Из детства про Бабочено

Про Бабочено

   Этот период, когда папина дивизия выезжала в летние лагеря для совершенствования боевых навыков.
   Семьи тоже забирали с собой. Жили мы в летних домиках без печек с одним окном, спали на солдатских  койках, матрацах, утварь привозили с собой. Готовили на примусах и керосинках.
Мама проклинала эти учения-мучения, а для меня была лофа: рыбалка, грибы, речка, купания, как в песне поётся "лето это маленькая жизнь".
  Иногда выезжали до моих школьных каникул, в середине мая. Главный мой инструмент была удочка, примитивная, но главное это было умение подсечь рыбу.
   На лужайке стояло около десятка домиков, бойцы приходили и помогали благоустраиваться. Рядом было ключевое озеро 200 х 300 метров, в котором водилась форель. Из озера вытекал холоднющий ручей в котором водилась въюны, да и форель проходила, тётя Таня, при помывке посуды, кастрюлей умудрилась поймать одну форелину. 
 На берегу ручья стояла солдатская баня, нам тоже разрешали в семейный день помыться. Баню никто не охранял. Как-то раз я пролез через окно, когда все ушли и решил помыться. Весь фокус заключался в том, что вода текла из разных кранов, её нужно было наливать в шайки и мыться. Мне не повезло, шайки убрали под замок, чтоб никто не уволок. Представьте, я в ладони набираю воду, то горячая обжигающую, то холодную и моюсь. И всё равно чистым с разгорячёнными руками я помылся и вылез на белый свет.
   Комары, это отдельная тема летних лагерей, налетели на меня, пришлось срочно бежать домой. Да, если честно, то я ходил весь покусаный комарами, оводами, слепнями, весь в  расчёсах. Тогда репелентов не было а однажды меня укусила оса, прямо под глазом, "кривой" я все равно шёл на речку за трофеями, возвращался с вязанкой мелкой рыбы, сам чистил её и жарил, кушали все.
Однажды со мной приключился казус: бродя в поисках грибов я нашёл орудийный снаряд и решил его сдать военным. Однако, по пути меня перехватили местные из деревни ребята, но сильно не били, а так, затрещина.  Я всё равно дошёл до штаба и сообщил о находке. Сам генерал Иван Мошляк надел на меня свою фуражку и сказал, что настоящий воин растёт. Потом я узнал, что деревенские распотронили снаряд и испытали его огнём, кто-то из них сильно пострадал.
Судьба, с ней шутки плохи.
Да, через много лет, году в 1975, я побывал в тех местах, никакого следа от нашего пребывания не осталось, только озеро, где пристроилось фореливое хозяйство и ручей, тонкой струйной среди гранитных камней.

16.08.23.


Рецензии