16. Сомова и ее сын

С Катериной Сомовой я познакомился в 2012-ом году, через интернет, через социальную сеть ВКонтакте. Я тогде еще жил в Америке, и не я ее нашел, а она меня, она на меня как-то вышла, само собой получилось, и хоть она была намного старше меня, нам было о чем общаться. Она тоже, как и я, связана с литературой всю свою жизнь, а именно - с поэзией. Она - поэт, Пермский поэт. Родилась и живет в поселке Майский Пермского Края, раньше он назывался Красномайский. В молодости она работала сначала проводником на железной дороге, ездила в поездах по всей России, а потом - на свинокомплексе, дояркой что ли!? Про это все она очень любит живописно рассказывать. У нее было трое детей за ее жизнь, от разных мужей. Одна дочь выросла и стала тоже матерью, сделав ее бабушкой, живет по-прежнему где-то неподалеку от нее, другая - к сожалению, погибла, связавшись с наркотиками и нехорошей компанией в 90-е и 2000-е годы, а конкретно - она не сама погибла, а ее убили, и дело это до сих пор покрыто тайной. Кажется, за него отсидел один человек, но доподлинно неизвестно, он ли был на самом деле убийцей, или его всего лишь подставили? И третий ее ребенок - это сын Яник или Ян Коочиев, как он сам себя называет сейчас, взяв фамилию отца. Отец у него - азербаджанец, и живет в Нагорном Карабахе до сих пор. Они, вдвоем с его матерью, недавно ездили к нему, туда, в Карабах, и вообще - в Азербайджан, и им там очень понравилось, все родственники были столь гостеприимны, что порой от них было не легко отвязаться, отделаться! Это она мне все рассказывала совсем недавно, когда приезжала в Питер, и мы встретились, впервые за 10 с лишним лет, с момента нашего виртуального знакомства. С сыном Катерины, Яном, я мог встретиться еще и в 2016-ом году, но не случилось! Я жил на улице Рубинштейна в тот момент, в коммунальной квартире, вместе со своей девушкой, и с ее двумя друзьями-геями, и вот в один из дней Сомова мне написала, что ее сын приезжает в Питер скоро - "ты не хочешь с ним встретиться?" Я сказал, что хочу, тем более, что ее сын - певец и актер театра, а я - тоже музыкант, и думал что мы могли бы в этой области посотрудничать. Это было все еще до его побед в телевизионных шоу талантов! Все это будет после! А пока Катерина написала мне и дала его номер, вернее я дал свой, телефонный - мобильного номер! И вскоре Ян мне позвонил. В трубке я услышал его голос, который мне показался тогда странным, а именно каким-то томным и вкрадчивым, но я не особо придал этому значения! Итак, Ян говорит мне: "Эльдар, хочешь завтра прийти на спектакль, на который я тоже пойду?" - я говорю: "А что за спектакль?" - А он говорит: "Это спектакль театра Райкина, Константина Райкина, называется "Все оттенки голубого"." Я такой думаю: Хм... Интересненько! "Да, конечно, можно!" - а он говорит:"Ну вот и чудно! Приходи, тебя встретит НиколЯ!" Я сообщаю об этом поэту Олегу - он смотрит на фотки Яна в соц.сети и говорит мне:"Слушай, да он, по-моему - гей! Точно тебе говорю!" Я думаю - не может быть! И он, тоже? И ты, Брут!?? - "Да!" - говорит мне Олег - "я знаю людей, и знаю кто - гей, кто - не гей! Можешь не сомневаться!" - И тут же я предлагаю Олегу сходить со мной на этот спектакль, но у него вдруг разболелся живот ни с того, ни с сего, и поход его отменяется. Но я все еще сам могу сходить, но тогда меня от этого спасла моя мама и ее бывшая подруга, которые, узнав, что я должен пойти на какой-то странный спектакль, тут-же заехали за мной - а они тогда катались в центре города - и отвезли меня в веганское кафе, где мы взяли вкусные чаи, и таким образом, я не попал на гей-спектакль, который в итоге в тот день вообще чуть не отменили - случился скандал! - какой-то активист выбежал на сцену во время его действия, и призывал к отмене этой Богоборческой пьесы! Вот такие вот казусы жизни! Надо сказать, что он довольно долго шел на сцене, в общей сложности, в плане сезонов, и вот только совсем недавно его-таки отменили, в прошлом году, когда началась СВО - как в стране, где ЛГБТ-пропаганда запрещена в принципе! Странно только, что его не отменяли раньше! Впрочем, много странного у нас случается и происходит - этакая постоянная шизофрения у властьимущих, когда левая рука не знает, что делает правая. Но не будем вдаваться во всякие прострации. Короче, тогда я не зазнакомился вживую с Яном Коочиевым, но зато в этом году, уже в 2000-и аж 23-ем, я таки с ними встретился, когда они прилетели в Питер всего на один день, летя проездом из Баку, а потом в Калининград к подруге Яна, и обратно в Москву, а затем Катерина уехала к себе в Майский, поскольку там живет, а Ян остался в Столице, поскольку это его место жительства уже давно.
В том далеком уже 2016-ом году я обозвал его "пид*ром", не его лично, а передав это его маме, но это было довольно двулично, поскольку я и сам очень много общался с геями, а тут, видите ли, во мне взыграло чувство справедливости, дескать, меня хотят совратить и сделать что-то нехорошее со мной! Все-таки я потом, спустя время, жалел об этом поступке, пришлось извиняться перед ними, дабы сохранились приятельские отношения, которыми его мама очень дорожила со мной, да и я не готов был от них отказываться. А он вначале сказал, что после этого не хочет со мной вообще общаться, но когда мы помирились - он остыл. В итоге мы все-таки встретились на второй год после начала СВО - они никуда не уехали, хотя у Яна возникали мыслишки свалить на время жить на родину своего отца, в Азербайджан. Кстати, отца своего он не видел очень давно, чуть ли не всю жизнь, и сам отец нашел его, когда Ян выступал на шоу Голос, где занял третье место. Ян пел песню, связанную с этим, франко-бельгийского певца Stromae, и подал клич в СМИ, что разыскивает своего настоящего отца, и отец откликнулся на этот клич, и его вызволили в Москву, он приехал на шоу, встретился со своей бывшей не женой, а девушкой, которую обрюхатил, но на которой не стал жениться давно еще в Советское время, Катериной то есть, и, в конце концов, все помирились - отец, мать, и сын - и произошло временное воссоединение, к спокойствию родных, и с одной, и с другой стороны. Ян стал общаться с отцом, тот пригласил сначала его, а потом и его мать, к себе в Азербайджан - в Баку, где жил его брат, и - в Нагорный Карабах, где жил он сам. До Карабаха они добирались на автобусе несколько часов, и увидели там множество брошенных, разбомбленных, и до сих пор не восстановленных, домов. В этих домах когда-то в основной своей массе жили армяне, которые ушли, бежали отсюда, от национального конфликта. Эти конфликты коснулись чуть ли не всех окраин бывшего СССР, когда он развалился, и были порой очень жестоки. И, собственно, сам отец Яна бежал оттуда также, как и другие, в Пермский Край, куда попал случайно - как и все, от войны, от насилия, от бомбежек - а потом где-то закрутил любовь с Катериной, в результате чего и родился Янчик. Мне был близок Ян, стал мне близок, да и маме его был близок я, потому что, как мне кажется, во мне она видела черты своего сына, который не всегда стремился общаться с ней в последнее время, когда стал очень занятым человеком в Москве, где у него своя кавер-группа под названием МэнХаузен. И я, и он - оба, полукровки - он полуазер, а я полуузбек, и мы оба обладаем своими талантами, да к тому же, в одной и той же сфере - в сфере музыки! Ян хвалил мое творчество, говорил даже, что некоторые мои песни гениальны, по тому как схвачено состояние того или иного коллектива с которого я брал вдохновение и пример для их написания, но вот почему-то брать он себе ничего не стал из моих композиций для своего репертуара, на счет чего я не стал обижаться - возможно, ему просто не подходит ни одна из моих песен - такое тоже бывает, очень даже может быть!
Они рассказали мне, что в Азербайджане их встречали очень радушно. Что азербайджанцы постоянно что-то едят, очень жирное и мучное, и всех угощают, очень гостеприимны, грех отказываться от еды, посему среди них много толстых мужчин и женщин! Жена и сестры брата отца уговаривали Катерину оставаться в Баку, мол, там она будет, как любимая жена, и самая старшая по старшинству, купаться в шоколаде, есть каждый день до сыта и даже сверх того, и ходить от одних гостей в другие, и так целый месяц, а если захочет остаться навсегда, то и - всегда! Особенно сладкой ей показалась выпечка, восточные сладости - действительно сахара там много, в такой продукции, и они его потребляют в огромном количестве. Она сказала, что они каждый день едят столько, сколько мы не едим на Новый Год! Вот - разница менталитетов, что называется, почувствуйте на слово и наглядно!
У Яна есть жена. Она - еврейка. Они познакомились, когда он учился в театрально-музыкальном вузе в Казани. Она сразу положила на него глаз. Только они уже давно не живут вместе. У нее двое детей от него, причем дети светловолосые, видимо, в бабушку, в Катерину. Только вот видеться с бабушкой она им категорически запрещает. Растит их одна, со своими родителями, в городе Петрозаводске, что находится в Карелии, в нескольких сотнях километров от Питера. А Ян живет в Москве - один или нет, это уж я не буду уточнять - чего точно не знаю, того и не знаю - да и хватит уже сплетничать. Жена его - наполовину только, еврейка. Мать у нее еврейка, а отец русский, и мать отца всю жизнь гнобила, как мне рассказала Катерина, что характерно для семьей со смешанным еврейскими корнями - когда один супруг - еврей, а второй - не еврей, то очень часто нееврей может подпасть под влияние еврея, и, что называется, будет у него, или у нее - либо под сапогом всю жизнь ходить, под каблуком, либо сидеть тихо, не высовываться, по-тихому спиваться, как делали некоторые отцы у таких же жен, которых знавал в Москве Анатолий. Дичь - одним словом!
Поэтому и в кафе, когда мы встретились в Питере, мы пошли, в еврейское, и по-совместительству - вегатарианское, на Петроградке, под названием "Циммес". Ян, все-таки стоит добавить, что после того, как мы разошлись от знакомства в 16-ом году, к 23-ему году, как певец, успел засветиться в шоу Голос на Первом Канале по ТВ, где занял почетное 3-ее место, в шоу Успех на канале СТС, где вообще победил всех, и где у него нарисовался явный конфликт с одним из судей, рэпером Гнойным, который тогда был в топе, от того, что недавно победил Оксимирона в том самом памятном и известном рэп-баттле из питерского Версус-баттла, устраивавшегося Ресторатором. Также Ян был задействован как актер и певец в театре Алексея Рыбникова в, по-новому поставленной, постановке рок-оперы "Юнона и Авось", где он играл испанца.
Мы попили травяные чаи, лимонад из свежевыжатых лимонов, (довольно кисло-сладкий!) съели по фалафелю на тарелке, поиграли на гитаре (я играл), попели, и в общем, провели хорошо время уютным и приятным вечерком в, от того, не менее приятном месте, в последний апрельский день! Попрощались, дойдя до хостела-отеля, в котором Ян со своей мамой остановились. Пока шли обратно, позади его матери, он дал мне черную сигариллу, и мы курили, прогуливаясь медленным шагом по Петроградке, и восторгаясь красотами нашего города, довольно беседуя о том о сем. Мы дошли до их хостела, меня посадили на такси, и я уехал к себе домой, в Купчино, а они улетели в Калининград к подруге Яна на следующий же день, но я надеюсь, это была наша, хоть и первая, но, все же, не последняя встреча - еще увидимся, может быть, когда-нибудь в будущем, если будет на то Воля Создателя! На все, как известно, Воля Его! Мне на этот раз было приятно познакомиться вживую с моей давнишней подругой, и пообщаться с ней и ее сыном, к которому я пересмотрел свое отношение, спустя несколько лет, после того, как много воды утекло с прежних событий, и все понемногу осело и улеглось. Много еще можно рассказывать про жизнь Катерины Сомовой - я всего и не упомню, это нужно записывать за ней, прямо просить по телефону во время или после наших телефонных разговоров, потому что может получиться отдельная повесть, посвященная только ей и ее довольно большой семье, включая всех ее родственников.  У нее очень много интересных историй! Но на сегодня, думаю, уже достаточно, пора закруглятья и переходить к следующей теме, как вы считаете!? Пора? - Пора! И мы переходим!!


Рецензии