Без устали

   Ясный июльский полдень. В лесу по проторенной дорожке между деревнями шёл седой странник с корзиной грибов. Он посмотрел налево и увидел радугу на вершине холма. Свернул на заросшую тропу.
   Спустя двадцать минут, мужчина поднялся на холм, но радуга исчезла. Однако нечто другое привлекло его внимание: в центре лысой вершины еле дымились остатки шалаша, а в нескольких метрах от него, справа от смотрящего, громоздился большой плоский камень, удобный для сидения. На нём лежала записная книжка с почерневшей обложкой. Странник подошёл к ней и аккуратно открыл.

   "10 апреля

   Устроился жить на холме, один грибник подсказал, что там есть шалаш, воду беру из ручья, работаю за еду в деревнях рядом. Наконец простил жену и сына. Что мог делал, работал в метро, платил по счетам и за образование ребёнка. Значит этого было недостаточно, выбросили на улицу, когда меня уволили за нетрезвый вид. Начал выпивать, очень устал… А сейчас ничего своего нет, кроме записной книжки с почерневшей обложкой, в которой многие листы выдернуты. Её и карандаш нашёл в шалаше."

   "11 мая

   Местные не унимаются. Рассказывают басни про голодных духов, которые лезут в мысли, бьют посуду и шуршат занавесками по ночам. А что касается питания, то мясо заменил на грибы. Бросил пить."

   "12 июня

   Местные правы. Чистый воздух и успокоение ума открыли новые вещи."

   "13 июля

   Голодные духи переключились на меня. Прямые магические атаки, шум по ночам. Однако вчера вечером пришла странная мысль, когда гулял около леса. Думаю, это мой шанс прикоснуться к чему-то важному. Сегодня утром порежу правую ладонь острым камнем, рана будет в виде равноконечного креста, кровью приманю духов в шалаш, а потом сожгу их. Нужен моментальный жар, когда они приступят к трапезе. Заранее обольюсь керосином и оболью всё, что внутри. Его немного взял у грибника. Зажигалка у меня есть, ещё недавно курил. Будет мертвецам ад на земле. Пусть мои записи кому-нибудь пригодятся…"

   Странник дочитал последние слова, выдернул страницы и, порвав на мелкие кусочки, бросил в угли.
   "Впереди много работы", - вздохнул он.


Рецензии