Ветер странствий

Я ветер странствий
Хочу найти,
Чтоб на всех парусах
В море юнгой уйти

И плывёт «Крузенштерн»
Тенью в спальне моей,
За собою влечёт,
Словно призрак морей

Я узнаю Акрополь
Эллады Понтийской,
Трои гимны сыграю,
Арфой нежной, эллинской

И в тени пирамид,
Что под солнцем Египта,
Сфинкс поведает мне,
Бытие в чём сокрыто

В мексиканской жаре,
На стене Чичен-Ица,
Я увижу след Майя,
Жрецов древние лица

В амазонских лесах,
Птиц невиданных крики
Напугают меня,
Как вождей диких лики

В Гималаях снега
И Святая Река,
Взгляд тибетского Ламмы,
Успокоят меня

Замки старой Бургундии
И гондолы Венеции,
Позовут меня вдаль,
Духом викингов Швеции

И карибские пальмы,
Шум лазурной волны
Будут вечно со мной,
Словно дивные сны

Я в раздумье стоял
На морском берегу,
Чайку вслед провожал,
Словно в детство мечту...


Рецензии