Сказ о девчонке в Шапчонке

Жанр: юмористические стихи

Категория: 12+

Аннотация: Приключения юной барышни в красной шапке, произошедшая много-много лет назад. Интерпретация в стихах сказки великого Шарля Перро

Жила девочка одна. Очень маленькой была.
Мать ее любила и боготворила:
Без оглядки – сердцем всем. Ну а бабушка меж тем
Девочку любила тоже – в жизни всех она дороже
Для нее одна была. К Дню рождения ей сплела
Красную шапчонку. Классная девчонка
Всюду в ней теперь ходила, а соседка говорила:
«Шапка Красная идет и корзиночку несет!»

Как-то раз решила мама штрудель бабушке испечь:
Тесто быстро замесила, яблок сверху наложила.
Затопила жарко печь. Чтобы пирожок не сжечь,
Глаз с жаровни не сводила. Между делом масло била.
Дочку собирала в путь, ей советуя чуть-чуть:

«Пойдешь ты через лесок, снесешь вкусный пирожок
Нашей милой бабушке. И еще оладушек,
Маслица горшочек, сахарку мешочек))
Положу тебе в корзинку, ты же не сходи с тропинки
Прямиком беги скорей сразу к бабушке своей.
Про здоровье расспроси и немного погости.
Помоги полы помыть и дровишек нарубить.
Завтра утречком чуть свет сготовь бабушке обед.»

«Хорошо! Все поняла. Я грибов бы собрала
Через лес буду идти – мне же это по пути» –
Только легкий взмах платком – и покинут отчий дом!

Лесом Шапочка идет, да и песенку поет:
«Если долго, долго, долго,
Если долго по дорожке…»

Вдруг откуда не возьмись
Серый Волк навстречу:
– Хрыыысь! Куда Шапка ты идешь?
    Что в корзинке ты несешь?
– К милой бабушке иду. Ей продукты я несу.
   Хочешь скушать пирожок? Угощайся, мой дружок.
– С чем пирог? С зайчатиной?
– С яблоком медовым.
– Лучше бы с курятиной!
   Иль с хвостом бобровым.
   И в сторонку: «Хе-хе! Дева!
   Слопаю я вас без гнева!»

– Ну и где твоя бабуля место жительство имеет?
   Далеко ли?
– Очень, Серый! Дом за мельницей. Там тлеет
   Свечка на столе и ждет
   Бабушка, когда придет
   Красная Шапчонка – рОдная внучонка!!!))
 
– Домик первый с краю? Прощай! Убегаю.
   Есть желание проведать твою бабушку и мне!
   Ты по той ступай тропинке: там грибочки есть на пне! 
   Я же вдоль опушки погребу к избушке –
   и короткою дорожкой Волк рванул как многоножка:
   Кто из нас быстрее – тому приз скорее!


  И наивный же ребенок – выбрала длиннющий путь –
  Лесом, полем, огородом. Не спешила – что-нибудь
  Собирала невзначай: шишечки, грибочки, душистые цветочки!
  Подойдя к лесной опушке, приласкала всех зверушек:
  Горсточку орешков белкам, зайкам землянички мелкой,
  Медвежонку, олененку, бабочке, пчеле, мышонку –
  Угощенья всем дала. И букетик набрала
  Для бабулечки любимой колокольчиков уж дивных:
  Розовых и голубых, нежных, сказочных, живых.

А тем временем Волчара, уж до мельницы добрался.
К дому подло он подкрался, громко в двери постучался:
Тук-тук-тук! – Раздался грохот.
– Кто там? Что это за топот? –
– Бабушка, так это ж я – внучка ненаглядная!
– Красная моя Шапчонка? Распрекрасная девчонка?
– Да, бабуленька, пришла! Я гостинцев принесла:
   Творожок и пирожок, маслица еще горшок –
   Серый хрипло заскрипел и фальцетом вдруг запел:
   Открывай скорее двери!
– Внучка, я в постели...
   Приболела. Ох! Ох! Ох! И застали же врасплох
   Кашель, насморк, менингит! Да разбил еще артрит.
   Дитятко мое родное, я калитку не открою.
   Дергай сильно за веревку – попадешь ко мне в светелку.
   
Вот это – да! Дернул Серый без труда
За веревочку и дверь вмиг открылась.
Бабушка ж в углу забилась.
А голодный лесной хищник
Мигом в бабушку вцепился,
Разом проглотив ее! Дело сделано? Не все!
Волк в кровати развалился отдыхать и почивать,
Деву в Шапке поджидать.

 
Надел чепчик и халат: вот такой Волчище – гад!
Очки на нос нацепил. Из-за шторки все следил,
Когда Шапочка придет, постучит и в дом войдет…

Вот она уж на пороге и стучится в дверь в тревоге:
– Тук-тук-тук! Что за дела? На крылечко я взошла.
   Тихо в доме. Есть ли кто?
И раздалось грубо:
– О-о-о!
   Я охрипла от простуды. Кто стучится и откуда?
– Что за диво? Голос очень некрасивый.
   Дом вокруг я обогну и в окошко загляну.
– Шапочка! Постой, дитя! – Серый выкрикнул, кряхтя:
   Не ходи. Вода и кочки могут намочить носочки.
   И крапива там растет. Ноги все тебе сожжет.
   Дергай лучше за веревку, распахнется дверца ловко.

На крыльце чуть потоптавшись, по ступенечкам поднявшись,
Девочка вошла в избу! Волк откашлялся в зобу.
И сказал слегка потоньше:
– Ты на стол поставь же ношу:
   Маслице и пирожок.
   Ложись рядом, ангелок! 
   На мою подушку.
– А что у тебя с ушком,
   Милая моя бабуля?
– Глуховата я, роднуля.
  От того большие уши,
  Чтобы было лучше слушать.
  Аппарат то барахло – из Китаю! Ась? Чаво?
  Ты придвинься-ка поближе. Я ж еще и плохо вижу.
– Почему глаза такие у тебя – совсем чужие?
   Очень уж большущие руки загребущие?!
– Чтобы лучше я могла обнимать тебя, душа! –



– Для чего такие зубки?! И огромные ж они!
– Чтоб тебя быстрее скушать – я устал от болтовни! –
Не успела охнуть детка, слопал Волк ее. И крепко,
Завернувшись в старый плед, захрапел себе во вред:

Мимо окон дровосеки проходили не спеша.
И услышав шум за дверью, в дом влетели все круша.
Топором убили Волка, быстро брюхо распоров.
Вышла бабушка оттуда, ведя Шапочку без слов.

Обе целы, невредимы! Жить теперь им много лет!
Слава! Слава дровосекам! Пусть ликует белый свет!


Рецензии
Замечательно! С юмором и задором!

Елена Петрова-Астрова   05.11.2023 12:07     Заявить о нарушении