Дедка

 Иллюстрация из интернета.

Владимир Илюхов (В.Коньков). 

По лесу я хожу легко, чувствую себя спокойно, а тут запаниковал: в четвертый раз вышел на залитую водой колдобину с выводком огромных сыроежек по краю. Муж жениной сестры с недоумением посмотрел на меня:
-Ты чего запсиховал?
- Запсихуешь тут. Ведь заблудились мы.
- Да ну, - он поднял руку, - слышишь, поезд стучит?
Я  прислушался. И точно, под хмурым беспросветным небом слышался шум проходящего поезда.
- Вот на него и пойдем, - спокойно сказал он.
Я стал оправдываться:
- Понимаешь, никогда со мной такого не бывало, всегда куда надо выйду, а тут хожу как на веревочке привязанный.
- И я, дурак, за тобой, - засмеялся свояк. – Нет, чтобы сразу догадаться, что тебя дедка водит, так я думал, может, что ищешь.
- Какой дедка?
- Известно какой - леший, - ответил он.
Увидев мою усмешку, сказал:
- Смейся, смейся. Вот я тебе историю расскажу. Мне её отец рассказывал…
Село, где я родился, стоит в глухой тайге. На десятки километров вокруг лес, лес и лес. Лесом все и жили: охотились, живицу собирали, грибы, ягоды - всё, чему срок приходил. Все в лес как на огород бегали, даже дети-дошкольники.
Вот как-то в такую же пору пошли ребятишки компанией за грибами и одну девочку лет шести потеряли. Вернулись в деревню, а её нет. Больше того - сразу и не хватились. Мать думала, что у какой то из подружек ночевать осталась. Только на другой день беспокоиться начали. Учинили ребятне допрос, кинулись искать. Конец июля стоял теплый, девчоночка пошла в тайгу на босу ногу, в одном платьишке. А ночи, у нас, знаешь, не юг. Да и сегодня солнце жарит, а завтра ветром тучи нанесут, непогоду.
Мужики матери говорят:
- Не беспокойся - найдем, далеко не уйдет.
Все охотники, таёжники.
- Не мы, так собаки на след выведут, лишь бы погода постояла теплая, чтобы ребенок не простыл.
Однако ищут день, другой - нет следов. Как в воду канула. И из района народу понагнали. И с вертолета искали. Две недели тайгу на десятки километров как стриженую головешку прочесывали - нет ребенка, пропала. А как иней по ночам падать стал, и искать пе-рестали, отбой дали. Родители повыли-повыли, а что сделаешь - тайга.
Больше месяца прошло - сама явилась. Глядят, идет по деревне в какие-то тряпки закутанная, грязная. На ногах обувка из коры - лапти не лапти, а по ноге свернуты, бечевкой обвиты.
Кинулись к ней, давай спрашивать, где и как жила.
- А хорошо, - отвечает. - У дедушки.
- У какого дедушки?
- У лохматого. Он меня по лесу водил, всё показывал. А ночевали в дупле на дереве. Недалеко тут, за деревней. Я видела, как вы меня искали, да дедушка к вам не отпускал, молчать велел.
- А что же теперь отпустил?
- А он на болота жить собрался. Зима скоро. Меня звал, да я по маме соскучилась, вот он меня домой и привел.
И ведь точно, нашли охотники дерево с дуплом. Нутро его было мхом устлано вроде гнезда. И все заметки кругом были такие, что видно - жили тут. А ведь сколько раз мимо проходили, головы поднять не догадывались. И собаки след не брали. Понятно, леший ведь не зверь - его нелегко выследить...
Так, за разговорами, мы вышли к железнодорожной насыпи.


Рецензии