Так кто же мы?

Пишу под впечатлением телепередачи «Мужское и женское». О том, как узбекская женщина приютила троих детей рождённых русской мамой, которая бросила их в Узбекистане. И потом, через несколько лет обратилась на передачу с просьбой помочь вернуть ей её детей.
 
    Кто мы? Этот сакраментальный вопрос нашего исторического развития мы задаём себе из поколения в поколение, пытаясь понять разницу между Богом и человеком, как между автором и интерпретатором бытия. Когда как говорил Бахтин «мир живого духа подменяется миром рассудочных категорий».

  Мы бесконечно «молодая» нация, потому, что в массе своей полны ограниченного тщеславия. Мы не считаемся со своим временем, вяло текущим к таинственному концу, к молчанию и забвению. Наивные, наслаждаемся этой «молодостью» и не предполагаем, что отсутствие свободы помогает нашей власти изгонять из нашей жизни всё ценное и единственно нужное.

Если говорить откровенно, то мы сегодня представляем собой общество бездомных, безродных и бездуховных граждан, в сознание которых современная власть, создавая понятия и правила государственного существования, продолжает заинтересованно вживлять черты чуждые русскому национальному менталитету. Здоровое общество отвергает подобные социально неприемлемые проявления.  Наше же смиренно усваивает. Духовность и гражданскую мораль продолжаем заменять радикальной демагогией. Одним словом, в наших суждениях отсутствует главное – осознанное понимание общественных проблем.

Сколько сегодня пишущих! Но без осмысления национального самосознания вряд ли можно создать что-либо ценное, чтобы получить ответ на вопросы времени и понять природу современного нашего духовного безразличия.

Ответ на вопрос «Кто мы?», поставленный перед нами историей, мы не можем понять и сформулировать в отличие от наших историков, знакомых с искусством ретуширования и лакировки.


Рецензии