дОлжно вам родиться свыше

"Я вижу единственную надежду для человечества в том, что появится новый человек." пишет в своих размышлениях философ Александр Зиновьев. В своей книге под названием *Я мечтаю о новом человеке* он так и говорит;

  "Я надеюсь на чудо рождения этого нового человека. Ведь все эти годы шла непримиримая борьба людей практичных, деловых, расчетливых, жестоких, эгоистичных против всего доброго и гуманного, что есть в нас с вами. Я очень хочу, чтобы новый человек выжил, это моя самая заветная мечта".

Даже под вывеской социализма, коммунизма, равенства и братства, декларированных в годы Советской власти оказывается действовали совсем другие силы - жестокие, расчетливые, эгоистичные, злые, античеловечные. А то, что они скрывались за белыми одеждами говорит еще о том, что они были к тому же лукавыми, прожженными, лицемерными.

К выводу, что нужно изменить человека для того чтобы изменить мир приходили многие мыслители - тот же Ницше говорил о том, что человек это то, что необходимо преодолеть. То есть человек в том виде, в котором он существует это очень неприглядное зрелище. 
Еще он говорил, что человек это мост между животным и сверхчеловеком и что в каждом из людей очень многое от обезьяны и червя. 

Питирим Сорокин  также интересно рассуждал на эту тему. Он говорил, что «общество, состоящее из идиотов или бездарных людей, никогда не будет обществом преуспевающим. Дайте группе дьяволов великолепную Конституцию, и все же этим не создадите из нее прекрасного общества. И обратно, общество, состоящее из талантливых и волевых лиц, неминуемо создаст и более совершенные формы общежития».

Другими словами мир плох потому что мы плохи. И нам нужно меняться. А как? Ницше  со своим сверхчеловеком закончил в дурдоме и при этом стал в некотором смысле хуже животного. Зиновьев метался от одного конца света к другому, от сталинизма к антисталинизму и обратно и все что он мог так это лишь мечтать о том, что кто то вытащит нас из болота.

— Вы утверждаете, что человек может поднять себя за волосы?
— Обязательно! Каждый здравомыслящий человек просто обязан время от времени это делать!
  Тот самый Мюнхгаузен

Если  даже преодолеть одну из вредных своих привычек, например курение, подавляющее большинство из нас не в силах - хотеть может и хотят, а вот реализовать очень и очень сложно. И это только одна привычка, а сколько их всего в каждом из людей? Гордость, зависть, ненависть, хитрость, безволие, двойные стандарты, глупость, лень, упрямство, похоть, измена, коварство, мстительность, злонамеренность, самолюбие, властолюбие и прочая и прочая и прочая. Привычки,  которые большинство из нас не видят в себе, а если и даже видят не хотят их исправлять.
Как же быть? Неужели это конец? Человек  совсем не эволюционирует, а продолжает ходить по своему порочному кругу - пытаясь изменить мир и общество он лишь меняет форму, но не содержание. А вы друзья как ни садитесь. 

Себя не изменишь, но есть Тот  Кто может в этом помочь - это Творец. Он создал нас, Он может нас и спасти, исправить, освятить, преобразовать, реставрировать. Мало того - Он  не только может, Он очень хочет это сделать. Как говорил Христос;

16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
17 Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него.
(Иоан.3:16,17)

28 Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;
29 возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим;
30 ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.
(Матф.11:28-30)

19 И дам им сердце единое, и дух новый вложу в них, и возьму из плоти их сердце каменное, и дам им сердце плотяное,
20 чтобы они ходили по заповедям Моим, и соблюдали уставы Мои, и выполняли их; и будут Моим народом, а Я буду их Богом.
(Иез.11:19,20)

12 Опять говорил Иисус к народу и сказал им: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни.
(Иоан.8:12)

15 И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари.
16 Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет.
(Мар.16:15,16)

5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.
6 Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.
7 Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: дОлжно вам родиться свыше.
8 Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа.
(Иоан.3:5-8)

В последней цитате как раз и заключен не только смысл необходимости нового человека, но и показан путь как к этому прийти, как родится этим самым новым человеком. ДОлжно всем родится свыше.


Рецензии