечами. А Алиса обошла ёлку кругом и закричала:
- Смотри, тут конфеты!
И девочка сняла с ветки конфетку и принялась распаковывать.
- Что ты делаешь? Разве так можно? Это же не наша ёлка! – удивилась Слава.
- Но это же конфеты!
Слава подняла с пола рога. Она стала рассматривать, как они сверкают и переливаются на солнышке, которое ярко светило из окошка.
- Слава, Слава, здесь так здорово! Здесь так много конфет! – перепачкавшаяся в шоколаде, заявила Алиса.
В озарённую морозным солнцем комнату вошёл Максим. Слава бросилась к мальчику:
- Ты не расстраивайся! Хочешь, я подарю тебе настоящего оленя? – спросила она.
Славе вдруг так захотелось сделать мальчику что-то приятное, ведь он так расстроился, тем более, перед Новым годом.
- Настоящего оленя? – удивился мальчик, - где же ты его возьмёшь?
- А я найду!
- Не найдёшь! У нас олени не водятся!
- Нет, водятся! Алиса, мы же найдём ему оленя?
Алиса кивнула и съела ещё одну конфетку с ёлки. Вошла тётя Глаша и увидела, что ёлка почти пустая.
- Бедные девочки, конфет им мало! Да золотая ты моя, Алисочка, оставь в покое ёлку, пойдём, я тебе подарю что-то. И тётя Глаша увела девочку.
В комнате остались Максим и Слава. Они горячо спорили:
- Ты не подаришь мне оленя! Их не бывает!
- Нет, подарю! Я их видела!
- Не подаришь!
- А если подарю? – не унималась Слава.
Мальчик надулся и сел на диван.
- Ты что, обиделся? А я хотела тебя порадовать!
- Никто меня уже не порадует! Не хочу я этот праздник! Не хочу!
- Почему не хочешь? Новый год – чудесный праздник! Ёлка, конфеты, подарки!
- Не хочу я подарков! Не хочу я праздника! Уходи, оставь меня в покое! Этот олень – подарок моего брата! А брата у меня больше нет!
- Ой, прости, я не знала… Это очень печально… - грустно произнесла Слава.
- Поэтому не хочу я праздника! Не будет никакого праздника и никакого чуда не произойдёт! – закричал Максим, - уходи!
- Ну насчёт чуда, мы ещё посмотрим! – сказала Слава и пошла искать Алису.
Девочка ела на кухне свежеиспечённое печенье.
- Кушай-кушай!
Слава подошла к тёте Глаше и спросила:
- А расскажите, пожалуйста, что случилось у Максима? Что случилось с его братом?
Тётя Глаша тяжело вздохнула:
- Нет у мальчика моего бедного никого… Ни мамы, ни отца - сирота он. Был у него старший брат и тот ушёл…
И тётя Глаша заплакала.
- Какой ужас! Бедный Максим! Я не знала… Я так хочу ему хоть чем-то помочь, хоть чем-нибудь его порадовать! – загорелась желанием девочка.
- Да чем тут поможешь? Чем порадовать? Конфеты не ест, праздника не ждёт. Как вцепился в своего оленя, а теперь и он разбился…
- Бедняжка! Ну, ничего, я знаю, что делать!
- Правда? – обрадовалась женщина, - ты сможешь развеселить моего мальчика?
- Да, я попробую! – улыбнулась Слава.
Девочки пришли домой.
- Алиса, давай поможем Максиму сделать праздник? Давай?
- Давай! – улыбнулась девочка, - что нужно делать?
- Напишем письмо дедушке Морозу!
- Давай напишем! Надо заказать у него много-много конфет! – захлопала в ладоши сестра.
- Какие конфеты? Не в конфетах счастье! Ему нужно подарить оленя! Он будет его другом! Они будут кататься вместе, играть! Как думаешь, дед Мороз в силах исполнить такое желание?
- Оленя? Я тоже хочу оленя!
- А тебе мы закажем килограмм конфет! Но только, дедушке, наверное, не потянуть такой большой подарок!
- Тогда давай без конфет!
- Ты согласна остаться без подарка, но помочь Максиму?
- Да, согласна! – улыбнулась Алиса.
- Отлично! Тогда напишу ему, чтобы он подарил нам для Максима маленького оленёнка! Настоящего!
- Вот здорово! У Максима будет настоящий олень! – захлопала в ладоши Алиса.
- Пойду, предупрежу мальчиков.
И Слава пошла искать братьев. Они уже давно поставили на ёлку звезду и сидели под ёлкой и любовались ею.
- Мальчики! – подошла к ним Слава, - у нас очень важная миссия! Вы с нами?
- Что за миссия? Я всегда готов! – сказал один из братьев.
- И я готов! – добавил второй!
- В этом году я хочу попросить у дедушки Мороза сотворить чудо одному хорошему мальчику. Его зовут Максим, и у него совсем никого нет – ни мамы, ни папы, ни брата, ни друзей, только бабушка – тётя Глаша.
- Это же наша соседка! – переглянулись братья.
- Да! У Максима разбилась любимая игрушка, олень – последнее, что осталось у него от брата… И он не хочет праздника!
- Не хочет праздника? – удивились близнецы.
- Поэтому мы должны помочь устроить ему праздник и доказать, что чудо есть на свете!
- Что нужно делать?
- В этом году нужно отказаться от подарков и сделать один большой подарок ему!
- Отказаться от подарков?
- Да, ради доброго дела! Подарки нам и мама с папой подарят! А у деда Мороза я попрошу для Максима оленя!
- Кого? Оленя? Настоящего что ли?
- Ну да!
Мальчики снова переглянулись и закивали.
- Отлично! – обрадовалась Слава и принялась писать письмо:

«Дорогой Дедушка Мороз! Тебе пишут: Златослава, Алиса, Толик и Мироша! В этом году мы просим тебя сделать подарок одному мальчику - нашему другу – Максиму! Он совсем один… Он не верит в чудо и не хочет праздника! И мы бы очень хотели отказаться от подарков для себя, и попросить сделать подарок для него – оленя! Его олень, который висел на ёлке, разбился и теперь ему нужен настоящий! Дедушка Мороз, спасибо за понимание! Мы знаем, что ты самый добрый дедушка на земле, который приносит детям чудо! Мы будем очень рады, если ты пришлёшь оленя для Максима!»

Слава запаковала письмо в конверт, и они с ребятами пошли на почту его отправлять.
Вот уже близился Новый год. Мама с папой готовили для всех подарки, дети бегали по украшенной комнате – играли в догонялки.
- Осторожно! – сказала мама, - не уроните ёлку!
Дети перестали бегать и сели отдышаться.
- Интересно, - подумала Алиса, - дедушка Мороз прочитал наше письмо?
- Мама! – позвала Слава маму, - а можно к нам на Новый год пригласить тётю Глашу с Максимом?
- Тётю Глашу? Хм…
- Ну, пожалуйста, мама!
Идею поддержала вся семья.
- Ну а почему нет? Сейчас схожу, позову.
И мама ушла. Папа позвал детей накрывать на стол. Через некоторое время в комнату вошла тётя Глаша и Максим.
- Бери, мальчик, со стола, что хочешь! Не стесняйся! Вот печенье – это мы с девочками готовили сами! А вот конфеты! Бери любую, какая нравится!
- Ничего я не хочу… - опустил голову мальчик.
- А что ты такой грустный? Праздник же! Ну иди тогда, поиграй с ребятами!
- Некогда нам играть! – заявила Слава, - давайте уже сядем за стол!
- Да, поддерживаю! – сказал папа, - давайте сядем!
Все сели за большой, праздничный стол. Вот загремели куранты! Все зажгли бенгальские огни.
- Слава, ну, где же олень? – прошептала Алиса.
- Потерпи! Я думаю, скоро уже…
- Я хочу домой! – сказал Максим.
- Как домой? – удивилась мама, - тебе с нами не весело? Посмотри, тут ребятки – Слава, Алиса, мальчики! Я думала, тебе здесь понравится!
- Максим, не уходи! Тебя ждёт подарок! – взяла его за руку Слава.
- Вот видишь, как здорово! Девочки тебе подарок приготовили!
- Не надо мне никаких подарков! – заявил мальчик и отвернулся.
Раздался звонок в дверь.
- Интересно, кого это там принесло? – удивилась мама и пошла открывать.
Дети ринулись за ней. Когда мама открыла дверь, ахнула и пришла в ужас – на пороге стоял оленёнок. У него были красивые рога, обвитые гирляндой и украшенные ёлочными игрушками, а сам он был увешан сладкими подарками.
- Не поняла… - воскликнула мама.
- Олень! Ура! – закричала Слава и схватила его за золотую уздечку, звенящую бубенцами.
- Не может быть! – продолжала удивляться мама.
- Максим, смотри, олень! Я же сказала! А я сказала!
Мальчик, увидев животное, обомлел и захлопал глазками.
- Ура! Олень! – закричала Алиса и принялась гладить его.
Из комнаты вышел папа:
- Что тут у вас? Ого!
Златослава завела живой подарок в коридор и прошептала:
- Спасибо, дедушка Мороз!
- Это что, правда? – удивился Максим, - это, действительно, мой подарок? Это мой олень? Но этого не может быть!
- Давайте его освободим от конфет, ему тяжело! – сказала Алиса и стала снимать с него привязанные коробки и раздавать каждому.
- Эх, какой же дедушка Мороз всё-таки добрый! Сказала же, не нужно нам подарков, а он всё равно!
Слава открыла одну из коробок:
- Ребята, письмо, смотрите!
И девочка начала читать:

«Здравствуйте, ребята! Я так тронут вашим письмом и вашим желанием помочь своему другу! У вас такое доброе сердце! И, конечно же, я не мог не выполнить ваше желание! Вы такие молодцы! Этого оленёнка зовут Привет и я думаю, они обязательно подружатся с мальчиком! И вас я, ребята, не смог оставить без подарка! Эти конфеты вам, мои дорогие! И волшебник не я, а волшебники – вы! Вы сделали доброе дело, обратившись ко мне! С Новым годом друзья!»


Рецензии