На крутом уклоне
И вот один населенный пункт переселялся в более благоустроенный жилой район. А мне, как – начальнику снабжения этой фирмы, главный инженер дает задание – вывезти со складов этого поселения оставшиеся материальные ценности для ремонта трубопроводов… это всевозможная запорная арматура (вентиля, краники, задвижки), которая представляла ценности и дефицит.
Накануне сделал заявку в спец. подразделении – «Автодор» на транспорт, а утром уже заказанный транспорт - стоял у порога нашей конторы… Новый красавец - самосвал - ЗИЛ -555, который светился синевой своей кабины. Дорога предстояла не ближняя… переправа на пароме через реку и там по грунтовой дороге по тайге еще пятьдесят километров… И вот весь путь, проделанный нами, позади и мы подъезжаем к поселку.
И на въезде в поселок, дорога очень круто идет вверх, но есть особенность - подъем начинается с крутого поворота дороги, почти под девяносто градусов. И машина, притормозив… уже на скорости, не может подняться по этому уклону, забирается в эту гору довольно медленно на пониженной передаче.
Организация погрузки и сама погрузка затянулась часа на три и наш ЗИЛ – 555 - загруженный этим «железом» по самые борта, тяжело сел на свои рессоры. И мы, не теряя времени, торопясь успеть на паромную переправу… выезжаем.
Водитель пожилой человек, водитель, как казалось с большим стажем – лихо разогнавшись, подъезжает к этому крутому уклону и выключает скорость. Как он думал, что на спуске, машина покатится сама. Так оно и получилось.
Но он не учел, тяжело груженный ЗИЛ - своим весом и массой груза на таком уклоне стал разгонятся с неимоверной скоростью, а запас воздуха в тормозной системе... Компрессор на малых оборотах двигателя не обеспечивал и никакие тормоза его уже в разгоне не удерживали… Двигатель был отключен - скорость на нейтрале - а впереди крутой поворот.
Водитель изо всех своих сил пытался вписаться в поворот – ухватившись побелевшими от напряжения пальцами, за баранку. Но – УВЫ! Масса и скорость транспортного средства были очень велики, и сила инерции вынесла его на повороте с дороги, а «железо», лежавшее в кузове, сместилось на повороте в одну сторону, и автомашина легла на борт… заскользила по лесной подстилке – раскидывая свой груз по лесу…
Мы, все-таки «остановились», кричу водителю – Выключи зажигание, глуши двигатель. Вылезаем из кабины… приходим в себя, травм и особых ушибов нет – осматриваем последствия нашего полета: - погнута кабина, дверца с моей стороны, крыло, разбита фара, вылетело и разбилось лобовое стекло.
Для такого – «полета» и на такой скорости, это был минимум повреждений… двигатель и ходовая часть в исправном состоянии. Я иду обратно в поселок, собираю людей – берем трактор и идем к нашему - «Зилу».
В общем все получилось… машину поставили на колеса, собрали и загрузили весь разбросанный груз, и мы смогли уже благополучно добраться до стоянки в гараже.
Через несколько дней попав в гараж - «Автодора» увидел, что наш Зил-555 - уже поменял свою, когда-то новую кабину, на видавшую виды кабину своего собрата.
В общем все хорошо – Что хорошо кончается. Но тяжело груженный «Зил», летящий на нейтралке под крутой уклон, набирающий неимоверную скорость, где стрелка спидометра плотно лежала за циферблатом, в упор на правой стороне - еще долго будут стоять перед глазами.
Свидетельство о публикации №223081601164