Первые строки

"Пришла весна, села на березоньку, распустила косоньку..." Так начиналось моё школьное сочинение на свободную тему в четвёртом классе на четырёх листах. Тогда впервые меня понесло по волнам вдохновения под парусами фантазии. Будь я художником, то смогла бы с лёгкостью воспроизвести навсегда запечатлённый в памяти образ невообразимо прекрасной девушки-весны.

Тогда случился в детской судьбе удивительный порыв и прорыв в овладении шариковой ручкой, которая из глубин подсознания черпала смыслы и выводила слова, словосочетания, сложносочиненные предложения, союзы, предлоги, сплетая их в картины русской природы. Я неописуемо радовалась, удивлялась и была горда такому длинному для четвероклассницы сочинению. А потом нетерпеливо ждала, когда же дедуля наконец проверит орфографию и пунктуацию, делая пометки твёрдым кохинор. А ещё ждала, когда же похвалит, когда наконец-то оценит мою обширность изложения!

И вот этот момент истины настал. Дед задумчиво откинулся на спинку стула, кряхтя по;рзал, погладил вперёд-назад рукой лысину и протёр зажмуренные глаза пальцами.

- Ну молодец, молодец, - наконец заговорил дед, - интересно, интересно...

Я высоко запрыгала, опираясь на стол двумя руками, захлопала в ладоши, завертелась и обняла, коротко поцеловав дедулю.

- Но ошибок - море! - И мы принялись исправлять недочёты.

Рома Михайловна, наша учительница, после проверки тетрадей, всегда резюмировала наши самостоятельные работы. Вот и в этот раз: сверху стопки из тридцати трех тетрадей, поперёк лежали несколько особенных, о которых обязательно должна была рассказать подробно.

- Моя, моя тетрадь лежит третьей сверху! - сердце стучало, дыханье сбилось, кровь хлынула к ушам... - А вдруг не понравилось или ещё что?! - Ведь сверху могли оказаться и самые худшие работы...

Дошла очередь и до меня.

- Мерк! - Как всегда резко и высоко произнесла учительница мою фамилию тонкими тёмной помадой накрашенными губами. Почему все учителя так противно произносили мою фамилию: гнусаво протягивая букву "Е"?

- Мерк, отличная работа! - Я ещё сильнее покраснела и старалась не выдавать свою радость, опустив глаза. Весь класс с недоумением посмотрел в мою сторону.

Рома Михайловна прочитала вслух моё сочинение; впервые за все четыре года моей учёбы в "А" классе меня отметили, уделили столько внимания, похвалили!.. Я никогда не была отличницей, училась по-настроению и шла за интересными для меня темами, что-то схватывала налету, а что-то не давалось - хоть ты тресни!

- Это сочинение, - сказала, дочитав, Рома Михайловна, - я прочту на школьном собрании... прекрасно, интересно написано! Пять за сочинение... за ошибки, к сожалению - два!

Мне помнится, как после стремительно набранной высоты успешности, мой ястреб сознания в мгновение ока рухнул на землю.

- Как?!! Но дед ведь проверял?!! - клокотало внутри... Да, дед был грамотнейшим человеком, образованнейшей личностью. Но у него был принцип: сочинитель может ставить запятые там, где посчитает нужным! Но учитель общеобразовательной школы так не считал, а посчитал всё по правилам пунктуации и на полях красными черточками обозначил.

Дед не растроился и меня успокоил, а ещё даже сходил в школу, поговорил со строгим учителем. Потом, расшаркавшись, улыбнулся милой учительнице, приподнял шляпу и понёс своё прекрасное настроение домой. Мы сделали работу над ошибками и я исправила оценку. Но, я убрала из сочинений длинноты, а в этом случае писать получалось без особого вдохновения, сдерживая эмоции.

В седьмом или шестом классе я с бабушкой посмотрела а кинотеатре фильм "Русь изначальная", который меня потряс до глубины души. Потряс на столько, что я решила написать пьесу и поставить спектакль в школе с моими одноклассниками. Я никогда не участвовала в школьных постановках, не ставила самостоятельно хотя бы сценки, а тут была полная уверенность в том, что я всё смогу: и написать, и поставить!

С невероятным вдохновением, для начала, я перечитала все книги из домашней библиотеки на тему татаро-монгольского ига. А потом писала, писала, не имея даже приблизительного представления, как выглядит пьеса. Писала в любую подходящую минуту в тетради в клеточку, расположив её по горизонтали, как на альбомном листе, писала в каждой клеточке убористым почерком, не пропуская строк... Восемнадцати листов не хватило, взяла ещё одну. Рукопись была закончена, пьеса написана за два месяца. Теперь я создала ещё один экземпляр, чтобы раздать роли артистам, разрезала дубликат и раздала...

Поговорив с каждым кандидатом на роль, я собрала их после уроков. У нашего "А" класса была дисциплина отвратительная, были мы не дружны, обособлены и каждый представлял из себя яркую индивидуальность. Одна только Юля Каролина чего стоила, танцевавшая индийские танцы из знаменитых фильмов в белом комбенизоне!

Пришли на репетицию не все: у кого - что... В кабинете физики, нашем классе, мне удалось только слегка ознакомить артистов с идеей. Увы, не вдохновила, человек пять занимались чем угодно, только не читкой... И разошлись!

Учитель литературы заинтересовалась театральным движением, которое я тщетно пыталась организовать, видимо ей кто-то рассказал. Стала меня расспрашивать про пьесу, просила дать почитать. Я почему-то соврала, сказала, что пьесу моя мама написала и затаилась. Даже мой дед её не читал.

Конечно, пьесы не сохранилось и что там было написано я не помню, лишь всплывают в памяти картины и характеры, а ещё голоса персонажей.

Однажды, я потеряла эту рукопись в своих тетрадях. Лихорадочно стала искать... не найдя, зарыдала так, как будто оборвалась жизнь дорого мне человека. Прибежав на вопли, испуганная мама, начала искать рукопись и нашла. Растерянно села на край стула и облегченно вздохнула: Господи, как ты меня напугала!

Не состоялось спектакля по пьесе начинающего драматурга "Игорь и Ольга", канул в небытие сюжет той истории, но осознание ценности возможности создания рукописного текста и вообще уникальной возможности человеческой души излагать вымысел на бумаге, остаётся по сей день со мной, как Дар свыше, как необыкновенное удовольствие и счастье, как тайна тайн творения.


Рецензии