Восхождение. Часть 24

 Керанзо говорил тихим, пробивающим до мурашек печальным голосом, устремив свой взгляд куда-то в небеса.
 - Всё началось более двадцати лет назад.
 В голове Рандара помутнело, будто бы он вот-вот упадёт в обморок: в глазах начало темнеть, руки и ноги постепенно онемели. Слова Керанзо словно ввели юношу в какой-то транс, которому Рандар не был в силах сопротивляться.
 Однако через несколько мгновений все беспокойства юноши развеялись - в голосе начали появятся неясные образы, которые постепенно превратились в замыленную картинку, подобной очень старой картине, выцветшей от времени.
 Перед Рандаром возникла высокая башня, окружённая тем же невидимым и непроходимым барьером, которым был окружен лагерь Керанзо. Проникнув внутрь задания, юноша увидел бесчисленное количество кабинетов, библиотек, тренировочных залов и спален. Огромный центральный зал для собраний, большая коллекция разнообразных трав и частей тел разнородных зверей и существ. На стенах, выложенных из чёрного кирпича, красовались гобелены и картины известных магов, а полы украшали красные ковры с вышитыми на них причудливыми узорами.
 Все жители башни ходили в синих балахонах, на спинах которых была изображена ладонь. Учеников от преподавателей можно было лишь по количеству морщин и усталости в глазах.
 Среди всех этих одинаковых магов ходил один, который будто бы подсвечивался тёплым светом. По всей видимости, так Керанзо решил выделить себя среди прочих.
 В нём не было ничего необычного: средний рост, тёмные волосы, обычная внешность - ничего, что могло бы выдать в этом юноше будущего предводителя восстания.
 Керанзо сидел за столом и делал вид, будто бы он читает книгу, хотя на самом деле влюблёнными глазами смотрел на рыжеволосую девушку. Она была мила собой, с голубыми добрыми глазами и грациозными движениями - будто бы персонаж из детских сказок, являющейся символом чего-то светлого и чистого.
 Сама девушка также смотрела на юношу заинтересованным взглядом и, всякий раз, когда она ловила на себе его взгляд, смущалась и улыбалась ему.
 Они проводили всё своё время вместе: вместе учились, вместе тренировались, вместе гуляли по бесконечным коридорам башни. Однако их счастью мешали многие студенты и преподаватели, напоминая молодым влюблённым, что магам нельзя связывать себя крепкими отношениями.
 Первое время влюблённые сорвались держатся друг от друга подальше, то и дело обмениваясь скорбными взглядами, полными мучений от неизбежности.
 Вдруг картинка потемнела - настала ночь. Молодой Керанзо вместе с рыжеволосой девушкой воспользовались сложной магией - телепортацией. Напав на охранника башни, молодая парочка ранила его, и, воспользовавшись частью его крови, исчезли из башни, перенесясь на два дня пути от башни.
 Они бежали так долго, что их ноги стёрлись в кровь. По лесам и болотам, по степям и холмам - они бежали на юг в Вундрад, королевство людей, где их бы никто не стал искать.
 Прошли недели бесконечного изнурительного пути, но маги, наконец, оказались возле королевства людей. Недалеко от границы Вундрада находились Великие топи, прибежище разнородных тварей Андарона и троллей. Место это столь опасно, что многие люди никогда не рисковали подходить к этим болотам.
 Однако даже здесь, посреди смрада вечных болот, были деревни - мелкие и бедные, некоторые из которых даже не были нанесены на карту. Именно здесь Керанзо и его возлюбленная решили остаться. Местные жители, не имея поддержки от королевства, пытаясь выжить на скромном посеве и вечно отбиваясь от огромных насекомых и других тварей, приняли магов с теплотой, пообещав никому не выдавать секрета пребывания сбежавших магов здесь.
 Керанзо и его возлюбленная помогали людям защищаться от чудовищ с болот, помогали взращивать более богатые посевы, а также вылечивали многие раны и болезни. Здесь их считали настоящими героями, заботившимися даже о тех людях, про которых раздали все остальные. 
 Годы шли, местные люди всё больше воспринимали магов не как присланных спасителей, а как беглых преступников, которых благородные люди укрывают лишь за помощь. И ситуация стала только хуже с началом войны: все жители болот, поскольку находилось за горницей государства, считались возможными приспешниками эльфов из Брюзероса. А бежавшие маги, способные уничтожить десятки воинов за неплохо мгновений, воспринимались простым людом, как настоящая угроза.
 Много раз стражники из Вундрада приходи на болота, допрашивали местных жителей об эльфах и магах, но каждый раз получали один и тот же ответ - здесь никого нет. Керанзо и его возлюбленная скрывались от стражников, однако они всё больше боялись людей, которые могли сдать их из-за страха перед законом или из-за страха перед собственным невежеством. Ситуация ухудшилась когда вышел закон об укрывательстве врагов государства, к которым относились и эльфы, и беглый маги, и предатели королевства.
 И однажды их опасения подтвердились: неясно кто и когда, но на Керанзо и его возлюбленную донесли местный житель. Керанзо и его возлюбленную схватили и повезли в Вундрад.
 Стражники, занимавшиеся перевозкой заключенных, были по-настоящему жестоки: они не кормили пленников, воду давали лишь раз в сутки, часто избивали и даже сильно калечили заключённых. Многим было ясно - большая часть задержанных не доживёт до приезда в столицу.
 Керанзо, по своей природе более спокойный и сдержанный, предлагал выждать удобный момент для побега, однако его возлюбленная бала против: нужно было бежать немедленно, иначе план может провалится. Тогда они находись возле небольшой деревни, и если устроить панику среди местного населения, поймать беглых заключённых будет куда сложнее. Конвой состоял из тридцати тяжеловооружённых стражников, восседающих на конях, а пленников было в три раза меньше.
 Улучив удобный момент, когда стражники были заняты обедом, Керанзо и его возлюбленная начали подбивать к побегу и остальных заключённых, на что последние охотно соглашались.
 Всё началось ближе к вечеру, когда конвой встал возле небольшой деревушки. В этот день стражники были необычайно нервны, будто бы они ожидали атаки. Керанзо, понимая, что стражники будут боится отчаянно, не решался сделать первый шаг. Однако его возлюбленная, видя возможность обрести свободу, не слушала доводов Керанзо: девушка вознесла руки к небу, которое за несколько мгновений покрылось тучами. Гром и молнии рассеяли  ночную тишину, дождь возле самой земли превращались в громадные глыбы льда - побег начался.
 Стражники тут же всполошились но, вместо смятения, которого ожидали заключённые, воины направили оружие против магов - стражники сразу же поняли, кто виновен в столь резком изменение погодных условий.
 Керанзо, увидев, как на его возлюбленную направили оружие, тут же встал и попытался создать защитный купол, но стрелы оказались быстрее. Несколько из них пронзили тело девушки. Она обмякла и упала на землю.
 Керанзо тут же подбежал к возлюбленной и направил все свои силы, чтобы излечить раны девушки. Но было уже поздно - стрелы задели несколько жизненно важных органов. Единственная, кто вдохнул радость и смысл в унылую жизнь Керанзо, была мертва.
 Стражники подходили всё ближе, кричали на Керанзо, угрожали ему, но маг их не слышал. Он лишь видел лицо возлюбленной, на которой отразилась радость - она была свободна!
 Керанзо чувствовал, как всё его тело наполняется необъяснимой энергией, хотя сам он ничего не слышал, ничего не видел, ничего не чувствовал - единственное, что он помнил, что чувствовал и что ощущал были бесчисленные улыбки, объятия и песни его возлюбленной, на которые он не обращал должно внимания раньше. А теперь - никто не обратит.
 Керанзо не помнил точно, что тогда случилось: вспышки света, жар, холод, боль, огонь, молнии - маг был готов умереть, лишь бы извлечь из себя скорбь, ненависть, гнев и боль.
 Когда Керанзо очнулся, он увидел, что вся земля в ближайших сотнях метрах была выжжена. Кругом лежали изуродованные, разорванные тела стражников и заключённых. Чудовищная сила Керанзо даже задела близлежащую деревню - неслабо домов были уничтожены огнём и молниями.
 Кажется, единственным, кто выжил в тот день, был молодой стражник, в ужасе не смевший пошевелится. Он неотрывно смотрел на Керанзо, боясь пошевелится. В этом молодом стражнике можно было узнать молодого Тошера.
 Керанзо почувствовал сильную боль, будто бы часть его лица была обожжена. Он ощупал челюсть и понял, что большая часть его лица действительно была изуродована шрамами.
 Керанзо из последних сих попытался встать - долгое использование сильных заклинаний почти убили его. Шатаясь, Керанзо пошёл на встречу к Тошеру. Совсем ещё юный стражник, он трясся на месте, вжавшись в поваленное дерево.
 Керанзо подошёл практически вплотную, он смотрел прямо в лицо Тошеру, однако в глазах мага, накануне вечером потешавшего главную любовь своей жизни, не было ненависти или гнева. Было видно, что он сочувствовал Тошеру.
 Керанзо положил руку на плечо юного стражника и слабым голосом произнёс:
 - Прости.
 В это же мгновение виденье окончилось. Рандар, не удержавшись на ногах, упал, смотря на Керанзо взглядом, полного сочувствия и печали.
 - Теперь ты понял, - начал Керанзо, голос которого был наполнен одновременно печальными и радостными нотами, - почему я продолжаю борьбу. Всё ради неё! Чтобы однажды, когда я встречусь с ней в другом мире, я мог посмотреть ей в глаза без стыда и сожалений, чтобы она поняла, что я исправил свою ошибку.
 - Думаете, я не чувствую того же? - Злобно вскричал Рандар. - Моя мама, мои друзья, мои товарищи - все они мертвы! Я тоже хочу спать спокойно, чтобы не думать каждую ночь, что они умерли из-за моей слабости.
 - В их смертях нет твоей вины, - повёл головой Керанзо. - Ты всего лишь ребёнок, на месте которого мог очутится каждый. Ты не мог защитить свою семью, не мог защитить товарищей, так как ни ты делал за них выбор, ни ты заставлял их идти за тобой. Ты не обязан идти по дороге ненависти и мести - ты ещё можешь избежать этого бессмысленного кровопролитного пути. Но для таких, как я, потративших всю свою жизнь на сражения и борьбу, всё уже слишком понял. Я заставил мою дорогую, мою единственную идти за мной. Именно я повёл за собой множество людей, часть из которых уже давно мертвы. Если бы я тогда не решил начать это войну, если бы я оставил её в покое, если бы не заставил её бежать за мной, она была жива!
 - Разве это жизнь? - Спросил Рандар. - Вы сделали выбор, который её погубил, да. Но она, по крайней мере, испытала то чувство, за которое была готова умереть!
 Керанзо усмехнулся и опустил голову.
 - Возможно, ты прав, мальчишка. Значит, ты…
 - Я не уйду! - Утвердительно произнёс Рандар.
 Керанзо тяжело вздохнул и, наконец, обратил взгляд на Рандара:
 - В таком случае, выполнишь ещё неспокойно заданий. Ты уже не сможешь догнать отряд Денера, а отдыхать я тебе не дам! Завтра утром приходи ко мне, и я расскажу, что тебе нужно делать.
 Керанзо встал на ноги и, перед тем, как исчезнуть, на несколько мгновений застыл, смотря на серебристый Менгон. 
 - Она любила такие ясные ночи, - с темнотой произнёс он и исчез.
 В эту ночь Рандар уже не мог затучить себя тренироваться. Он был подавлен судьбой девушки, которую даже никогда не знал, которую видел лишь в воспоминаниях, и которую никто не увидит. И именно это не оставляло Рандара в покое - сколько ещё людей, о существовании которых он даже не подозревает, также страдает от этого бесконечного круга ненависти и мести?


Рецензии