Призрак Ропшинского замка

Часто ли мы задумываемся о том, что ждет нас в следующей жизни, и думает ли кто-то об этом?
Иногда день с самого утра не заладится, носок не на ту ногу наденешь, кофе прольешь, забудешь ключи от машины в доме, и приходится возвращаться, а потом еще и вышел не с левой ноги и в зеркало не посмотрел. По дороге кто-то подрезал, друг другу жестами объяснили, как женщины из западной цивилизации с неотягощенной социальной ответственностью приглашают клиентов к утехам на возмездной основе.
Еще только утро, даже не начало рабочего дня, а ты весь как пружина, тебя завели и сам завелся и только и ждешь, когда можно взорваться…
Не только день потерян, потеряна часть жизни, в карму минус балл.

Много религий, много верований и еще больше представлений о том, будет ли что дальше, после нас, не будет, будут ли нас там судить и спрашивать за ошибки жизни земной и куда дальше распределят. И ведь сложно, скорее даже не возможно, однозначно утверждать, как все это произойдет, или нас просто ждет темнота и забвение.

Вот если бы разгадать этот алгоритм жизни, знать сразу, за что дают плюсы и сколько их нужно насобирать чтобы снова стать человеком, попасть в хорошую семью, желательно с хорошим достатком и новую жизнь прожить уж точно лучше прежнего. Да хотя бы знать, за что и сколько снимают баллов и если уж не хорошими делами готовить себе дорогу в рай, то просто не стать какой-нибудь рогатой жабой или камнем на дороге, о который все запинаются и клянут, словно не умирал и все как в прошлой жизни.

Обычный, ничем не примечательный день, лучи солнца испаряют утреннюю росу на шероховатой зелени, запах выхлопных газов проезжающих мимо машин и редкие, плохо узнаваемые запахи странных человеческих напитков, кажется, кофе они его называли.

Я представитель очень важной, я бы даже сказал самой значимой профессии в нашем мире собак – я охранник. Я почти сторожевой пес, и даже почти лабрадор, только моя бабка где-то похулиганила и во мне теперь больше черт лабрапуделя, чем собственно лабрадора.

Каждый день, вместе с восходящим солнцем я выхожу на край охраняемой территории и контролирую, а если вы спросите что может охранять лабрапудель, то я четко отвечу – все! Вот вы задумывались, сколько человек, а уж тем более машин, собак проходит и проезжает мимо моих ворот, нет? А все почему? Потому, что это вам не интересно, вы все снуете туда-сюда, а я все контролирую, мне все важно.

Вот и лежу я в створе ворот Ропшинского замка, какое-то важное место для людей, говорила мне одна дворняга, и я охраняю тут все. Тут и очень большие будки с колоннами, и маленькие, и с какими-то масонскими треугольниками, это, наверное, такая порода людей - масоны. Между нами говоря, охранять то особо и нечего. Охранники – люди, сменяя друг друга, особо ни за что и не отвечают, когда тут есть я, а больше сюда никто и не забирается.

Если тут ничего важно нет, то зачем, спрашивается, нужна такая охрана как я? Да, как-то и не задумывался, даже и не помню, как я тут оказался. Место тут хорошее, только запустело даже по нашим собачим меркам, люди не частые гости, бывает только немного тоскливо и блохи… Блохи житья не дают, а я их лапами, лапами, а потом хорошо…

Знаете, вот как-бы и на жизнь не жалуюсь, кормежка у меня есть, дом есть большой, хоть и без крыши, но ведь тянет меня сюда, значит надо так. У меня даже часто такое ощущение, что все это мне знакомо и стены, и залы и лестницы, и четко представляю людей, которые здесь были раньше. И не по этим противным кошачьим и собачьим меткам, даже совсем не по запахам, а по ощущениям.

Я часто, когда сплю, когда конечно не нужно охранять, то перед глазами всплывают образы, красивые люди в мундирах и дамы в пышных платьях, с веерами, гуляют, танцуют, угощаются человеческой едой, иногда тут проходят парады, но меня никто не гонит, а даже наоборот, вроде как для меня все это и устраивают. Может и не пес я в этом своем видении, а человек, словно как все, только сильно значимее.

Хожу я по этим развалинам, то там запах их прошлого, то тут прикосновение знакомого и дорогого мне человека, а ведь нет здесь их уже, и давно нет.

Больше того скажу, ведь по ощущениям все это моим и было в какие-то времена, тогда здесь проходили балы, в просторных залах танцевали пары, мы веселились, а потом я остался один…

Даже странно, если я был таким важным и значимым, почему же все эти люди меня бросили, почему я остался один, и шею давит постоянно, толи ошейник, толи блохи опять…

Бывает, лежишь, представляешь себе, как же было хорошо тогда, раньше, когда я был человеком. А порой, тоска давит хуже этого ошейника.

Вы знаете, а я бывает, залезу в эти руины, зайду в центр самой большой залы и как за-во-ю, по жизни своей проходящей, а окрестные собаки потом разноголосицей меня поддерживают. Но, только не знают они, что я-то не просто так и не на Луну в ночном небе заливаюсь, а что скучаю по прошлым временам.

Хотя вы знаете, от запахов из прошлого от этих руин и не так завоешь, честно говоря. Бывает, такое почудится, что в красках представляешь, как одни люди, других растягивают, а те истошно так кричат, и люди, а кричат нечеловечески. Странные существа эти люди.

Мне кажется, что в прошлой жизни, во всяком случае, в ее конце, мне тут было хорошо, за исключением того, как сильно все же давит мне на шею этот ошейник, и зачем он мне, если от блох, то не помогает.

Был, правда, один странный эпизод из моих снов, вот вижу я, как сам гуляю по дворцу и парку, как охраняют меня и не собаки как я сейчас дворец, а люди, военные, красивые и в форме. Но двое из людей пришли ко мне ругаться.

Всех подробностей я сейчас и не помню, но одному я дерзко возразил, я так котов по улице гоняю, чтобы не мнили из себя… Так вот, коты здесь роли не играют, ударил, меня ударил и душил один из двух, моим же шарфом. Потом, затмение…

Когда открыл глаза, ни замка, ни людей из прошлого, из сна, а только чавканье мохнатых братьев и сестер. Кого забрали люди, кто-то потерялся, а я когда подрос, бродил один. Старик меня позвал, погладил шею, помял бока немного и после накормил. Мы стали вместе охранять, я лаял громко, он меня кормил. Потом, другие люди старика сменили.

Судьба, наверное, меня сюда привела. И в прошлой жизни, и теперь в собачьей, мне стены замка в Ропше домом стали, зря…


Рецензии