Воспоминания

   У меня возникла идея написать о своем детстве после разговора с сыном. Меня очень расстроило его мнение о «жутком» времени, в котором мы жили. Страну Советский Союз нынешняя молодежь сравнивает с тюрьмой - и считают нас несчастными людьми.
   Начну с самого начала. Я жила двадцать лет - и не знала, что моё рождение связано с тайной. Тогда, уже будучи взрослой, замужней «дамой», я узнала о своей беременности, которой мы все были очень рады. Подождав четыре месяца, я отправилась на осмотр ко врачу. Им оказался молодой симпатичный парень, да ещё и весёлый. Он меня встретил словами: «Красавица, Вы к нам с двойней пришли?» На что я, смутившись, ответила: «Не знаю». Доктор стал внимательно замерять мой животик, приговаривая с улыбочкой: «Всё, попалась ко мне, теперь будешь моим подопытным кроликом!» Я смущалась, краснела, что моему доктору очень нравилось. Выяснилось, что у меня в животике растет один мальчик - и очень хорошенький. Всё, как и должно быть.
     Вернувшись домой, я рассказала о своём визите в консультацию маме. Вот тогда она и решила поведать тайну моего рождения. Весной, в марте, у нее случился выкидыш (мама подняла бак с бельем на плиту, чтобы прокипятить). Когда это произошло, отец натаскал с улицы снега, чтобы остановить кровотечение. Врача, как я понимаю, вызывать не стали. Вроде как, всё обошлось. Отец захоронил младенца – и, вскоре, все про этот случай забыли.
   Думаю, может и порадовались, что так всё случилось - жили в бараке на Октябрьском поле, бедно. Семья была - родители и четверо ребятишек, а пятый ребёнок – это уже перебор! Но, как говорится в поговорке: «Чему бывать, того не миновать!» Так и случилось: 5 сентября, спустя полгода, на свет появляюсь - Я! Вот было радости! Я теперь знаю точно: если сильно чего-то захотеть - оно обязательно сбудется! А я, по всей видимости, очень хотела сюда. Первые дни после рождения я была с мамой, но через две недели ей пришлось выйти на работу. За мной присматривала неработающая соседка и мои сестры. Я не была избалованным ребенком, меня частенько оставляли одну - и я, как ни старалась докричаться до кого-то - все было бесполезно. Я решила побольше спать. Когда просыпалась, настроение у меня было замечательным - и я всем улыбалась. Может поэтому, я стала у отца любимицей. Сестра Люся меня называла подлизой, а я не понимала почему - просто я всех любила и радовалась каждому.
   Нужно вспомнить ещё одну поговорку: «От судьбы не убежишь», - и через два с половиной года в нашей семье появился мальчик, мой младший брат Алёшка. Мой друг по играм и шалостям, когда мы бывали дома. Все дети были при деле, старшие ходили в школу, а маленькие - кто в детский сад, а кто в ясли. Про ясельный период моей жизни я ничего не помню - наверное, там не было ничего интересного. Но мама мне рассказывала, что воспитатели на меня «жаловались». Рассказывали, что я объела всю побелку от печной стены: «Ваша Надя увидит на стенке трещинку, начинает своими маленькими пальчиками отламывать кусочки - и в рот! Наверное, ей кальция не хватает». Вот, оказывается, какая я была во младенчестве умная!
   Но, по рассказам мамы, я была отнюдь не ангелом. Иногда она отвозила меня в ясли. Нужно было ехать на метро. В те времена, как и сейчас, возле метро были торговые палатки, где продавалась всякая всячина, в том числе и конфетки. Это место было самым опасным: если, вдруг, мама не останавливалась у этой палатки, я начинала дико орать! Все вокруг оборачивались на нас. Мама спешила - и не обращала на мои вопли внимания. Как-то раз, какая-то бдительная тётя останавливает нас - и строго спрашивает: «Вы куда тащите ребёнка? Это чей ребёнок?» На что мама отдаёт меня этой тётке со словами: «Всё, забирай, больше не могу»!
   Увидев такой поворот событий, я хватаю маму за воротник - и всеми своими силами цепляюсь за неё. Оказавшись у мамы на руках, прижавшись к ней, я замолкаю. Гражданка, «защитница прав ребенка», с позором удалилась.
    Очевидно, отец меня баловал и покупал что-то вкусненькое - и я знала, как нужно потребовать и добиться своего, но такой способ с мамой не сработал.
     Еще помню эпизод из того времени: мама привезла меня домой – и, почему-то, легла на пол на кухне (очевидно, ей было очень плохо, мама, в то время, была беременной - и мы до комнаты не дошли). Я нашла себе занятие: стала разливать компот из кастрюли, стоявшей на плите, во все чашки, стаканы и тарелки. Компот оказался соседский - и маме потом пришлось извиняться перед Миной Мироновной за мои проделки. Но соседка была великодушным человеком - и сказала маме, что ей не нужно волноваться, она рада, что Надя поиграла с ее компотом.


Рецензии