Арабески. О дружбе

Вот какая мысль пришла в
мою голову. А кто такой творческий человек? На мой взгляд, это тот, кто
способен в обычном увидеть необычное, кто хочет поделиться с другими своими мыслями, сомнениями, возможно, получить совет. Добрый совет. Как в ночном разговоре в купе поезда – мы порой готовы излить
душу незнакомому попутчику, которого мы не знали раньше и вряд ли увидим потом.

К сути.

 А может быть, кого-то заинтересует создание, так сказать, клуба, где можно будет предлагать к обсуждению волнующие нас темы, обсуждать заинтересовавшие кого-то вопросы, полемизировать? Вот я
хочу предложить для пробы попробовать обсудить тему дружбы. А кто как ее понимает? Что значит для каждого в его жизни дружба, друг? Возможно кто-то захочет рассказать о бескорыстном поступке его друга, как поступали друзья в "Drei Kameraden" Ремарка, или напротив, кого-то предал друг.

Раздел я хочу назвать "Арабески", что должно свидетельствовать о возможном разнообразии, текучести предлагаемых тем и об отсутствии застывших форм.

Итак. Тема первая – размышления о дружбе.

Что для человека значит слово дружба? Мы так часто повторяем его, что оно, мне кажется, уже теряет свой смысл. Что значит друг? Не приятель, не знакомый, не товарищ, а Друг? Говорят друг всегда придет на
помощь, друг ничего не пожалеет для друга, друг – это альтер эго,второе я. Принято считать, что настоящие друзья появляются в детстве. Тогда, мол, все бескорыстно, все открыто и честно. Потом уже, с годами,
накладываются меркантильные, карьерные, матримониальные интересы. Но вот смотрите. Есть друг.Старый. Еще со школы. Живем в одном городе. Встречаемся на днюхи и праздники, не все. А говорить с каждым разом все сложнее и сложнее, все меньше общих тем – ну, дети, новые книги, кино, снова дети. Мне кажется, что по-крайней мере для мужчины (никакого сексисзма, поверьте–просто потому, что я – мужчина, уж простите,
женщины, великодушно) важно еще общность занятия, работы. В крайнем случае, увлечения – дайвинг какой-нибудь, альпинизм или что-то подобное.

А вот если и знакомы со школьной скамьи, и работали вместе – нарушил я заповедь, пригласил друга к себе на работу – а он взял и предал, причем просто так, походя, без особой причины. К сути. Напоролся я как-то на
жулика. Выудил он из моей фирмы кучу денег. Я написал заявление в органы, взяли его и менты так рады были, что взят он был с поличным
– уж больно трудно доказывать в таких случаях вину и открывать дело по
статье 159 УК РФ "Мошенничество". Дошло дело до суда. Друг мой выступал свидетелем. И не надо было ему ничего врать или придумывать–просто сказать правду, как оно все было. Уж не знаю, чего он испугался –
"замазаться ", или другого чего побоялся, может дружков этого жулика? То мне не ведомо. Только на просьбу судьи рассказать, как все было, он ответил – "Я ничего не знаю. Не помню я ничего такого". И это прямо на
процессе, ведь мог бы и заранее сказать, что не хочет ничего свидетельствовать. Сказать, что я был шокирован – ничего не сказать. Понятно, что отношения быстро сошли на нет. Но как это объяснить, я даже сам себе не могу.

Вот такая моя история.

Что думаете?


Рецензии