Бал у бога Амура

Ты можешь узнать, что меня там уж нет –
В том месте, меня где ты раньше оставил;
Что лёгкий остался в материи след
От бала, которым Амур бурный правил.

Всесильный и властный Владыка Любви!
Гремели фанфары и скрипка щемила…
Глаза, волос пряди и губы мои! –
Как нежно и страстно тебя я любила!

Он бал для нас правил, кружить заставлял
Под танцы мелодий разнообразных.
То флёром легчайшим, то «чувств сотый вал», -
Гостей посреди мы – нарядных и праздных.

И нас увлекал их безудержный пыл,
И страстно друг к другу тогда нас тянуло!
Не знала того лишь: меня ты любил?!
Ведь губы молчаньем твои как сомкнуло.

* * *

Амур – для меня был он - нежен, силён.
Амур для тебя – сумасброден, всевластен.
Порою казалось, что очень влюблён!
Порой – безразличен что и безучастен...

Мне феи сплетали из Чувства венок;
В волшебных соцветьях меня укрывали.
А ветры срывали их: мол, «вышел срок»!
А ветры соцветия оземь бросали!!

А мне шелкопряды готовили ткань,
Чтоб ею могла я в Любви принакрыться.
И слуги шептали: «Подиже-ка, глянь!
Да это не Фея, а просто Царица!»

Но наземь бросал ты красивый наряд
И властною брал моё тело рукою!
Не знаю, а был ли ты мне так уж рад?
Но требовал, чтоб я была лишь такою!!

Меня увлекало то в вальс, то в фокстрот…
Но маски! Лишь маски вокруг всё кружили...
И кто-то кривИл недовольно так рот;
Кто скалился, словно средь монстров мы жили!

Как будто принУжденный весь этот бал!
Как будто кнутом здесь кого погоняли!?!
Безудержный зАполночь карнавал!..
Уставшие гости рассвет просыпали...

К утру себя каждый терял "почём зря",
Как вещи – телА – кто куда разбросали!
И серостью пепла тускнела Заря,
И холод лишь веял в пустом кинозале...

Но к ночи опять собирался шум-гам;
Наряды блестели, тромбоны гудели;
Искусственный свет в хрусталях вновь сверкал!
И в танцах поспеть мы могли еле-еле!

* * *

Затишья и грозные шквалы страстей
Как в пляске безудержной чередовались.
В права свои так вступал Век-Водолей!
Как все – так и мы – пляске той покорялись.

Но нас увлекало с тобой «в первый ряд»,
Под очи всесильного бога Амура.
То, будто, внимателен был ко мне, рад;
То, будто, играл ты собой самодура.

Как будто отравлена та стрела,
Что сердце тебе или ногу пронзила!?!
В часы же затишья тебя я ждала;
И я ведь тебя, вероятно, любила!?!

Тебя ж воровал у меня Ураган,
Как девочку Элю с щенком и в домишке,
Нёс в приключенья! Ни трезв, и ни пьян,
В Любви ты себя чувствовал будто лишним...

Как будто из странствий, из бурь, с корабля
Ступал ты на землю, ко мне возвращаясь;
И вдруг из-под ног уходила земля,
И с жаром в лицо тебе быстро бросаясь, –

Так ты целовал меня и прижимал,
И сразу фанфары во чреслах звучали!
И – глядь! – Нет затишья. В разгаре уж бал!
Без отдыха мы на балу танцевали...

* * *

Амуры, что ль, разные были у нас?
Да вот, говорят, что сей бог – многоликий!
И бал – почему лишь в полуночный час?
Гостей почему только в масках все лики?

И вот, в час затишья сижу я и жду –
Царевной, что в башне высокой закрыта.
А вОрон над лесом всё ищет беду;
Грядущего Даль за деревьями скрыта.



Аудиозапись чтения стихотворения в исполнении автора можно найти по ссылке:
https://vk.com/wall193595056_7249
(Выделить и скопировать ссылку, ввести в поисковую строку Google и нажать Enter)


Рецензии