Люди Солнца - 4, Глава 13

- Почему именно ты? – спросил Кейн, когда я поведала ему о своем разговоре с Марком.

- Потому что я была в системе Иттана и своими глазами видела их технику! У меня двузначный рейтинг пилота! Я знаю об Иттане и тану больше, чем кто бы то ни было! Я даже могу объясниться на их языке! И вообще, Марк меня благословил!

- Что ж, мне нечего возразить... Да и совет наверняка согласится с твоими доводами. Вот только...

- Что? – спросила я.

Но он лишь махнул рукой, и сказал:

- Если бы я мог лететь туда с тобой... Жаль, что я не настолько хороший пилот, и совет не одобрит...

- У тебя другие задачи, и мне даже страшно представить твои масштабы! И я уже думала насчет Дейна и Лейри.

- Хороший выбор, - согласился Кейн.

К моему удивлению, Дейн оказался на Светлом Айрине, а не у себя на Заре. Как я и ожидала, он сразу же согласился отправиться в планетную систему Иттана.

После этого я вызвала Лейри и договорилась о встрече. Я прилетела прямо к ней домой, в город, чьи улицы располагались ярусами в виде амфитеатра вдоль берега морского залива. Услышав мое предложение, она изменилась в лице.

- Надо же, какая досада... – удрученно посетовала она. – Такой шанс выпадает раз в жизни, но я не смогу им воспользоваться! Я жду ребенка...

- Не расстраивайся, пожалуйста! Родить ребенка – это одна из величайших радостей на свете!

- Да уж, обнаглели мы в последнее время, хотим всего и сразу... – ответила Лейри.

Я вышла из ее дома и решила прогуляться вдоль залива, чтобы обдумать, кто мог бы ее заменить. Я дошла до набережной, когда на меня напал леденящий страх. Он навалился внезапно и словно из ниоткуда.

Я зашагала к протянувшемуся далеко в море причалу, он был сейчас совершенно пустым. Всякий человек хоть когда-то боится, и я тоже не исключение. Но так мерзко, как сейчас, мне ещё, пожалуй, не было. Такое чувство, словно кто-то специально приводил мне на ум все ужасы Иттана, о которых я узнала от Тара.

Я почему-то вспомнила вдруг дурацкие шутки про то, что у женщин имеется безотказный и при этом социально приемлемый способ отвертеться от трудного, опасного или неприятного – родить ребенка. Да и Марк сказал, что Нея просит Бога об утешении для меня. Может, это оно и есть?

Я дошла до конца причала и остановилась. Ветер распушил мои волосы и трепал подол платья.

Нет! Как может один ребенок заменить другого? Ведь каждый из них – целый самобытный мир, уникальная личность, единственная и неповторимая...

Никто и никогда не займет в моем сердце место, принадлежащее Мире! И ради ее памяти я обязана хоть немного приоткрыть завесу зловещей тайны, распростертую над Иттаном! Я должна разгадать секрет бессмертия и могущества Тех, Которые Велят!

Не слишком ли много ты берешь на себя? – мысль, отдающая какой-то пренебрежительной насмешкой, всплыла вдруг в моем сознании.

А почему бы и нет? – воспротивилась я. – Лейри подобрала удачное слово! Мы, арья, действительно обнаглели! В хорошем смысле этого слова. Мы дерзаем ставить себе грандиознейшие цели и почти всегда рано или поздно покоряем вожделенные вершины.

Мы потихоньку преодолеваем ограничения, наложенные на нас деформированной грехопадением природой: летаем от звезды к звезде, искоренили болезни, продлили человеческую жизнь, всё больше обретаем способность абсолютно и без искажений понимать и чувствовать друг друга. С какой стати ограничивать себя какими-то рамками? Бог даровал нам разум и творческие силы, наделил свободой воли – и нам следует использовать это по назначению!

Человек слаб! Его так легко повергнуть в прах! Раздавить, превратить в безвольное ничтожество! И ты это знаешь!

Я ощутила, как настырные щупальца страха снова зашевелились и потянулись, чтобы поглотить меня и увлечь в темную бездну. У меня перехватило дыхание.

- Господи, помоги! – взмолилась я. Наползающий морок остановился, словно наткнувшись на невидимую стену. Я вцепилась в молитву, как утопающий в протянутую ему руку.

О причал разбилась большая волна. Долетевшие от неё брызги вернули меня в реальный мир. Я вытерла слёзы и поспешила к берегу.

- Это просто ветер! – сказала я себе.

Тар почувствовал вызов на своем инте. Это оказалась Лела.

- Наконец-то у меня получится выполнить свое обещание – помочь тебе понять нашу музыку!

- Каким образом? – удивился тану.

- Увидишь! – ответила Лела.

Они прилетели в город, раскинувшийся у подножия Большой Северной горной цепи. Рядом с ним имелось множество изумительной красоты пещер. Они спустились в одну из них по широкой движущейся лестнице, установленной в прорезанной в скале наклонной галерее.

Они прошли через небольшой холл, по стенам которого струилась вода, проявляя чудные узоры и оттенки естественного камня. Наконец, впереди открылся довольно большой зал, он был частью пещеры с настоящими сталактитами и сталагмитами, слившимися в причудливые колонны.

Слабый свет озарял лишь небольшую его часть, где в несколько ярусов стояли ряды кресел, обычных для концертных площадок. Перед ними находилась крошечная сцена, невысокая, почти сливающаяся с поверхностью подземного озера, занимающего весьма обширное пространство. Впрочем, точно определить размер было невозможно – его дальний край терялся во мраке. В темной воде время от времени загорались разноцветные всполохи света, а над ее поверхностью клубился легкий туман.

Кресла почти мгновенно заполнились людьми, и на сцену, где стоял матово мерцающий жемчужной поверхностью синтор, вышла исполнительница. Вода вокруг тотчас взыграла цветом и светом. Она опустила руки на клавиши, и пещера с великолепной акустикой наполнилась музыкой.

Точнее, двумя музыками – только одна состояла из обычных звуков, другая же была музыкой огней и красок. Каскады переливающихся вспышек пронизывали толщу воды и туман над ней. Целые палитры самых невероятных оттенков разворачивались вслед за величественной мелодией.

Тар замер, словно завороженный. Силу цвета он уже постиг. Теперь она помогала ему постичь заложенные в музыке смыслы. Звучащая «Звездная соната» являла собой вызов, брошенный человеком беспредельности космоса. Потрясенный тану сорадовался победе человеческого разума над враждебной жизни стихией и торжеству над безмерными пространствами, покоренными арья на пути к издревле вожделенным звездам. Этот концерт словно открыл ему новый канал восприятия окружающей реальности, не столько природной, сколько сотворенной дерзающим и побеждающим духом, тем самым, что роднит нас с самим Творцом.

- Что это было? – спросил Тар, когда они поднялись наверх.

- Растения с планеты Нея! Они способны улавливать чувства и эмоции находящихся рядом людей и отображать их световыми явлениями! – ответила Лела. - Помнишь, я рассказывала тебе про художницу Нею Сайрен? Да и от Тэми ты наверняка о ней слышал. Как раз Нея и Тэми и нашли их на той планете, когда помогали исследовать ее для последующего терраформирования. Кстати, Тэми тоже играла здесь концерт. Жаль, что у нее совсем нет времени, она могла бы познакомить тебя с миром музыки гораздо лучше, чем я.

- Знаешь, что меня больше всего напрягает? – спросила я Дейна. - Межзвёздные прыжки к незнакомым светилам, в неисследованные планетные системы.  А уж если там двойные или тройные звёзды... Мы, конечно, можем попробовать в точности повторить маршрут нашей экспедиции, но стоит ли?

- Это действительно одна из самых сложных задач, - согласился он. – Но мы ведь будем готовиться. Да, кстати, могу поделиться с тобой великолепным пособием по этой теме. Его автор – Нэд тен Дорн, участник нескольких экспедиций в дальний космос, он был одним из лучших операторов звездолёта. Ты только пропускай мимо ушей некоторые его слова! Во вставках с видео он иногда весьма едко высказывается о Светлом Айрине. Орты то, орты сё, в общем, ты понимаешь...

Когда я, наконец, нашла время, и запустила присланную Дейном программу, то пришла в восторг от столь удобоваримой подачи сложнейшего учебного материала. Это было просто гениально! Понятно теперь, от кого мог черпать свои знания и навыки преподавания Лин тен Заро. Правда, выкладывать в инфосферу не стала, так как из-за злых и оскорбительных слов в адрес арья-христиан вполне мог разразиться скандал.

- А где сейчас этот Нэд? – спросила я Дейна при следующей встрече.

- Погиб в бою...

Я не стала выяснять подробностей, всё было и так понятно. В который уже раз я подумала о том, как нелепо, жестоко и бессмысленно это противостояние. Сколько добра и света, сколько великих открытий и свершений могли бы принести в мир все люди, чья жизнь преждевременно оборвалась в братоубийственных схватках. Легко начать войну, но как же трудно ее закончить...

Дейн взял мою руку в свои.

- Я тебя понимаю! Я сам всё время думаю, как сделать, чтобы арья прекратили, наконец, убивать друг друга...

Вскоре мы предстали перед советом сети противостояния Иттану, и наш визит к тану был согласован.  Нашелся и третий участник, им стал Райн Теро, великолепный оператор звездолёта и не менее прекрасный пилот, тоже с двузначным рейтингом.

Впереди было много учёбы. Мы должны были в совершенстве освоить новый флаер. Да и поиск баз Изгоев в поясе астероидов являл собой непростую задачу. Мы долго думали и консультировались с разными специалистами, по каким признакам их вообще можно найти, и какое оборудование для этого потребуется.

Я даже привлекла к этому Тара. Он хорошо разбирался в энергетических установках, и смог подсказать, какие технологии могут использоваться Изгоями и как их отследить без посадки на астероиды.

Но до начала практических тренировок на флаере мне надо было успеть сделать одну очень важную вещь – попытаться уладить конфликт с Дином Лори. Мне очень не хотелось отправляться в довольно-таки рискованный вояж, оставляя позади того, кто меня ненавидит.

Я постоянно молилась о нём, и пыталась придумать, что ему сказать. Вот только чем больше я об этом думала, тем яснее осознавала, что никакое красноречие не поможет достучаться до обиженного и ожесточившегося человека. Правда была на моей стороне. Но доказывать это Дину – еще сильнее разжечь конфликт. А лгать, будто я сожалею, что остановила его тогда, я тоже не могла.

Даже Марк отказался мне помочь. Но пообещал, что будет молиться. Да, молитва имеет силу. Но она не заменяет, а лишь дополняет наши усилия.

Я шагала из конца в конец нашего сада, напряженно размышляя, что делать. Мой взгляд скользил по деревьям и цветам с разных планет. Каждый уголок здесь был связан с дорогими воспоминаниями. Мы с Кейном начали создавать сад еще до нашей помолвки. Нам усердно помогали Айли и Нея, потом присоединился Марк тен Норн, потом наши дети. Мира... И Тар... Я горько усмехнулась.

Отправляясь в ту экспедицию, мы думали, что родим ещё детей, когда вернемся. Что Кейн тоже оставит все дела и мы будем только родителями. Станем учить наших детей и их друзей, играть на синторе, путешествовать, слетаем на Дарин в гости к моей сестре Сейни, они с мужем переселились туда после окончания лицея кшатри. Может быть, когда-нибудь...

И все-таки, что я скажу Дину Лори? Да и станет ли он меня слушать? Как объяснить, что я не считаю его врагом и не испытываю к нему ненависти? И в тоже время, показать ему, что так нельзя? Показать?! А что если...

Я остановилась, словно споткнувшись. Вот именно, показать! Он транс-оператор, пусть войдёт в мое сознание и увидит, к чему приходят те, кто считает, что цель оправдывает средства!

Но ведь это абсолютно неэтично!

Ну и что, Дин Лори – не ребёнок! Он должен это увидеть! Да и самые шокирующе аморальные вещи стёрты из моей памяти. Отталкивающего и мерзкого там, конечно, и без того хватает, недаром я не показывала это никому и никогда...

Я старалась не думать, что будет со мной после. Опасно трогать такие вещи. Хотя, может, и ничего не будет, всё-таки много времени прошло.

Мне повезло застать Дина дома. Меня встретила женщина, то ли его мать, то ли сестра, я так и не поняла. Я сказала, что мне нужен Дин, и она ушла в дом, чтобы его позвать.

Увидев меня, он просто остолбенел.

- Нам надо поговорить! – сказала я.

- О чем?

- Пойдём куда-нибудь, где нам никто не помешает!

Как ни странно, Дин подчинился моей просьбе и привел меня в сад, в увитый зеленью шатер. Мы уселись на покрытый мягкими подушками садовый диванчик.

- Ну? Что тебе надо? – спросил он.

- Я сожалею, что всё так вышло. Но я не могла иначе! Потому что... Нет, лучше сам посмотри! Я задам точку входа...

На лице Дина читалось крайнее изумление. Тем не менее он придвинулся ко мне и вошел в мое сознание.

Кажется, это продлилось недолго.

- Откуда это у тебя? – услышала я.

- Это было на Старом Айрине. Они хотели, чтобы я стала лояльной...

Он посмотрел на меня беспомощно и дико и взмолился:

- Пожалуйста, уходи!

Похоже, я опять всё испортила... Или нет?


Рецензии
Да, молитва имеет силу. Но она не заменяет, а лишь дополняет наши усилия.
Хорошая фраза.

Роман Дудин   15.09.2023 00:11     Заявить о нарушении
Кто-то из святых сказал еще лучше: надо действовать так, как будто всё зависит от тебя, а молиться так, как будто всё зависит от Бога.

Тэми Норн   15.09.2023 08:23   Заявить о нарушении