Об отце

«Почитай отца своего и мать твою,
чтобы тебе было хорошо и
чтобы продлились дни твои на земле».
Божья заповедь


        Я вспоминаю свое детство, родную бабушку, но особенно – отца, который был добрейшим человеком. Даже в Святом писании Отец упоминается первым.
        Ему было лишь 23 года, когда его призвали в армию, когда началась та страшная война, стоившая нам 27 млн. жизней!
        Окончив курсы сержантов, он сразу попал на фронт – немцы уже были под Москвой!
        Сейчас историки пишут, что Москву спасли сибирские дивизии, которых перебросили с Дальнего Востока, где они охраняли наш тыл от японцев!
        Это сейчас мы знаем, что Сталин не верил разведке, в т.ч. Рихарду Зорге, бывшему знакомым с послом Германии в Японии!
        Мы и сейчас умничаем, когда ошибаемся – только задним умом! А тогда ведь не было Интернета и даже радио!
        И вот он, окончив курсы сержантов, сразу попал в пекло – сначала на Западный фронт, потом на 2-й Белорусский (Рокоссовский К.К.) в 9-ю танковую бригаду связистом.
        Он не любил вспоминать и рассказывать про войну, а мне все было интересно.
        Ему повезло - дошёл до Берлина и вернулся живым, с наградами, но с ранениями.  А мама его ждала и молилась за своих детей.
       Наверное, Господь её услышал – поэтому и нас родилось пятеро детей!

  *   *   *
        Пусть на меня не обижаются мои братья – я была единственной и, может быть поэтому, любимой дочкой!      
        Мои дяди, братья отца, тоже воевали, и благодаря Господу все вернулись, а вот их отец, мой дедушка, погиб где-то в Польше!
Несмотря на наши поиски, мы так и не знаем, где и как он погиб!
         Вообще после войны было трудное и голодное время: продукты давали по карточкам только тем, кто работал, а ведь дома были еще малолетние дети…
        Чтобы прокормить семью приходилось продавать последние вещи – лишь бы выжить! Как- то подслушала: отец говорит маме «Давай мой костюм продадим, дети голодают».
        Вот такое было время.
        Слава Богу, у нас хотя бы был свой огород и мама старалась нас накормить, но в моей памяти почему то больше запомнился отец –
настоящий мужик, работящий, заботливый, любящий..
        Мы поставили им памятники в нашей деревне – любимым мамочке и отцу - и приходим к ним не только на Радоницу но и в другие дни, чтобы поделиться своими проблемами и радостями.
        Они ведь всегда будут с нами – в наших сердцах и нашей памяти!


Рецензии
Уважаемая Надежда!
Хороший рассказ о любимом человеке, только не полный..
Но все равно он подкупает своей искренностью, а это -
главное!..
Светлая память всем ветеранам той страшной войны!
С уважением

Валдис Хефт   16.08.2023 16:54     Заявить о нарушении
Спасибо,Валдис. Мы - то помним,будут ли внуки помнить.

Надежда Ненилова   26.10.2023 22:13   Заявить о нарушении