Неизвестное фото дочери Галы Дали - Сесиль Элюар

Когда погружаешься в ту или иную тему, глаза начинают смотреть на архивные документы по-другому.
 
В моем случае это случилось после исследований на тему Дмитрия Ильича Гомберга, отца Галы Дали. (Малиновский Д.В., 2018).  При очередном просмотре пачки фото, которые по стечению обстоятельств не попали в тот или иной тематический семейный альбом, а хранились в виде кипы неопознанных документов, обнаружилось фото симпатичной девочки в матроске и с большим бантом на голове.
 
Эта фотография никак не вписывалась в детские фотографии моих ближайших родственников. Наверное, какой-то сигнал свыше заставил меня еще раз посмотреть воспоминания Анастасии Цветаевой «У родителей Галы Дьяконовой» в начале 20-х годов прошлого столетия.

«В разрухе еще только создаваемого нового быта полуголодной Москвы отопление не действовало, электричество не горело, сам Дмитрий Ильич и Антонина Петровна (давно уже не муж и жена, сохранившие друг к другу одну только иронию) жили лишь временами в Москве, часть же месяца – за городом, в некоем Марфино, где чем-то ведал ловкий в делах отец Гали. Мать тоже работала там.»

«Нас навещает Антонина Петровна, мать Гали, постаревшая и худая, приносит Андрюше немножко хлеба, репку или моркови. Она рассказывает мне о Гале, ее муже, их вилле в Париже, об их дочке Сесиль (ей шесть лет) – темноглазая, круглолицая, с огромным бантом в темных волосах, с огромным мячиком или с гигантским плюшевым медведем; от фотографии веет щегольским фотоаппаратом.»

Так возникло предположение, что девочка с бантом в матроске — это маленькая Сесиль. Сесиль родилась в 1918 году, значит 6 лет ей было в 1924 г. В этом году из дневника В.Ю. Малиновского (усыновленного Гомбергом) следует, что Дмитрий Ильич жил со второй гражданской женой Сельмой Бильхен. Поэтому воспоминания Цветаевой скорее относятся к 1923 году, когда Антонина и Гомберг работали в Марфино.

Есть предположение, что Антонина показывала другие фото дочери, так как на нашей фотографии Сесиль выглядит старше 6 лет, нет ни медведя, ни мячика. Скорее всего, эту фотографию могла привезти отцу сама Гала в 1927 году, когда её дочери было уже 8-9 лет. Это объясняет сохранение фото в архиве Гомберга-Малиновского.

Заметим, что Гала и сама порой запечатлена на фотографиях в матроске. На гимназическом фото Галы у неё большой черный бант, который появляется в более позднее время с матроской на картинах Дали. Очевидно, что эту традицию с матроской и бантом она сохранила и перенесла на дочь.

Нельзя не отметить, что на описываемой фотографии отмечается сходство девочки с отцом – Полем Элюаром.

Сенсация состоит в том, что подобное фото Сесиль в юном возрасте, не встречается в открытых источниках. Фотография в оригинале была привезена в Россию, где и сохранилась в нашем домашнем архиве до настоящего времени. Остался вопрос: где те фотографии, что описывала Цветаева с 6-летней Сесиль, которые были у Антонины, и каким путем они к ней попали?

Автор будет признателен тому, кто сможет поделиться соображениями или дополнить фактами эту интересную находку.




Малиновский Д.В. Истинный отец великой музы Сальвадора Дали. 2018  http://proza.ru/2018/07/27/1873

Малиновский Д.В. Дмитрий Гомберг – отец Галы, великой музы Сальвадора Дали. 2018. Казанские истории.  http://history-kazan.ru

Цветаева Анастасия. Воспоминания. Молодость. Часть вторая. Москва. Глава 4. У родителей Гали Дьяконовой.



Ключевые слова: Гала Дали, Сесиль Элюар, Сecile Eluard, Paul Eluard


Рецензии