Бессонница

   Бессонница... Мысли бродят в голове.
Звон тишины в ушах. Соседка по комнате в инвалидном доме давно посапывает. Первый час ночи. Недавно смотрела время на экране смартфона. Других часов у меня нет. Работает кондиционер под потолком над кроватью. Это великое чудо, без которого в Израиле жить летом невозможно. На улице - парная баня. Время идёт, не останавливаясь передохнуть ни на миг, не возвращается назад, потому что в условиях Земли  у него такие правила.
Скоро полтора года, как я живу в этом заведении, став его неотъемлемой частью.
   После долгого перерыва опять среди жильцов- вспышка "короны". За неделю заболело 7 человек из 25. У меня 4 анализа экспресс- тестами, взятые в течение недели, отрицательные. У многих процесс протекает бессимптомно.  Люди привитые. Я не делала ни одной прививки. Одна надежда- на Господа- Бога.
Днём поспала часа полтора, т.к. жара и валят транквилизаторы с седативным действием. Без них у меня тревога и панические атаки. Под ложечкой- жар, холод, пёк, камень, вращение огненного сверла. Мысли о смерти.
А что, это плохо, когда после 70 ти приходит смерть? Если она быстрая и лёгкая, чтобы не лежать, не гнить заживо, то, пожалуй, это просто освобождение от бренной телесной оболочки. Тело только приносит страдания. Как писал Апостол Павел, живем для Господа и умираем для Господа, т.к. себе не принадлежим... А ведь он был,  несомненно, прав. Никто в этой жизни себе, по большому счету, не принадлежит.
   Эти горсти таблеток изо дня в день, бесконечные анализы, измерения давления, веса и т.п.
И это многочасовое безделье... Приходят инструктора. Как в детском саду - музыка, песенки, лёгкие упражнения сидя, поделки из бумаги, картона, рисование, чтение рассказов на иврите, газет. Всё - на языке иврит, которым я владею едва- едва....
   Бессонница. В приоткрытую дверь проникает полоска света из узкого коридора, к которому примыкает столовая. В столовой свет горит всю ночь. Дежурит санитар. Среднего медперсонала ночью нет.
   Как хочется мне выйти из этих стен, жить самостоятельно, себе готовить то, что я люблю. Восточная кошерная кухня не всем нравится. Но делать нечего.
Надо доживать, без цели, без надежды когда- то попасть домой. Возраст, нездоровье. Прямых рейсов в РФ нет. Наш регион Луганщина более года под властью РФ. Так и будет или ВСУ  отвоюют территории назад? Для власть имущих во время любой войны на первом месте территории, люди- на втором плане. Конца войны не намечается. Еще года два, как минимум, пока все выдохнутся. Кризис будет настолько углубляться, что продолжение военных действий не только перестанет приносить доходы, а втянет многие страны в страшную воронку...
У кого насколько духу хватит драться, драться и драться...
Осталась я без квартиры, без имущества, без родных стен, которые поддерживали морально. Оно вроде еще и есть, но ни добраться туда, ни жить там...
Родственникам не нужна. Разве что проведать раз в полгода, приехать на час... Связи почти нет. Не нуждаются...
Так почему смерть плохо? Очень даже приемлемый выход из ситуации. Бороться я устала. С возрастом будет только хуже. Я только и думаю, что меня ожидает в этом заведении, если пробыть в нём годы... Не дай Бог никому доживать в подобном общежитии, в этом окружении. Смерть лучше, чем вот такая жизнь. Инстинкт самосохрагения? Да переступить через него! Видеть в смерти шанс что - то изменить в безвыходном положении. Замуж я не собираюсь. И кому я больная нужна? И нужен ли мне калечный старик с букетом болячек?
   Ночь, большая белая луна в окне, уличные фонари. Звёзд как - то мало здесь. Их не видно и темнеет летом намного раньше, чем у меня дома.
Хотя, скоро осень и световой  день сокращается. И в Израиле отмирают листья на деревьях, только не одномоментно. Золотой осени и белоснежной зимы с её алмазными узорами и неповторимыми  кружевами из снега здесь не бывает. Субтропики. Море. Другой континент.
   Проваливаюсь в сон и снятся мне белые берёзы в печальном золоте октября, когда природа готовится к зимней спячке. Таблетки смаривают после часа ночи. Какой он естественный сон, естественная жизнь, я, к сожалению, начинаю забывать...
 


Рецензии
Да, дорогая Вера, картина
невеселая. Но ведь от судьбы
не спрячешься. Се ля ви.
Скольким людям попортила жизнь
эта долбаная война. Но совсем
не легче от того, что не ты
один страдаешь.
Меня тоже не покидает тема сме-
рти. Ложусь с мыслью - встану
завтра или нет. Хотя грешно мне
ныть, как подумаю о Вас.
Уныние - это страшно. Как -нибудь
держитесь. Пусть Господь будет
к Вам благосклонен.
Больше пишите. Находясь в таком
состоянии, вы способны так глу-
бого и пронзительно написать.

Здоровья Вам.

Фаина Нестерова   18.12.2023 11:56     Заявить о нарушении
Спасибо, дорогая Фаина, за прочтение и тёплый отзыв, за моральную поддержку. Этот короткий рассказ написан 4 мес назад. С тех пор многое поменялось. Я давно не живу уже в той комнате. Три с лишним месяца - точно. Вот пару недель живу одна в комнате. Это, конечно, не на всегда. Вещи той женщины, что ко мне перевели во время её отпуска домой( она- израильтянка) с неделю лежат в моей комнате. Может,она заболела или собирается покинуть богодельню, не знаю. Слишком уж долго её нет в БА...
А о смерти я думаю с 1983 г, когда заболела. И вот 40 лет живу. О смерти особо думать не стоит. Каждый из нас проживет на земле столько, сколько кому отмерено Свыше! Библия говорит о том, что после смерти жизнь продолжается, но вне тела, в другой реальности и вечно. Что будет Второе Пришествие Христа на землю в славе и величии. Перед этим случится Великая Скорбь в мире и завершится лна последней войной Армагеддон, в которой погибнет 2/3 человечества. Этому всему надлежит быть. А по окончании этой небывалой войны и с Пришествием Христа будет Новое Небо и Новая Земля и новые люди. Воскреснут мертвые! Представить это очень сложно. Но что в Библии написано, всё сбывается...
После воскресения в нетденных телах уже ничего плотского не останется. Не будет для праведников больше ни слез, ни болезни, ни смерти, ни браков, ни рождений. Грешники тоже воскреснут, но через 1000 лет после праведников и пойдут на Страшный Суд, после чего их ждет вечность в озере серном и огненном. И это у них будет смерть вторая. Блаженны те, кто воскреснет в Воскресении первом!
А что для этого нужно делать в земной жизни? Всего лишь верить в Господа Иисуса Христа, как личного Спасителя, покаяться во всех своих грехах и жть по заповедям Божьим, которых - 10. И всё! Конечно, посещение церкви, исповедь и причастие, служение людям - это неотъемлемые моменты веры. Но человек с чистым сердцем, признающий Жертву Христа за грех мира, делающий добрые дела, - уже записан в Книгу Жизни на Небесах!
Храмов много и религий много, но Бог - ОДИН!
Всего Вам самого доброго!

Вера Шляховер   18.12.2023 15:11   Заявить о нарушении
В нетЛенных телах влскреснут. Опечатка.

Вера Шляховер   18.12.2023 15:15   Заявить о нарушении
Какая Вы молодец, Вера.
Мое Вам особое уважение
за Вашу светлую Веру.
Получила письмо от Тани
Хожан. Огромное!Она все-
гда пишет большие письма.
Очень много интересного.

Поправляйтесь, дорогая.

Фаина Нестерова   18.12.2023 15:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.