Пазл второй

Смысл жизни с кухни выглядит иначе…

Майя Четвертова



Пазл второй

...Когда она вошла в кухню, женщина в сером платье как раз снимала с плиты только что вскипевший чайник. На кухонном столе уже была приготовлена полная сервировка для торжественного чаепития. Кстати, если верить количеству чашек, за столом предполагалось присутствие целых трех персон.

- Давайте, я Вам помогу! – сказала Гостья.

- Спасибо! – отозвалась ее визави. -  С удовольствием приму твою помощь, если конечно...

Она недоговорила, поставила чайник на стол, вернее, на пробковую подставку «под горячее», что уже была на столе. Гостье, кстати, показалось, что еще какую-то секунду тому назад ее там и вовсе не было. Впрочем, она этому совершено не удивилась. Просто из серии, а чего иного еще ожидать? В смысле, ожидать именно здесь, в этом Доме?

Кажется, ее собеседница чувствует себя сейчас очень неловко. Что же, иногда Гостье следует быть немножко наглой и самой вести разговор.

- Спасибо, что позаботились обо мне и дали, во что одеться и обуться, – сказала девочка, имея в виду темно-синее платье с неброским абстрактным узором, фасоном неуловимо напоминающее собственную одежду ее визави. В комплект к нему были удобные туфельки на низком каблуке, как ни странно идеально подходящие ей по размеру. Вот только длиной ее платье было не до щиколотки, а только чуть ниже колена.

- Я подумала, что... - женщина снова недоговорила и как-то сочувственно вздохнула. - В общем, я решила, что тебе будет неприятно носить то, в чем ты ходила там, - она каким-то неприязненным выражением лица обозначила свое отношение к тому месту, откуда появилась Гостья. 

- Да, Вы все поняли правильно, - кивнула головой юная собеседница женщины в сером. – Мне это было бы действительно, не слишком-то приятно.

- Я рада тому, что смогла хоть чем-то тебя порадовать, - ответила она.

- Я тоже этому рада, - улыбнулась Гостья.

Ее взрослая собеседница смущенно опустила свой взгляд, а потом, как будто решившись, заглянула в глаза той, кто пришла... явно не затем, чтобы тратить время на пустые благодарности. 

- Ну-ка, иди сюда! – каким-то очень мягким, но совершенно безапелляционным тоном произнесла хозяйка этой странной кухни и, обхватив девочку за плечи, увлекла ее в ту часть кухни, где помещался небольшой угловой диванчик. А потом устроилась там сама и чуть ли не силой усадила ее рядом с собою.

- Ты ведь... все вспомнила, да? – спросила она свою Гостью. Ее серые глаза смотрели на девочку с искренним сочувствием.

- Вспомнила, - ответила ее собеседница. И как-то грустно усмехнулась:
- Не самые приятные воспоминания.

- Я понимаю, - сказала женщина и, вздохнув, добавила:
- Я знаю, тебе пришлось нелегко. И там... – она явно обозначила эти указательным местоимением те самые места, где все случилось, как говорится, «там и тогда». – И здесь, когда все это навалилось снова, целой кучей и прямо на голову. Но это то, чего, к сожалению, обойти никак нельзя. И временная амнезия, и воспоминания. Просто постарайся принять как данность то, что уже случилось.

- Я приняла, - как-то спокойно, очень спокойно ответила девочка, и добавила нечто, заставившее ее взрослую собеседницу нервно вздохнуть, прикусить губу и отвести свой взгляд в сторону:
- Но ведь это все не важно, Важно, как все это примете Вы, и Тот, - она четко выделила это слово, произнеся его с сугубым Уважением, - кому предназначена первая чашка. Тот, кому принадлежит этот Дом, - это слово она тоже обозначила очень четко и с большой буквы. – Ваш Повелитель и мой...

- Молчи! – быстро сказала ее визави, и даже прикрыла губы своей юной собеседницы ладонью. Правда она сразу же убрала свою руку, и даже смущенно улыбнулась, как бы извиняясь за возможную резкость. – Ни слова больше! Не теряй надежды.

- Не потеряю, - девочка тоже улыбнулась ей чуть смущенно. И даже позволила себе пошутить. – Я же вспомнила, как меня зовут! Да и Вы, если что, мне это напомните!

Изящная женщина в сером платье снова вздохнула и мягко провела ладонью по плечу Гостьи. Дескать, я рада тому, что ты понимаешь все и сразу. Без лишних слез и прочих нервов.

Гостья откуда-то поняла, что этой странной красивой женщине очень хочется прижать ее к себе, обнять и успокоить, как своего собственного ребенка. А еще она поняла, что это будет красиво и ... неправильно.

Просто потому, что в этот раз все решает не она, а кое-кто другой, куда повыше ее, и рангом и полномочиями. Поэтому, девочка не подалась вперед, к ней навстречу, как ожидала ее собеседница, а напротив, чуть-чуть отстранилась от нее, сделала мягкий, вежливый жест рукой, обозначающий недопустимость близкого общения. И дополнила его вежливым коротким поклоном. Потом она встала и еще раз склонила перед этой странной женщиной свою голову.

- Пожалуйста, - тихо, но очень внятно сказала она, - не надо меня успокаивать. Здесь все решаете вовсе не Вы, и не я. Давайте не будем друг друга жалеть. Так всем будет легче.

- Ты... все поняла, да? – женщина, кажется, несколько обескуражена. – Но... откуда ты все это знаешь?

- Отсюда, - ответила девочка, прикладывая руку к груди, в области сердца. – Я все понимаю, хотя, наверное, и не могу все это выразить словами. Поэтому... Простите меня за дерзость, но я не хочу излишних утешений. Не нам решать.

- Да, да... – растерянно произнесла женщина в сером. – Ты права...

А потом на секунду прикрыла свои серые глаза и прошептала:
- Господи, как же все это сложно...

- Так уж вышло, - девочка как-то грустно и смущенно улыбнулась. – Вы ни в чем не виноваты. Просто Вы мне ничем уже не можете помочь. Но я на Вас ни в коем случае не обижусь. Клянусь.

- Я восхищаюсь тобою, - сказала ей женщина с серыми глазами.

- Спасибо! – искренне ответила девочка, снова склонив перед нею свою голову. А потом как-то смущенно, или может быть, одобряюще улыбнулась.

- Давайте, я все же Вам помогу, - сказала она. – Нас ждут. Не стоит задерживаться.

- Ты действительно, все понимаешь, - вздохнула ее собеседница. – Но, пожалуйста, не отчаивайся. Я... Я на твоей стороне.

- Не сомневаюсь, - кажется, Гостье действительно были очень приятны ее слова. Даже если они ничего не решают.

Впрочем, возможно все иначе. Эта женщина, похоже, действительно готова была помочь. И это очень хорошо. Неважно, получится у нее или нет. Все равно, это здорово. И заслуживает благодарности. Или хотя бы символической ответной услуги.

- Пойдемте, отнесем все, что нужно Ему, - тихо сказала Гостья. – Он ведь нас ждет, ведь так?

- Ты права, - ответила ей сероглазая женщина. – Он ждет.

- Тогда не будем злоупотреблять Его терпением, - девочка протянула ей руку и женщина с пепельными волосами до плеч, охотно приняла эту ее символическую помощь.

- Не волнуйся, - она странно серьезна. – Его терпение безгранично. И милость Его, - она по-прежнему не улыбается, - безмерна. И мне кажется, что ты веришь Ему.

- Верю, - девочка позволила себе легкую, почти серьезную улыбку. Да, кажется, она вовсе и не шутит, когда произносит эти слова:
- Да свершится воля Его.

- Да будет так, - ответила ее собеседница.


Рецензии