17. Д. Р. Лимонова сравнение себя с ним

Зимой сего года я побывал на 80-летии покойного писателя, нашего, Лимонова, в клубе Ионотека. Вы не представляете что за бедлам там творился!?! Народу было до отвалу - в клуб не зайти, благо, вход - свободный, вот и навалились все всей массой, целой гурьбой, причем разного возраста люди были, но в основном малолетки, которые все время кричали хором слово "Гойда" - гимн поколения новой войны - привет Охлобыстину! Я их не осуждаю - надо же молодежи где-то пар свой выпускать, дак пускай хоть здесь, когда у нас все счас платное стало - и спортивные кружки, и театры дорогие, и музеи - куда им еще податься, как не сюда? На сцене же в тот вечер, то поэты читали стихи - свои и Лимонова, то выступали разные группы в тяжёлом звучаниии, (пост-рок, полуметалл, что-то из этой серии) а в зале большинство слэмились изо всех сил под эту музыку. Я немного там побыл, постоял и решил собираться восвояси, а то мало ли ещё чего!?:) Кстати, поэты также читали и стихи в защиту Донбасса, что немаловажно, за что им честь и хвала, но все это сопровождалось несколько дикой атмосферой анархии и хаоса в зале!
Помню, как еще курил на улице рядом с входом, сидя на скамейке, а прямо рядом со мной примостился бритый молодой человек с красной повязкой на руке, кажется на ней был нарисован "серп и молот", если не что-то другое - не рассмотрел толком! А еще были челы внутри с паучками на плечах - те самые анимэшники, от которых так разволновались органы в свое время. Внутри, над сценой, за спинами выступающих, висел большой плакат с лицом "деда", как его называли его поклонники, (Лимонова), и с фразой "На Киев!" Вообщем, немного послушал я, посмотрел на этот тарарам, (в туалетах, кстати, было очень грязно там!) и решил пойти домой, решил, что я стал слишком стар для таких мероприятий, а когда шел от клуба, навстречу мне проехала полицейская машина в его как раз сторону. Вовремя я оттуда свалил по ходу, а то ведь там из уст солистов некоторых групп в том числе и экстремистские слова стали вырываться - одна песня, например, называлась "Пол Пот", в честь Камбоджийского диктатора прошлого века, унесшего на тот свет не один миллион человек! Возбужденная молодежь то выкрикивала его фамилию:"Пол Пот! Пол Пот!", то кричала "Гойда!", а то "Да, смерть!" - фразой из одного из стихотворений, прочитанных со сцены, причем не совсем уверен, что они знали кто был такой этот Пол Пот, а он, к слову, был коммунист, причем в самой ярой форме этого, а именно - настоящий Сталинист - чем больше репрессий, тем лучше! При этом некоторые из присутствовавших многозначительно вскидывали руки с согнутыми кулаками вверх - !No pasaran! Значит знали наверное про кого кричалось, не все такие необразованные, где-то же этому учат еще!? А я подумал: Зачем мне в это во все влезать, встревать? - пытаясь оставаться в стороне. Мало, что ли, меня полиция останавливала в моей жизни?
Так, просто, сходил, чтоб отметиться и заодно пострелять бесплатных сигарет, от чего у меня, кстати, и разболелась голова в тот вечер. Решил, что а пойду-ка я домой! Слишком осторожным стал в последнее время - не кидает больше на грандиозные приключения, стал знать свою меру - сам не знаю, хорошо это или не очень! Для спокойствия меня и родных - хорошо, а вот для интересной житухи - так себе! И так, я в итоге в тот вечер, следуя своей осторожности, доехал до дома в целости и сохранности, а домой зашел: дома - хорошо, тепло и уютно, и спокойно, и никакие бедламы не нужны! Воистину так! В следующий раз никуда не пойду - мне мой диван дороже всяких личных впечатлений и переживаний!! Вот!! Не все ли равно, где находиться, если мы все и так находимся во сне?!? Разве Будда не прав был?)
Перед сном пытался положить своего кота себе на голову, чтобы ее полечил, но он ни в какую не давался - не любит лечить, только любит смешить и, чтобы его гладили! Мы с ним очень похожи в этом плане, но это я так, просто, незнамо зачем написал, и все-таки интересный вечер, интересное место, вечер удался, не то слово, даже не знаешь как его закончить - на колу мочало, начинай сначала!?!
А на следующий же день, я решил себя сравнить с этим Лимоновым, и понял, что между нами действительно есть что-то общее. Есть общее, но все-таки, по большей части, он превосходит меня во многом.
Итак, первое: и он, и я являемся полукровками - я являюсь, а он, естественно, являлся, впрочем таких, как он, полукровок и у нас, и на Украине, очень много, в отличии от таких, как я. Он - полурусский, полуукраинец, а я - полурусский, полуузбек, и хотя украинцы гораздо ближе русским по днк, чем узбеки, тем не менее, тем не менее - немаловажный факт! И я бы даже сказал, что по различности крови в одном человеке, я его, в этом плане, даже превосхожу своим сочетанием тюркской пустынной степной во мне, и бледным северным цветом лица, на которое так плохо ложится загар яростного южного солнца (Проверено не раз на собственном опыте!)
Второе: и он, и я, жили за границей. Я прожил в Америке 8 лет, а он там прожил 6 лет, но плюс к этому, он еще и прожил во Франции аж 10 лет, поэтому, если по Америке, я немного, чуть-чуть, превосхожу его, то по Франции - совсем ноль, и таким образом, если мы приплюсуем его Францию к его Америке, то он меня конечно в этом роде превосходит - честь ему и хвала за это! Так-же из второго перетекает в третье - он знал больше языков, чем я! Я - только лишь русский, и английский, а он - и русский, и украинский, (ну да, ведь родился-то в Харькове!), и английский, и французский. Знай я, французский, я бы тоже, возможно, переехал или же только лишь приехал бы во Францию, чтобы, как говорится, "увидеть Париж и умереть!", как бы пафосно это не звучало, но нет, увы - не знаю, и вряд ли когда-то выучу, хотя моя тетя была там 6 раз, правда уже сама плохо помнит их язык - не с кем практиковать! Ее любовью всегда была Франция, а нашей с мамой, и любовью, и привязанностью - Америка, страна колонистов и индейцев, страна пуритан и христиан, сектантов и либералов, страна, полная самых разных рас и национальностей, скрепленная, собранная вместе одной великой идеей - идеей Града на Холме, как они сами выражаются, их предводители - у нас Третий Рим, у них Град на Холме - все тот же Вечный Город и Сион в одном Лице! Библия и Римское Право! - вот два основных постулата американской жизни, и так во всем - и в законодательстве, и в политике, и в людских увеселениях - хлеба и зрелищ! Ничего не меняется в этом мире, сколько бы ему лет не стукнуло, не иначе ведь так!?
Итак, Лимонов, когда вернулся в начале 90-х в поздний СССР, перед самым его развалом, и это как раз тоже относится к третьему моему пункту, думал на смеси из трех языков - русского, английского, и французского, а я, когда переехал обратно в Россию, тоже иногда думал на смеси английского и русского, бывало использовал замены русских слов английскими в своих мыслях, особенно любил переходить на английский, как в думах, так и в речи с самим собой, или со своими друзьями, предварительно удостоверившись, что они меня поймут, что они понимают этот язык в достаточной степени, когда был пьян! Сейчас, спустя 10 лет, такого практически не происходит, нет, я не забыл английский совсем, и по-прежнему общаюсь иногда со своими американскими друзьями, но вот таких перепадов больше не испытываю, как раньше, постоянно находясь в сфере, данного мне по рождению, языка, отчего мне даже становится иногда грустно, кажется, будто бы я утратил некоторую способность, гибкость ума, которую имел раньше, впрочем все ведь легковосстановимо, разве нет!? - Стоит лишь вернуться в мир другого языка, и все забытые слова и выражения обиходной речи, снова вспомнятся, вызволятся из подсознания, но будет ли это возвращение когда-нибудь, очень сомневаюсь, при моей слабой пассионарности, относительно других, более сильных внутренне, особей человеческой природы.
Таким образом, и тут Лимонов меня обошел - он думал на трех языках; я - только на двух. А вот дальше начинается то, где я вообще ему - не соперник. В плане секса в особенности! Считать не хочу у кого сколько было любовниц, мне такое претит, в любом случае скажу, что я - не такой был, как он, и не настолько развращен еще, и не настолько озабочен этой плотской язвой, которой заражены многие и многие люди на планете Земля, так называемой, похотливостью. Похотливые кобели - имя их! Поэтому тут уж, конечно, я - не соперник, мне это и не нужно даже уже стало, даже, если бы заставляли - это то же самое, что мериться своим мужским достоинством - достойно только мальчишей, но мы-то, сочиняющие свои стихи и прозу, песни и музыку - давно уж не мальчики во многом, хоть и есть в нас этот задор, который позволяет всегда по-новому смотреть на мир, по-свежему, по-нахальски, но все-таки мы - не настолько уж такие, или Лимонов оставался им до самой своей старости, вот не пойму уж, ума не приложу, неужели!? Отсюда, из его похотливости, вытекает и еще одно обстоятельство, где я тоже не могу с ним, ну никак, конкурировать - это то, что он был женат 6 раз, включая гражданских жен, а я, к своим 34-ем годам, еще - ни разу не женился, и, судя по тому, как складывается моя жизнь, и вовсе не собираюсь себя этим обременять. Он же, напротив, был настолько любвеобилен, что постоянно об этом думал, этим же ощущением пропитан и его первый роман "Это я - Эдичка!" - секс и отношения, отношения и секс - секс, секс, и секс, и все в таком духе... Но от секса, бывает, рождаются и дети. У него же почти всю жизнь их не было, и только под старость, родилось трое от последней жены-красавицы-актрисы, которых он почти успел вырастить, надо отдать ему должное!
Поэтому, да, Эдичка, Эдуард Вениаминович, ты уделываешь меня по большинству позиций, и я признаю твое лидерство надо мной, я только лишь твой читатель, не могу сказать, что почитатель всего, что ты делал, впрочем, возможно, и почитатель тебя, как личности, вошедшей в историю, благодаря своей неординарности, особенностям - это может быть такое, да! Ты был в Америке вэлферофцем, получал пособие, а я, в России, пндшник, инвалид третьей группы - мы почти равны, правда ты мог на то прожить, а я на это - вряд ли! И здесь признаю поражение! Победителю от побежденного! Раскланиваюсь и машу ручкой!!


Рецензии