О шахматах

                "Один из основоположников отечественной
                педиатрии - Нил Фёдорович Филатов любил
                играть в шахматы.Однажды его пригласили к
                больному мальчику. Филатов осмотрел его,
                назначил лечение и уже собирался уходить,
                когда обратил внимание на шахматную доску у
                кровати.
                - О, Саша, ты играешь в шахматы?
                - Да, играю.
                - Может, сыграем?
                Через пару минут профессор получил мат. В
                следующие визиты игра возобнавлялась, и
                профессор, как ни старался, всегда
                проигрывал.
                А мальчика звали Александр Алёхин".

                Магда Кешишева
    

     Эта миниатюрка напомнила мне наших друзей, Веру и Виктора Шамруков.У их дочери Вали и зятя Адама есть сын Артём. С пятилетним Артемом, получившем азы от отца, я играл в шахматы на диване.Сделав ход,Артем взлетал на спинку дивана, пробегал с конца в конец и снова съезжал к доске.
-Что ты носишся, как угоредый, ты сиди и думай!- говорил ему дедушка.
Играть с Артёмом уже тогдв было не легко,но я не уступал ему и не давал выигривать.
-Вот видишь,мой дорогой,если б ты не носился по стенам, ты бы не проигрывал,- корил его дедушка.
- Подожди,дедушка годик,- говорю я. -И я у него не выиграю никогда.
Грустно... Нет уже ни Веры,ни Виктора.А Адам,фанат рыбной ловли,утонул зимой на тонком льду.
Это не се ля ви... Это черт те что!
Мы с женой очень любили Адама,приветливого,умного и деликатного человека.
  А Артем работает в Минске,в какой то фирме,которая выделила ему квартиру,как талантливому инженеру.


Рецензии