Такси с новыми тарифами
Согласно закону, водители должны оформить лицензию на работу. Без этого агрегаторы не будут давать заказы, так как нарушение нормы приравняли чуть ли не к распространению заведомо ложной информации, нарушат — приложение просто заблокируют и придется платить штраф до полумиллиона рублей. Выхода нет. Также из списков водителей исключаются на законодательной основе сотрудники с судимостью: за убийство, умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, грабеж или разбой, преступления против половой неприкосновенности, средней тяжести и более тяжкие преступления против общественной безопасности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности.
Для работы в отрасли обязательным станет договор со службой заказа такси — агрегатором. Здесь одна проблема — не во всех населенных пунктах есть агрегаторы, это реалии больших городов, а что же будет в малых, все — в нелегалы? Да и в больших городах тоже возмущаются — для получения лицензии требования считают избыточными. Тут и ОСАГО на машину в 70-100 тыс. руб., лицензия, наклейки, шашечки, прохождение ТО, медосмотры чуть ли не дважды в день, путевые листы, желтые номера. Каждый регион должен выбрать для себя цвет автомобилей такси, вряд ли автовладельцы под это дело решат перекрашивать собственные автомобили, также говорят и про "комфорт плюс", где сами пассажиры не хотели бы ездить на стандартного цвета машине. Да и зачем красить такси в один цвет, если его не надо выискивать в потоке машин, а агрегатор сам направляет заказ к подъезду, сообщая цвет, марку и номер авто? Главное, что закон еще не вступил в силу, а рейтинги у водителей уже серьезно просели.
"Эти рейтинги — реакция на работу без разрешения, пока это такая подготовка, — поясняет председатель московского профсоюза такси "Добро" Николай Кодолов. — Потому что большая часть такси работают незарегистрированными, они не получают разрешение от региональных транспортных ведомств, поэтому вот такой первый звоночек, некая стимуляция".
При этом эксперт объясняет, что отношение к нововведениям в профессиональном сообществе негативное в силу того, что наш человек консервативен и любые изменения даются с трудом. Ждать позитивной оценки от водителей не стоит.
И, действительно, в сети многие жалуются, что разрешение на работу теперь трудно получить, считают одни, а значит, водители уйдут в серую зону. Отток водителей приведет к кризису кадров, повышению цен на перевозки и вернет долгое ожидание машины для заказчика. Из плюсов — закон разрешает работать таксистом самозанятым, без создания ИП. Для трудоустройства у водителя не должно быть непогашенных судимостей и более трех неоплаченных административных штрафов.
Таким образом, работать в такси станет трудно и невыгодно, говорят, что один медосмотр перед дорогой — уже 300 руб., а работают ли пункты круглосуточно, будут ли там очереди — пока неясно. Создается масса проблем, по словам водителей. Плюс техосмотры, страховки… Нехватка кадров станет катастрофической, ни один официальный таксопарк не осилит запросы миллионника, где в час пик на смену может выйти до 20-30 тыс. "самозанятых" перевозчиков.
Свидетельство о публикации №223081500684