Истребители гибнут по всему фронту. Часть 32
К нашему сожалению, этот итог оказался явно не в нашу пользу: на сегодня имеется информация о примерно 370 безвозвратно потерянных советских летчиках и 37 вражеских пилотах (наблюдателей, стрелков-радистов и других членов экипажей я здесь не учитываю). Нетрудно подсчитать, что наши потеряли ровно в 10 раз больше, чем противник!
Некоторые части и соединения понесли очень большие потери. Так, в боях за Духовщину в сентябре месяце 240-я истребительная авиационная дивизия (командир — полковник Г. В. Зимин) потеряла около половины своего состава — 49 самолетов Як-9 и почти треть своих пилотов — 32 человека. Обратим внимание на то, что одна только эта дивизия потеряла почти столько же пилотов, сколько противник на всем фронте!
Знаменитая 9-я гвардейская истребительная авиационная дивизия, в которой воевал наш лучший ас майор А. И. Покрышкин, потеряла в сентябрьских боях 14 пилотов и 19 самолетов.
Другая авиадивизия — 323-я — в конце сентября, после больших потерь на Западном фронте, была отведена в тыл на переформирование. Два полка дивизии — 149-й и 484-й — были на 50% пополнены молодым летным составом, а вместо 518-го полка в состав дивизии вошел 269-й полк, имеющий 65% молодых пилотов.
Понятно, что потери, причем значительные, были и в других частях. Впрочем, ничего удивительного в этом нет. Достаточно привести выдержку из одного документа, датированного июнем 1943 года. Считаю, что по этому документу можно вполне объективно судить о уровне подготовки молодых советских пилотов прибывавших на фронт:
«За период боевой работы на Сталинградском, Южном и Северо-Кавказском фронте во 2-й смешанный авиационный корпус прибыло из запасных авиационных полков 117 молодых летчиков-истребителей, имевших всего по 1 — 2 часа налета и, которые уже в корпусе, в кратчайший срок были подготовлены к боевым действиям».
Для сравнения: по некоторым данным, налет на боевых самолетах для немецких летчиков по июнь 1943 года составлял не менее 50, а с июля — не менее 25 летных часов. Надо ли ещё что-то объяснять по этому поводу?
В общем, несмотря на то, что советская авиация численно превосходила немецкую авиацию, качество подготовки наших летчиков оставляло желать лучшего. Потому-то и сбивали вражеские летчики «Сталинских соколов» с таким разгромным счетом.
Между прочим, по немецким данным, за сентябрь 1943 года истребители Люфтваффе одержали на Восточном фронте 1.017 воздушных побед. При этом безвозвратные потери составили 73 самолета-истребителя. Кроме того, 65 самолетов получили серьезные повреждения до 59%, 3 самолета — до 10%, а степень повреждений ещё 10 самолетов осталась не известной...
Свидетельство о публикации №223081500173
Верин Владимир Александрович 1921 г. погиб 23.09.42 г.( по документам так же проходит как Берин Владимир Алексеевич 1921 г.р.)
03.08.1941 г. Oblt Sochatzy ( год рождения, причина гибели, самолёт на котором летал). 10.08.1941 г. Oblt Mentzingen( имя, год рождения, победы, причина гибели, самолёт на котором летал).
С дружеским приветом
Игорь
Игорь Бородкин 15.08.2023 16:21 Заявить о нарушении
Грибкова я добавил, а Верина удалил.
Oblt. Kurt Sochatzy, 5.2.1915, 7/JG.3, 39 побед, Bf 109F-2 8217 Weisse 9, в бою над Киевом столкнулся с И-16, выпрыгнул на парашюте и попал в плен.
Oblt. Rudolf von Mentzingen, 15.3.1902, Stab/JG.3, 2 победы, Bf 109F-2 9172 Weisse Winkel O, погиб в бою в районе Канева.
С дружеским приветом,
Олег Каминский 15.08.2023 17:01 Заявить о нарушении
С дружеским приветом
Игорь
Игорь Бородкин 15.08.2023 17:43 Заявить о нарушении