Радуга, которую люблю

Пытаясь углублять знание языка, мы влюбились в учебник вьетнамской литературы пятого класса. Там что ни стишок – то шедевр. Особенно тронуло «Радуга Вьетнама, которую люблю», где описана радуга из 8 цветов вместе с белым и чёрным.

Я люблю красный цвет.
Потому что это как сердце,
Знамя Родины
Пионерский галстук.

Я люблю сине-зелёный:
Лесные холмы Дельты
Море с рыбой и креветками,
Большое небо.

Я люблю жёлтый цвет:
Созревший рис,
Хризантемы осенью,
Горячее яркое небо.

Я люблю белый цвет:
Белый нетронутый лист бумаги,
Бутон белой розы,
Волосы бабушки.

Я люблю чёрный цвет:
Уголь в трубке дяди,
Два глаза послушного ребёнка,
Ночь - спокойная, мирная.

Я люблю коричневый цвет:
Платье мамино с Севера,
Почва после сбора урожая,
Древесина, миска бурого риса.

Я люблю фиолетовый цвет:
Цветы мирта и цветок сирени,
Платок моей старшей сестры,
Чернила, которыми пишу.

Сотни тысяч красивых картин
Послушны мне.
Я люблю все
Цвета радуги Вьетнама.

Столь же впечатлил и рисунок с сайта для детей, там с цветами тоже всё не просто, если присмотреться.

Впечатление переработалось и – не имея возможности устоять, Пегас призывно заржал и погнал... Осуществим фантастический перенос во времени: ниже приводится якобы попытка от лица вьетнамского ученика российской школы написать стихотворное сочинение (без рифмы - это же вьетнамец) на эту тему через пятилетку – в 2028.


Люблю красный – сердце героя,
Окровавленные документы,
Над рейхстагом Знамя Победы
Пионерский галстук и Кремль.

Люблю белый – "Весёлый Роджер"
На шевроне спецбатальона,
Приговор, что не напечатан,
Снег бескрайний две трети года.

Люблю синь – как моря наши летом,
Светло-синий берет десантуры,
Небо - если оно не в клетку,
Купола на спине деда.

Люблю чёрный я цвет - как жало
Соседа-студента из Нигера,
Цвет нашей матушки-нефти,
Мысль «От судьбы не уйти...»

И конечно, люблю я зелёный:
Цвет шинелей, лесов, плащ-палаток.
Цвет лица дяди Коли утром
В понедельник до опохмелки.

Ну а больше всего люблю серый.
Как костюм безупречный Гаранта,
Как свинцовобезликость системы
И как наши суровые будни.

А иных же цветов мне не надо:
Это всё до добра не доводит.
Лишь напрасно глаза напрягает,
Создаёт косоглазие зрения.


Рецензии