Пост. Ход. Успех. Слово-дитя

ПОСТ. ХОД. УСПЕХ. СЛОВО-ДИТЯ.

Отклик к тексту
https://pravoslavie.ru/2483.html
( автор говорит О сути первого праздника Успенского поста, о  Преднесении Креста Господня. Работающая ссылка на статью  в первой рецензии.)

Этот автор текста нам и  не очень нравится  некачественностью пояснений. И нравится  своими немалыми трудами познания.

О некачестве :
Вот он привёл греческое слово, в котором и по звучанию понятно, хотя оно и  искажено не понимающими начальное :

ПРОНОС.
где ПРО - как и в слове Пролог - обозначает пред. В тексте автор  это и поясняет.   НО : ...
И не указывает на тот же смысл в сейчас нам привычных словах "крёстный ход". Как бы или не додумался, или стесняется указать на то, что название праздника - это название обряда многих раз (!) исполняемого. 
Для обеззаражывания атмосферы и воды, что в тёплых странах летом  гораздо актуальнее, чем у нас.

О чём собственно обращаем ваше внимание :
И греческий язык, а не только латынь - от  - ОТ РУССКОГО тогдашнего. От того русского, что нами сейчас трудно понимается. Особенно, если стесняемся  понимать. Стесняемся даже признать, что слово Иерусалим содержыт часть Рус.

А сказано : КТО МЕНЯ ПОСТЕСНЯЕТСЯ, ТОГО И Я ПОСТЕСНЯЮСЬ.

Поэтому, полагаю, что и автору текста  нужно бы исповедаться в его стеснении. Или, если он уже в другом мире - вам просить Господа о прощении его греха. 

(Да, ещё:
И слово Успение - есть слово, потреявшее звук Х :
Успехние. Тогда оно понимается ясно. В сербском слово Успех - это счастье.  Как достижение желаемой цели. Шёл, шёл, и - дошёл. ПЕХОМ шёл - как бы. Встретил теперь цель свою.  Ус- пех !
Обрёл из обшырного много пространства точку. Часть. ПриЧАСТЬ -ие  имеет тот же смысл.  Из состояния некого  облака....  обрёл состояниеи чёткость, ... )

Прошу  вас передать нашы добрые пожелания  редактору этого сайта.

С почтением  и благодарением к трудам выкладывания сайтом текстов PDF  и MP3,
в том числе pdf  старых текстов на церковно славянском и НЕ ТОЛЬКО.

=====

Как бы технический вопрос :


 Но вопрос имеет и мировоззренческий аспект.  ( слово  аспект  несколько синонимично словам Ареал, алия  -  в них слово Ал - всё,  а ареал - это некое отграничение от Всё, проведение границ в "всё" . Но ведь  не привычно же написать вам в большей степени
по-русски :  "мировоззренческий ареал", ....   ясность языка очень много значит.)

Вопрос-задача :

Дано :
Известно, что :  малое спецыально сделанное отверстие в керамическом  (хрупком кристаллическом )  изделии  улучшает изделия неразбиваемость ( не трескается в ареале отверстия, или же  трещина далее отверстия никуда не идёт. А это используется при ремонте треснутого : в окончании трещины, чтоб далее не шла - сверлят).

Причина не (рас)трескивания :
Отверстие закручивает  возможные напряжения вокруг себя, лишая их векторности.
( в этом бы надо самому  убедиться, изготовив отверстия в стекле например,  и пытаясь ударять вблизи отверстий, наблюдая результаты, чтобы не верить, а ведать.
Кстати : чтобы улучшыть своё стекло, особенно более прочное калёное, как более монолитное, (но этим же и худшее : если что, рассыпается всё в мелкие кусочки), нужно так и поступить : насверлить планово в нём много  маленьких отверстий и потом  их заделать -  например гелем незаметным. )

Закручивает, но в пределах ареала своего действия, далее - очень не заметно, слабо.  И отаерстие может быть не обязательно строго круглым, но обязательно плавными линиями своей поверхности. Как и колоколу в сечении лучше быть круглым, чтоб не было барьера звуковым волнам в нём.

Уходим на ещё уровень ниже от спецыализацыи (терминологической) :
То, чего нет - влияет на то, что осталось. И влияет лишь формой. Границей.

Форма границы того, что осталось, влияет на свойства "материала". (Форма и суть - это полюса противоречия очень перспективного)

А теперь вопрос задачи  как просьба пояснить :

БУДЕТ ЛИ ТАКЖЕ  влиять отверстие  (в керамике), если отверстие изготовить не сверля - а заранее, при изготовлении изделия из мягкой глины  ?  (если есть ЛИ, - вопрос только однозначный)

На уровне чувствования (я говорю, и м.б. неверно) : Нет. При заранее отверстия - эффекта такого не будет, будет гораздо слабее. А сверление много лучше  снимает механические напряжения. 

Тогда вторичный вопрос : прав ли я ?
====

И приложение
 к задаче   как размышление к богословию :

Отверстие - повторяет принцып создания мира. В том смысле повторяет, что есть некий центр, который вбирает в себя все мимо проходящие энергии. Энергии как именно разности потенцыалов (энергий).  Энергии как несогласованности  в пространстве регионов.
Т.е. центр "считает" всё пространство - своим.
(Конец приложения. )


=====

Доп. ....:

К моментам о ЯЗЫКЕ :

"Ал" как "всё" - происходит от  более древнего  бытового "Ла".
Ла - и посейчас в некоторых языках (Дагестан)  означает  в нашем теперь понимании "село" , вернее - деревню :  Ла.
.  А "Се ла" - это как Ла, но с неким организующим центром, например с  церковью, т.е.   деревня с центром-церковью,  но не хутор, не просто деревня.  Се ла. - у каких то из  дагестанцев это два слова.

А ранее и не было во многих языках звука О. Был только А, вот как у младенца - у него вначале тоже нет О, только А.

А, если посмотрите способы организацыи производства новых слов из малого (!) набора имеющихся на конкретный момент времени возможностей, (например на странице Сергей Горохов 2, из которой сделать  бы и с десяток-другой  более лаконичных рефератов ),

то
Увидите :
Прочтение наоборот ТОЖЕ   использовалось для обозначения противоположного смысла.
Т.Е. :
конкретное  поселение Ла (где Л - можно  увидеть и представить  как крыша домика, а А - как там имеющийся жывой двигающийся   Аз, ожывляющий крышу Л ) при прочтении наоборот  обозначает  теперь уже неконкретное Всё - Ал. 

Алла(х) -
это слово не столько Всевышний, как слово, соединяющее два мира : внешний и внутренний. Ал + ла.,
больше соответствует Все-держытель, где Всё обозначает и конкретное  селение Ла.

К оповещению вас о вышеизложенном прошу :

Обратить внимание на правила построения языка как на набор способов производства новых слов.

- Эти правила (их немало, но и немного)  нужно восстановить к ясности,
- Исправить неподходящие к конкретному случаю правила,
- М.б.  придумать понятные дополнительные, т.е. - навести порядок    в языке, т.е. в уме общества.
- Т.е.  проанализировать систему догматов языка, привести догматы к иерархической Однозначности. 

Вот приводится в ТРИЗе пример : если хочешь ответа точного, имей систему счёта иерархическую упорядоченную :

Те, кто пользовался римской системой обозначения чисел, те даже проводили призовые конкурсы на умение вычисления квадратного корня.

А когда приняли "арабскую" десятичную систему, конкурсы стали не нужны, даже и школьник начальных классов может на листочке вычислить корень с Любой наперёд  заданной точностью.

И тепрь обратите внимание : вы, как прочитавшый вышеизложенное, согласны с важностью  догматов. С важностью  правил, которые не есть члены лексикона,  а есть  "переносчики", связные между членами, ангелы лексикона, но не  сами лексы (кон - это некая очерченная область, как результат соединения двух слов коло и  слова, нами называемому  неясным нам словом "суффикс" , обычно  фиксируещего принадлежность : "ин", ( и "ов"), что заметно в словах мамин, колин,  в окончаниях фамилий  на ин и ов).

Итак, внимание к "тонкому уровню"  как бы тела лексикона.
И здесь,  при статистическом анализе,  обнаружывается  интересный момент :
Количество усвоеных слов школьника по годам.  Оказывается, что оно слабо выростает с увеличением  лет обучения в школе. А увеличиваются  (и в количестве и качестве) именно эти связи меж словами. На них то и тратится  основное время обучения.  Увеличивается то, чего как бы нет ни в плотском мире,  и нет ни в каких фиксированых словарях и ни в каких методичках.

Тогда :
Мы с вами  уже можем написать критический тезис :
Нынешнее отсутствие хоть какого-то документа о  усвоеных связях меж  словами (к некому году обучения)  - есть выведение процесса обучения к сфере оккультизма. К около культуре.
Т.к. : ученик все нужные слова знает(м.б.), а связи меж ними - м.б. и не освоил. А проконтролировать нечем. Нет методики контроля. Полагаться же на мудрость учителя ... нужно, но если это действительно мудрость,  то она должна быть способной оперировать  и связями меж словами, сведя их в систему именно.
В систему. Из нескольких уровней. Предлагалось - из четырёх. Дошкольник, окончившый  3-й  класс, 6-й, и 9-й.
Все же остальные слова лексикона, которые могут приобретены в некой спецыальной сфере, обычно есть производные от уже имеющихся. Должны таковыми быть. А не быть  заграничными, как бы ниоткуда взявшымися терминами,  ни к чему не приклеплёнными сущностями, а приклеплёнными как вампиры  лишь  к своей "жертве". Таких вампиров и много веков назад звали бесами осознанно, а не заради оскорбления.

Т.е. : видим, что : лексикон как система - есть и отражение человеческой жызни, и система, определяющая человеческую жызнь, жызнь общественную формирующая.

Более простые примеры потребного :
Вот корень "вык" в  слове "навык" со всевозможными его добавлениями пред и после. Понимаем ли мы само слово "вык" ? -
Нет.
Вот. Это и есть брак нынешнего языко понимания. Этого быть не должно. Это свидетельствует о том, что слово имеет "неприкреплённое"  основание. Стало чужым в его истории.  А ведь этот родное слово.   Такие слова должны быть отремонтированы, связи с историей установлены. А лексикон, например четвероклассника, есть (должен быть)  документально прописанный как обязательный к освоению  лексикон дошкольника (очень наверное, он окажется  самый крупный ), и к нему прописана Добавка трёх первых лет обучения  до четвёртого класса.

Сама методика такой систематизацыи будет легче реализована, если будет использовать опыт лаконизацыи правил в  науке ТРИЗ,  где методом перехода  к учёту по функцыям, а не по "плотской территориальности" удалось   получить выгоду уменьшения "плотского" в десятки и сотни раз.  Получить гораздо большую ясность и лёгкость понимания системы.

Успехния !

Успеха !
В таком труде, без которого и не получится успешности,
само слово
БОГОСЛОВИЕ  приобретает свой самый прямой, самый ...
самый изконный - иконный, ликонный  -
самый свой непосредственный смысл !

====

Доп. 3 ...

О "ангелы лексикона",  как о линии  логосной  связи слов.

Используемое  и в ТРИЗ  правило обязательной фразы при патентовании   "... отличается тем, что ..."  имеет  очень давнюю историю, уходящую в былые тысячелетия.
Ведь и тогда  интерес к логике качественно оформился. Качественно - это например в апори Зенона вообще, и в его  апори "О Ахилле и черепахе" в частности, где задача имеет два противоположных ответа Да и Нет.   "Не догонит" - если никак не изменять задачу, и ответ "Да, догонит" - если доввести в задачу, где только качественные  понятия, доввести количественные измерения.

Фраза "отличается тем, что"   есть  инструмент логики вообще, а не только логики  в патентовании. Это  суть устройства каркаса ЛЮБОЙ иерархической пирамиды.  Эта фраза  проявляет и устанавливает однозначность  как суть иерархичности.

Фраза "отличается тем, что" стоит После обозначения  уже известного своими членами перечня,  как бы  "класса"  объектов  реализацыи некой потребности. И стоит Перед  определением нового  метода, которым этот  класс будет пополнен.
Пример (как лаконичный):
...Инструмент для перемешывания сыпучих веществ, отличается тем, что выполнен в форме листа Мёбиуса ...
(Такая "мешалка" - типа ножа в эл кофемолке -  оказалась более эффективной в перемешывании,  хотя и более нетехнологичной в изготовлении. Здесь лист Мёбиса как полоска, из которой делается вначале круглый "пояс" -  сдавливается с боков, в центре сдавливания надевается на вал вращения )
Т.е. : 
уже известный класс (перечень)   инструментов потребности "перемешывание сыпучих тел"   пополнился ещё одним инструментом,  принцыпиально (что важно) отличным от всех известных. Имеем теперь : перечень инструментов уровня "более плотского"  КАК РОДИТЕЛЬ пополнился благодаря второму РОДИТЕЛЮ  - методу "не плотскому"   - пополнился дитём плотским же.  Т.е. два родителя тоже имеют меж собой разнокачественность, они  как бы - из принцыпиально разных миров.  Но эти разные миры составляют  "слоёный пирог" в любой иерархической пирамиде.  Где миры "тонкие не плотские" (второй родитель) и есть связи меж "плоскими" членами.  Как ангелы, как духи.  Или - как диэлектрическая прокладка  в эл конденсаторе : чем менее она есть, тем более она хороша, но в наличии всё же должна оставаться.
Имеем :
любое новое понятие, даже если оно выражено не одним словом, а фразой, или более чем фразой ...,  имеет двух родителей. Только двух. И не может иметь более двух.  Это "Два" - суть  диалектики. Логики.
И родители, если говорить о прописывани  "родословной" слова-понятия в толковых словарях,
родители, которые прописываются после  тирэ и слова "это" в определении, должны быть уже известны.
Известны.
Кому ?   Тому, кто читает определение нового для него понятия. Таким образом  мы в рассуждение о усройстве лексикона вынуждены ваодить ЕЩЁ один фактор : ЧИТАТЕЛЯ.
Кому писано. А читатели разные возрастом. А это требует вводить именно уровни лексикона дополнительные, не те, о которых сказано о "двух родителях слова", а макро  уровни лексикона , ориентированые  на устройство школы, котрорые и были упомянуты как предлагаемые четыре.
Не все определения в толковых словарях сейчас можно свести к  форме только двух слов после тирэ.  Но стремиться к этому нужно. Стремиться как к сути устройства  определений толкового словаря.

Проблема логичного устройства  языка известна очень давно. И врагам рода людского -  тоже. И враги очень давно,  и к нашему сожалению,  успешно воевали с логосностью.  Примеров представителей таких воинов против логосности  множество и среди известных исторических личностей.  Гегель,  Гёдель, Эйнштейн, и  длиннющий  ряд менее известных персон. Воюют, чтобы  иметь возможность "кушать" энергии от распада систем, систем и духовного умного мира, не плотских. И "кушать"  результаты распада и плотских уровней. Где распад стараются поддержать в долго тлеющем состоянии оглупления населения для создания системы  "школа двойного коридора". Которая создана осознанно целенаправлено, такое название  её давно известно.

Уважаемый читатель ! То, что  вы  прочли выше о "ангелах лексикона"  по проявленному весу структурной   значимости сравнимо с несколькими докторскими диссертацыями. И богословскими и лингвистическими, и иными. С несколькими. Но лаконизироваными к вот такому небольшому размеру.
Значит - можно же !

Это  восклицыающее  слово "можно же!"  просит обратить ваше внимание на атмосферу успехов логичности  времени пред христианством, отчасти  заметное в тексте "Мениппея -жанр литературы"  как в краткой выписке  из книги филолога Михаила Михаиловича Бахтина. Которого просим сейчас  почтить вашым вниманием и добрым словом.

И  почтить  тех трёх святителей, которых называют учителями всей церкви :
Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоустого.

Они знали  и ценили ту атмосферу логичности начала христианства, и внесли  её во время дальнейшее.

Успеха !
--------

К  рекомендованому  прочтению :

"Мениппея - жанр литературы"             http://proza.ru/2023/07/23/1083
"Игра против  игры..."                   http://proza.ru/2020/01/16/947
Последний абзац текста
"Интеллект - в теле лект..."              http://proza.ru/2020/10/05/1441
"О разрушении"                            http://proza.ru/2023/02/14/1432

.

 -----


Рецензии
Давно к вам не заглядывала.
Как вы всё досконально разбираете. Я просто завидую. У меня нет ни терпения, ни времени.
Простите, может быть, не к месту, но пишу всем активным, не равнодушным людям.
Меня очень взволновал закон о биометрии. Что вы думаете по этому поводу?

Биометрия - что это? Цифровой концлагерь или забота о народе? В заботу о народе слабо верится.
Вот что я нашла в интернете:
"СРОЧНО!!! Отказ от биометрии можно сделать ТОЛЬКО до 31 АВГУСТА 2023!!!
....
Многие здравомыслящие люди ещё в январе побежали в МФЦ писать отказ, т.к. в законе прописан этот механизм, но в МФЦ им отказывали – мол, у нас нет никаких инструкций и указаний. Такие инструкции вышли лишь через 3 месяца, постановление правительства РФ от 27.03.2023 г. № 478, вступившее в силу 1 июня 2023.

В соответствии с этим постановлением народу дозволили изъявить свою волю по этому вопросу на протяжении лишь трёх летних месяцев: с 1 июня по 31 августа, совершенно понятно почему: в этим месяцы народ отдыхает и путешествует, серьёзными вопросами заниматься склонен в меньшей степени. Но вот уже и третий месяц на исходе, дедлайн приближается.

В соответствии с федеральным законом №572 в конце мая 2023 правительство выпустило Положение о единой биометрической системе (см. Постановление Правительства РФ от 31 мая 2023 г. N 883 )

Так что все, кто способен понять происходящее, срочно бегите в МФЦ и пишите отказ от передачи вашей биометрии в ЕБС. Это делается на сегодняшний день очень легко и просто. Вам нужно прийти в МФЦ с паспортом и СНИЛС, сказать цель вашего прихода. Вас направляют к оператору, который сам вводит все необходимые данные в систему и распечатывает вам документ – подтверждение того факта, что вы отказались.

О том, почему это сделать необходимо, особенно, я подчёркиваю, для детей, рассказывается в данном видео: http://www.youtube.com/watch?...
Если на ютубе ролик удалят, что скорее всего и произойдёт, то его можно ещё посмотреть здесь http://t.me/rl161616/2287
Читайте ещё

6 февраля 2023 в РФ узаконен ПРИНУДИТЕЛЬНЫЙ сбор биометрии и генной информации (ДНК) http://cont.ws/@krylovael/2523307
Всё это на сайте:
http://cont.ws/@krylovaEl/2611144

Да, всё сейчас покрывает дым войны, вот и под прикрытием принимают такие законы.
Приняли закон о цифровом рубле (там есть опция, что если не потратишь цифровой рубль до определённого времени, то он исчезнет, плакали денежки!). А сейчас закон об обязательном снятии биометрии...

Авторы статьи считают, что если много людей откажутся от биометрии, то этот закон аннулируют, так как тратить миллиарды на выполнение закона для немногих очень затратно, так уже было с чипированием. От него отказались.
Но, увы, всё это летом, когда многие в отпусках. Всё продумали.
Мне из-за моего возраста никакая биометрия не страшна, но что ждёт молодых? Цифровой концлагерь?

С уважением,

Галина Санорова   18.08.2023 00:34     Заявить о нарушении
Галине - приветствия !
Попробую ответить на ваш вопрос "биометрия - что это ?"
Но сразу предупрежу : ответы наверное будут в целой длинной цепочке сообщений , и - и с критикой и вашей позицыи.

Начну так : несколько фраз в паспорте Александа Пушкина, среди которых фразы и "цвет глаз, рост ..." - это ТОЖЕ биометрия.
А ведь мы не протестуем ! И Пушкин.

Георгий Сотула   18.08.2023 15:19   Заявить о нарушении
Кстати : ваша в рец ссылка на ютуб оказалась не полной.

Георгий Сотула   18.08.2023 15:20   Заявить о нарушении
Далее :
Да кто нынче правит, тот сможет испрльзовать как биометрию, так и её отсутствие в своих интересах. Просто в силу "я-главный !"

Но "биометрия" нынче используется в смысле гораздо более великого набора идентификаторов персоны, нежели во времена Пушкина.
Хотя само слово - плохое.
Ведь и :
если продавец кукурузного зерна на рынке взвешывает вам два кило зерна,
он занимается биомерией - в прямом смысле слова.
Зерно - не химия, и не нечто абстрактное, а именно биологическое "вещество".

Т,е. Если обратить к проблеме ясности ума от чистоты языка, то нужно сказать :

В очередной раз бесы побеждают, вводя новое неясное слово, как они это смогли сделать в эпопее с "ковидом" и иными их наступлениями на чёткость.

Георгий Сотула   18.08.2023 15:28   Заявить о нарушении
Тогда можно уже чётче спросить :
Что хорошего и что плохого в увеличении параметров "идентифицырующих" тело ?

При таком вопросе уже яснее видна верхняя составляющая общественных проблем.

видел (давненько, м.б. с пару лет назад) новости :
В Китае посредством вилеокамер компьютерная программа узнаёт идущих на завод работников (пока не сто процентной вероятностью, но вероятностью высокой) даже если :
Работник идёт в капюшоне и в маске.
Т.е. : и по осанке, по двидениям, по "вторым производным" от собственно "биометрии".

И эта способность "узнания" очень быстро развивается. Очень.
Хорошо, зададимся контр вопросом :
Представим, что на всей планете поубивали паразитов, наступил мир, соцыализм всей планеты.
И что - не нужно будет иметь учёт всех работников планеты ?
Нужно.
Т.к. нужно и тогда соедить, дабы где не появился "бракованый" экземпляр человека.
а ведь - тоталитаризм ! - закричат.

А сейчас - что - не тоталитаризм ?
Что - паразиты бесы не сыплят уже веками бомбы куда захотят ? Сыплят.

----
Но это вопросы о телесном. А есть вопросы более сложные, м.б. попозже и их сюла допишем вместе с вами.
Например :
Очень массовая ныне (уже с пол века ) как бы болезнь вначале в США :
потеря идентификаци личности.

Это что ?
Чем опасна плоха и чем м.б. хороша ? Что по этому поводу думаете ?
.

Георгий Сотула   18.08.2023 15:45   Заявить о нарушении
Ссылку на ютубе надо просто скопировать и поместить в новой вкладке, тогда она откроется. Или выйти на неё из конта.
Как раз в этой статье объясняется почему надо отказываться от биометрии.

Галина Санорова   19.08.2023 03:21   Заявить о нарушении