Автономия

«Автономия (от греч. autos — сам + nomos — закон) — (в возрастной психологии) стадия нравственного развития, характеризующаяся способностью личности самостоятельно создавать или выбирать моральные правила для своей жизни и поведения» (Мир Психологии, — www.persev.ru).

«Автономия (Духовная автономность) как качество личности – способность жить своим разумом, обладать некоторой независимостью, определённой степенью самостоятельности» (Ковалев П.Д. Автономия (Духовная автономность), — podskazki.info).

Как качество личности, автономия является одним из элементов кластера порядочности, способствуя удовлетворению потребности в уважении посредством адекватной самоидентификации.

Автономия входит в «совокупность личностных качеств индивида, отвечающих социальным ожиданиям, предъявляемым обществом преимущественно к лицам, занятым умственным трудом и художественным творчеством, в более широком аспекте — к людям, считающимся носителями культуры»:

«Интеллигенция — люди, свободные в своих убеждениях, не зависящих от принуждений экономических, парламентарных, государственных, не подчиняющиеся идеологическим обязательствам» (Лихачев Д.С. Письмо в редакцию).

«Интеллигентность — это набор личностных качеств, таких, как чуткость, любознательность, ответственность, скромность, критичность, самостоятельность мысли» (Петров Б.С. Интеллигент или интеллектуал?).

«Основная цель интеллигенции — умение сохранить свою духовную автономию в непростых условиях манипуляции со стороны олигархов и направить силы на благо народа» (Антюхина А.В. Интеллигенция: социально-исторический портрет).

Автономия — одно из качеств современного национального воспитательного идеала.

Результат воспитания автономии — интерес к автономии как качеству личности, уважительное отношение к людям с развитой независимостью мышления (автономией), стремление быть автономной личностью, критическое отношение к гетерономии.

Ист.: https://narusin.ru/autonomy/


Рецензии