Красные нити

Она присела на край кровати. Прикосновение её тёплых шершавых рук согревало и окутывало спокойствием. Рука легла на лоб девочки, закутанной в шали и одеяло, свернувшейся калачиком вокруг подушки.
- Вот же, всё позади. Завтра уже гулять пойдёшь, а ты переживала, - шутливо сказала бабушка, подбадривая девочку. - Поспи. Сон лечит.
Девочка крепко уцепилась за руку:
- Не уходи. Расскажи мне историю, мне так спокойно, когда ты рядом.
- Мне тоже очень радостно, девочка моя, что ты приехала. Я ведь всегда о тебе думаю. Как там моя внученька поживает? - подумаю, - и сразу чувствую, что ты рядом, что я с тобой. Знаю, когда весела ты, или когда на душе у тебя не спокойно..
- Как это?
- А вот так, - с улыбкой в голосе сказала женщина, и в покрытых морщинами уголках глаз засияли слёзы. Она помедлила, и заговорила таким тихим голосом, что девочка замирала сердцем, вслушиваясь в открывающуюся ей тайну.

Близких людей связывают красные ниточки. Какие-то только зарождаются, в моменте знакомства, какие-то не оборвать даже самым острым ножом. Эти нити связывают сердца. Их ритм, биение, их голоса. Доброта, забота и сердечность делают людей ближе, и крепнут их нити. Бывает и так, что нити истончаются, когда между людьми царят обиды. Они перестают чувствовать  друг друга, слышать и даже будто говорят на разных языках. Но стоит вернуть тепло в общение, и переплетения нитей восстанавливается, развязываются узлы и снова живительная любовь и сочувствие наполняет их. Бывают и те, что не разорвать никогда. Как мама и папа любят своё дитя, когда он ещё не рождён, напитывают и наполняют его силой своей любви, чтобы взрастить и увидеть сотворённое ими чудо. Бывают и те нити, которые связывают людей ещё до их рождения. Славное полотно сплетает мир воедино. И все эти нити, с их узлами и переплетенями и есть жизнь.

- Спи, моя маленькая. - Бабушка ещё раз приложила ко лбу ладонь, чтобы убедиться, что жар спал и ласково погладила свою маленькую внучку по волосам. Как хорошо, что она приехала. Как счастливо, что у неё есть она.

- Вырви, пожалуйста. Это невыносимо, - девушка уткнулась лбом в колени, обхватив их руками и плакала. Чувствовать боль, любовь, сожаление, гнев, злость и жалость к себе было невыносимо.
Шли месяцы разлуки с тем, с кем казалось, судьба связала их навечно. И с каждым днём было всё больнее ощущать его тоску, его любовь, его, такого больше недостижимого.
Древние глаза женщины с молодым лицом свирепо смотрели на неё.
- Потом не вернёшь.
- Вырви!
Ведьма барабанила острыми ногтями по столешнице, на свою манеру перекосив лицо, в задумчивости. Эта девочка была ей не просто дорога, она была ей как крестница, родная и любимая душа. Ведьма знала всё, как не знать. Она чувствовала, когда они нашли друг друга, она видела, как сияли их сердца и души, когда они впервые встретились, она проживала, слушая, первые горести и трудности на их пути, с любопытством и трепетом наблюдала, как выглядит любовь по предназначению. А теперь вот так вот. "Вырви!" Ишь чего.
Когда это жизнь заканчивалась от таких пустяков. Но слёзы было видеть невыносимо.
- Он тебя больше не почувствует, а ты его. Ваши пути разойдутся.
Молчание девушки вдохнуло в женщину надежду. Но вот она подняла голову, уняв слёзы и замотала головой.
- Ему больно. Мне больно. Эту боль не пережить, она не уймётся. Он будет искать меня, я буду жаждать с ним встречи и не сдержу данного себе слова. Вырви. - Спокойно. Холодно. Расчётливо.
Ишь ты! будто взрослая тут сидит.
- Твоя взяла. Но  я не знаю силу откатов. Я такого не делала, и не сделала бы ни для кого. Но любой твоей просьбе я не могу отказать.
Ждать дольше было бесполезно. Её девочка угасала на глазах. Каждый день слёзы, каждую ночь одни и те же кошмары. Кошмары о будущем, которое она себе запретила иметь. Что ж. Путь выбран. Может, и правда так будет лучше? Может, цель их встречи была в этом? и вот сейчас их пути тоже разойдутся. Кто знает.

Надо же. Она может и так. Рассекать полотно. Как пряха. Слёзы на юном безмятежно спящем лице высохли, оставив белые дорожки. Склеили волосы на висках. Ведьма прочесала спутанные пряди длинными ногтями. Непростой путь выбрала эта девочка. Сместив взгляд, ведьма ещё раз пригляделась к тому, что осталось от сияющей точно стальной жгут связи между ними. Выглядело кошмарно. Точно обрубок какой-то, дрожит и дёргается, как петух без башки.
Черепки в её одеждах мелодично звякнули и она, зевнув, вошла в ночь и растворилась в ней чёрной кошкой.

Двенадцать лет. Практически каждую ночь - разговоры до утра, а с рассветом ощущение, что всё это и приснилось вовсе. К чему километры, разные страны, когда можно просто прийти во сне и проболтать обо всём. Двенадцать лет упорных стараний начать свою жизнь, свою собственную. Виток спирали. Снова.
Почувствовала задолго до встречи взглядом. Расслабила веки. Не искать, не прятаться. Царица ты или как. Спешит быстрой походкой, объятия. Впервые за все эти годы. Будто как вчера. И этот ток в подушечках пальцев, и ощущение, что дома. Но вот только.
Прерываешь касание - по ту сторону маска. Въелась, сердцу не дотянуться. Обрывок внутри снова начинает болеть и ныть, метаться в грудной клетке, ударяясь о рёбра в желании воссоединиться. Но дверь сада, в который впускали без заград и замков, заперта, стены выросли. Обдало лёгким сквозняком через щёлочку. Вот почему только во сне.
Дела.

Больше не снится. Просыпаешься с чувством утраты. Друга, возлюбленного, брата. Живёшь себе две разные жизни, и тут они схлапываются в одну, оставляя тебя перед выбором. И этот последний сон.. Везде тьма, оранжевый свет и рогатый чёрт в чёрной маске. Не ищи его, не общайся, не смей.
Ты что вообще такое? - смелый пинок под зад. На утро чувство, будто во мне покопались. Впервые такое. Не понравилось, попробовала вернуться и разобраться. Бесследно исчез. Может, всё же просто подсознание?

Почуяла её. Сквозь дремоту в трамвае. Знакомый лисий аромат. Где-то рядом её дом. Девушка надёжно поймала это ощущение и закрепила намерение встретиться. А дальше, как пойдёт.

И вот она перед ней, её ведьмочка. Увидела её издалека, маленькой точкой и весело замахала рукой. Улыбнулась своим мыслям: Как просто было найти ту, которая скрылась ото всех, идя на запах.

- Мне так жаль, я очень перед тобой виновата.
- Это моя ответственность.
- До сих пор, чувствую, любит, но что-то мешает, только во сне и может прийти, - в это верит не хочется. Хочется всё развязать и послать всё к чёрту, тому, рогатому. Пусть забирает со всеми потрохами. И жить свою жизнь. Но клокочущее чувство всё дергается внутри, не давая упустить из виду.
- Почему я-то всё чувствую и помню. - Откат. Стоило догадаться, это был моя плата за неразумный поступок.

Ночь накрыла не засыпающий ни на миг город влажным одеялом. Музыка утихла, голоса перешли на шёпот. Они с удивлением разглядывали друг друга, хоть и прощались ненадолго. Каких-то десят лет. Надо же, они ничуть обе не изменились. Ни одной глупой складочки, ни загнанной в уголок рта обиды.
- Верни.
Из страха хотелось выдать какую-то шутку, но девушка с улыбкой ответила:
- Так и сделаю.

Нельзя забыть про то, как быть ведьмой. Ты просто она и всё. Даже если давно выбросила все свои ступки, одна да найдётся в доме, появившаяся из ниоткуда. В пучках душицы обнаружится полынь, между сушёными листьями малины - шалфей. Закрыть глаза и вернуться.


Рецензии