Напишите пьесу! Театр Жизнь и проектор мысли

Исследовательские и творческие проекты в сфере науки и искусства "Проектор мысли", Ксения Мира

Философия воплощения жизни человеческого духа и разума

Исследование информатики мысли и нейрографики мышления

Сохранение живого произведения театрального искусства


единое произведение и серия историй для «Проектора мысли» и создания живых картин, включающее связанные произведения:
«Напишите пьесу!»
«Настоящее путешествие разума и духа во Вселенной»
«Астрономическая пьеса»
«Цифровые Адам и Ева»


«Напишите пьесу!»
Научно-фантастический рассказ и пьеса - наброски в стихотворениях
о «Театре Жизни», проекции мысли и информационно-творческом пространстве

Напишите пьесу! - об истории драматургии и процессе самого создания произведения, и о нашей пьесе, жизни, в которой мы играем свою роль, о силе мысли и красоте воображения и его выражении вовне, и теории воплощения для сознания.

«Напишите пьесу!» - три варианта произведения как научной фантастики, пьесы и стихотворных набросков с передачей идеи о жизни мысли и совместном процессе создания живого произведения театрального искусства. Это ещё один из этапов воплощения жизни человеческого разума и духа - в воплощении мыслей и идей.

Задумка произведения возникла по вдохновению исследованием информатики мысли, её жизни и движения, идеей создания информационно-творческого пространства для совместного творчества авторов, исследованием сохранения живого произведения театрального искусства, написанием стихотворного цикла «Его роман» по мотивам «Театрального романа» М.А. Булгакова и постановками Музея-Театра «Булгаковский дом», а также примером истории создания образа А.Ф. Федотовым и К.С. Станиславским. Каким образом возникают и живут наши мысли, как взаимодействуют творческие сознания в процессе работы над произведением – это процесс мышления и воплощения мыслей и идей, рассматриваемый через объединение науки и искусства.

Данные наброски я задумала поместить в научно-фантастический рассказ, дополнив его футуристическую основу не только технологиями для жизни, но и технологиями для мысли и творчества, - черновики начаты в 2010 году, и сюжет всё время усложнялся и менялась концепция произведения. Но время - единственное, что необходимо, поэтому выбрала краткую форму стихотворений, хотя обещала себе не писать, а при возможности времени сосредоточиться на научной фантастике и продолжать научно-популярные исследования, - но вдохновение прекрасным чувством подвигло продолжать говорить в любимой форме, в которую помещается содержание идей.

Вместо предисловия – с чего началось вдохновение именно пьесой и идеи проекции мыслей - с цитаты из «Театрального романа» М.А. Булгакова и название «Напишите пьесу!» в цикле стихотворений «Его роман» по его мотивам. Эта же мысль включена мной в «Трагедию совершенного искусства», когда главный герой задумал свою кинокартину «Сквозь границы экрана», перешагнув в эту информационно-творческую сферу. Данная идея хорошо сочетается с замыслом научно-фантастического рассказа 2010 года, о вполне близком будущем, как продолжение идеи «Все ручьи стекаются в реки» того же года. В научной фантастике 2010 года жизнь среди технологий и сети умов, развитой из рассказа, продолжается в борьбе за самую себя, и двое молодых артистов путешествуют по миру среди нового общества со своим «Театр Жизнь» и проектором мысли. Это рассказ о будущем, а для начала с той же темой, но другим сюжетом, стихотворная форма «Напишите пьесу! О «Театре Жизни» и проекторе мысли» - в наше время. И что замечательно и одновременно трудно - что то, о чём пишу, взялась создавать в жизни, хотя бы в проекте, и научно-фантастическое путешествие мысли от стихотворений нашего времени сквозь рассказ о будущем времени продолжается!

глава из цикла стихотворений «Его роман»

«Напишите пьесу!»

Роман – живой! Сюжетом развернулся,
Картинами он вырос на листах.
Был в трёх мирах. В сегодняшнем очнулся –
Действительность, скрывавшаяся в снах.
В кромешной густоте. Зияет сцена,
Ночную мудрость лить не перестав.
Кто там стоит на ней? Мольер? Мадлена?
Иль, может, я, на миг актёром став?
Я пьян грозой, нет, чувством наслажденья
От творчества – им жизни суть бурлит.
И грустен я – свершилось представленье,
Чужое сердце как своё болит.
В чём волшебство и ремесла искусство?
Один – создаст, другой же – воплотит.
Прочувствовать, и статься чувством,
Собой и им – и образ говорит.
«Пишите пьесу, наш любимый МХАТый».
Ах! Как узнали Вы, что я пленён
И связан узами с родным мне театром?
Так видят тех, кто искренне влюблён.
Я им дышу. Твореньем наполняет
Целебный вдох из атмосферы муз.
Я здесь – живу! Меня он вдохновляет,
Мой новый мир, и в нём я пригожусь.
Директор мой, примите режиссёра!
Он Ваш. В строю. Как точный механизм.
Герой романа – воплощён актёром.
А жизнь любимых – в пьесе сохранись!
(2018, Ксения Мира, «Его роман» по мотивам «Театрального романа» М.А. Булгакова)


"Напишите пьесу" является частью единого произведения "Бесконечная пьеса Театра жизни" и открывает цикл живых картин для "Проектора мысли", и история движется сквозь другие произведения "Настоящее путешествие разума и духа во Вселенной", "Астрономическая пьеса", "Цифровые Адам и Ева".


Бесконечная пьеса

Жизнь уникальна и неповторима -
И роль, и пьеса. Вы - её герой,
Средь суеты узрите душу мира,
Умом стремитесь к вечности самой.

Хоть жизнь одна, объять всё невозможно,
Но безграничен дух и наша мысль сильна -
И с целым миром быть едины можем,
И разум-дух - Вселенная сама.

И акт один и для всего единый,
И бесконечной пьеса чтоб была,
Её продолжим мы живой картиной,
И действий ждут заветные слова...


«Напишите пьесу!»
О «Театре Жизни», красоте сознания и силе мысли

(сокращённая версия)

Цикл «Философ и ученик»

Студент-артист,
Груз книг взвалив на плечи,
Он мыслью скоротать
Собрался этот вечер,
Уж им намечен был
Уютный час-другой,
Но дело обернулось
Иною стороной.

Он поднимался вверх,
И тот Сизифов труд
Тянул обратно вниз -
Подъём без лифта крут.

И, не дойдя к себе,
Увидел света ток-
Открыта дверь была -
Сияния исток.
Он заглянул туда:
Учитель там сидел,
Похож на мудреца,
Средь белых голых стен.

        Учитель:

- Философ, ты ли?
Заходи, садись,
Да хватит озираться -
Юлою не вертись -
Присядь и думай, -

       (И, дёрнув за рукав,
       Он усадил студента,
       Упасть ему не дав).

- Что видишь ты? -
        Спросил, закрыв глаза.

       Студент-артист:

- Лишь белый цвет стены,
Да света полоса.

        Учитель:

- Нет, не про то:
Что видишь ты в уме?
То, что увидишь,
Скажи скорее мне.

       Студент-артист:

- Но после бликов белых
Лишь вспышки вижу я.
Ты объясни, в чём дело,
Идея фикс твоя.

        Учитель:

- Я тренирую мысли,
Чтоб эту пустоту
Смог бы заполнить смыслом.

       Студент-артист:

- Как так? - не разберу.

        Учитель:

- Твой разум также видит,
Хоть мысль не ухватить,
Но думы ясно знаешь -
Попробуй воплотить.

        (Студент,
        Глаза открыв мгновенно,
        Ни слова не изрёк -
        Так необыкновенно
        Тот вечер странный тёк).

       Студент-артист:

- Дорогой спиритизма
Я в юности ходил,
Но чтоб идею вызвать -
Я то не проходил.

        Учитель:

- Да, в ваших институтах
Такому б поучить,
Но жизнь бежит в минутах -
Её не сочинить.

       Студент-артист:

- Но воплотить пытаться
Ту жизнь, учитель мой,
С тобою можем взяться -
И повод есть простой, -

        (Пошарил где-то в сумке
        И записи извлёк).

- Зачем напрасно думать,
Коль есть на всё предел,
Ты мыслишь жизнь дать думам -
Я - написать хотел.
Задумал «Театр Жизни» -
Он в технологий век
Живой наш дух возвысит -
Преображенья свет...
Подумай, так ли часто
Ты видишь дух живой -
Мы в мире информаций,
А жизнь кричит: «Постой!»…

        (в это время посреди комнаты
        живопишется постоянно меняющийся образ жизни)

О, чудо! Это слово,
Что пишет жизни лик?
Границы столь условны!
Цвет жизни – мысли блик,
Фантазии и чувства
Могу я наблюдать,
Да, здесь живёт искусство.
Где ж столько мыслей взять?

        Учитель:

Ответ ищи на стыке
Двух реальностей: в уме
Ты носишь мир великий,
И тут же – мир вовне.

        Студент-артист (усаживаясь основательно):

Сижу и буду думать,
Как ты мне предлагал –
В мыслителе угрюмом
Тот скульптор не соврал:
Земля должна крутиться
И звёзды лить свой свет,
Уму ж - всегда трудиться,
На всё искать ответ.
О чём бы мне подумать?
        (размышляет и удивляется)
Я раньше и не знал,
Как тщательно те думы
И мысли выбирал!
Что ж, мыслью не сорите -
Вот лозунг ныне мой -
И мыслить не спешите -
Ручаться головой:
Когда видны все думы
Пред вами наяву -
Поступок это словно,
Ответственность - уму.

        Учитель:

Когда каралась дума?
Свобода мысли есть,
Но вывод сделан умный -
Ты прежде мысли взвесь.

        Студент-артист:

Да, здесь поймёшь вес мысли,
И сколько лишних дум
Над жизнею нависли,
Сколь действий наобум.
Пожалуй, только дело
Иль духа цель и смысл
Мы мыслить можем смело
И устремляться ввысь.
Внутри наш мир сознанья
Мы знаем как себя,
Но воплотить мечтанья -
Где храбр, как ты и я?
        (смотрит на белую стену для проекции)
О чём бы поразмыслить -
Ведь это не игра.
Так не боялся мысли,
Наверно, никогда!
Наш котелок что варит -
О том не говорит,
А то ещё ошпарит,
А тут - открыт весь вид!
        (снова оглядывает стены, затем - учителю):
А ты чем поделиться
Решился бы вперёд?

        Учитель:

Здесь нечему дивиться:
Как в счастье б жил народ.

        Студент-артист:

Вот тема захватила!
Не вредно всё ж мечтать...
        (закрывает глаза,
        параллельно проецируется картина полёта)
Меня же окрылило
Полёт свой продолжать!
А можно ли в природу
Жизнь мысли привнести,
В леса, что глухи, в горы
Свой ум перенести,
        (в этот момент проецируется
        стремительное движение через пейзажи)
Не так, чтоб только в мыслях,
А подлинно явить
Сознание, и чистый
Свой разум воплотить,
Чтоб мог он, проникая,
Познать суть разных форм,
И в них же продолжая,
Длить жизней наших сонм.

        Учитель:

Затем я и затеял
Сей мысленный этюд
И разуму наметил
Свой жизненный маршрут.

        Студент-артист:

Зачем же запираться
Меж четырёх углов?
В мир нужно выбираться
И мыслить без оков!

        Учитель:

В том-то и смысл, философ, -
Для мысли нет границ,
И разуму угроза -
Мнить сеть темниц-светлиц.
Не запереть сознанье,
И космос - мир идей,
В проекционном зданьи
Нет окон и дверей,
Нет стен, иных пределов,
А крыша - голова,
И что создать сумела -
Той правдой и сильна.
Вот, отрок, упражненье:
Велик наш мир и мал -
Ума проникновеньем
Заполни этот зал,
Затем внедрись в предметы,
Их полностью познай,
Стань больше - и кометой
Ты небо изучай,
И охвати Вселенной
Безмерные миры,
С ней стань единым целым,
Вперёд, душа, лети!

И далее действующие лица переходят в следующую живую картину, и продолжается история "Настоящее путешествие души и разума во Вселенной"...

(сокращённая версия произведения, полный текст публикуется отдельно).

2023, Ксения Мира


Рецензии