Пазл девятнадцатый

Действовать без правил — самое трудное
и самое утомительное занятие на этом свете.

Алессандро Мандзони



Пазл девятнадцатый 

- Н-да... – многозначительно произнесла сероглазая и пепельноволосая женщина, одетая в серое платье.

Она только что вернула их всех обратно, за стол в этой изящной гостиной старинного Дома, расположенного совсем в другом Мире. Нет, у нее, конечно же, и в мыслях не было никаких идей, насчет того, чтобы как-то осуждать своего Повелителя за этот… специфический спектакль, который Он весьма и весьма эффектно разыграл – при этом, явно имея какие-то свои, далеко идущие цели. Впрочем, как всегда.

Однако она все же позволила себе так, чисто символически, обозначить собственное огорчение всем этим неприятным раскладом. Ну, тем, что Гостья, девочка пятнадцати земных лет, за которую эта женщина чувствовала свою личную ответственность, вынуждена была наблюдать за этим… не слишком-то приличным зрелищем. И это самое… междометие было ею высказано весьма огорченным тоном.

- Ну что же, кажется, твои Ангел и Демон, на сегодняшний день, не вполне дееспособны, - иронично заметил Авва. – Извини, но теперь нам уж точно придется обойтись вовсе без них.

- Я понимаю, - кивнула девочка, к которой Он сейчас обратился. – Но, я полагаю, это вполне допустимо, ведь так? И на результаты суда их отсутствие никак не повлияет?

Сей вопрос, она адресовала не столько Авве, сколько той женщине, что сидела с нею рядом и только что высказала это свое показное возмущение. Та, вздохнув, просто молча, кивнула ей головою в ответ.

- Значит, Вы будете судить меня сами, в смысле, в одиночку, - сделала вполне обоснованный вывод «подсудимая».

- Ну, не совсем, - Он улыбнулся ей. – Все-таки, нас здесь Двое.

- Простите, я ведь так и не спросила Вашего имени… Я даже толком не поздоровалась с Вами! - девочка посмотрела на Его Помощницу как-то смущенно. – Пожалуйста, не обижайтесь! Я просто не знала, как к Вам обратиться. Вы все время вели меня по этому Дому... Позаботились обо мне. Не сердитесь. Мне право, очень неловко.

- Меня зовут Стефания, - женщина с пепельными волосам мягко улыбнулась этому отважному ребенку.

- Вы тоже Судия? – девочка вернула ей улыбку.

- Скорее, Исполнитель Приговора, - уточнил Он процессуальную функцию своей Помощницы.

- Странно… - девочка произнесла это слово задумчиво, и даже с некоторым недоверием в голосе.

Нет, она вовсе не испугалась. Хотя Его слова, по идее, должны были бросить ее в дрожь и на колени перед той, которую так обозначили.

Однако… этого не случилось. То ли эта девочка оказалась безумно отважной… А может быть, ей просто уже нечего было терять... Во всяком случае, она продолжила свои рассуждения совершенно спокойным тоном голоса.

– Вы вовсе не похожи на Палача, - сказала она Помощнице. - Вы такая красивая и добрая...

Стефания нервно и смущенно опустила свои серые глаза, а потом как-то посмотрела на своего Повелителя неодобрительно и со вздохом. Девочка заметила этот ее взгляд и поспешила исправить положение.

- Ой, простите! – воскликнула она. – Я вовсе не имела в виду ничего дурного! И никак не хотела Вас обидеть! В конце концов, кто-то же должен наказывать погибшие души...

- Н-да… Ты начиталась очень интересных Книг, - чуть иронично произнес Тот, кто весьма отличается от самых распространенных представлений о Нем. – И что, там ВЕЗДЕ меня рисуют эдаким монстром? Просто интересно...

- Вы вовсе не монстр, - мягко возразила Его юная собеседница. – Просто, Вы правите всеми Мирами, и Ваше слово – Закон.

- Допустим, - Он не стал возражать ей, а просто сделал многозначительный жест своей взрослой спутнице. Та сразу же налила девочке чаю. При этом, рука ее чуть-чуть, едва заметно дрогнула. Он сразу же придвинул к девочке поближе корзинку со сладостями и после этого отпил глоток из своей кофейной чашки.

Стефания отчего-то в этот раз вовсе не стала наливать себе ни чаю, ни кофе. Она как-то все более нервно поглядывала, то на Гостью этого Дома, то на своего Повелителя. И молчала, явно чего-то ожидая. То ли от Него, то ли от той самой девочки, которую, оказывается, предполагалось судить... 

Впрочем, это странное, чуть неловкое молчание продолжалось совсем недолго. Девочка быстро допила свой чай и улыбнулась своим собеседникам.

По старшинству. Сначала Ему, потом ей.

- Можно я не буду оправдываться? – спросила она.

- Это твое право, а вовсе не обязанность, – веско заметил Авва. –  А, кстати, почему?

- Вы ведь и без того все знаете? – каким-то утвердительным тоном спросила их юная Гостья. – Ну, все, что со мною случилось, и все, что я совершила там… внизу? 

Оба собеседника кивнули ей в ответ. Один уверенно, и даже с каким-то выражением одобрения на бородатом лице. Другая – нервно, как-то напряженно, даже прикусив губу, - чуть-чуть, как будто в некотором замешательстве, если не в страхе.

Девочка опять улыбнулась им, и продолжила.

- Я знаю, что мои оправдания все равно ничего не изменят, - сказала она вполне спокойно. – И все будет именно так, как Вы вдвоем решите. А если я с Вашим решением и не соглашусь... Мне ведь все равно не к кому апеллировать. Но я не боюсь. Я верю, что Вы не ошибетесь. И я ни о чем не жалею. Хотя бы потому, что мне довелось здесь побывать. У Вас, - она как-то очень четко обозначила личное местоимение, какой-то в высшей степени уважительной интонацией и очередной парой улыбок, весьма четко адресовав их Ему и ей, взглянув на каждого из своих собеседников, и выдав каждому из них свою долю почтения, вежливого, но отнюдь не подобострастного. 

А потом Гостья подытожила свои слова и мимические жесты, сделав краткий вывод:
– Это того стоило. Поэтому...

Она, явно смутившись, опустила очи долу. А потом, очень адресно и выразительно взглянула на женщину в сером платье и, улыбнувшись именно ей, встала из-за стола. Шагнув к сидящей за ним Ангелице, девочка наклонилась и что-то шепнула ей на ухо. Та, чуть покраснев, поднялась и, поманив девочку рукою, куда-то вышла вместе с нею.

Вернулась она спустя пару минут, вся красная и, как говорится, с глазами на мокром месте. 

- Ну-ка, ну-ка... Прекрати-ка это дело. Что это с тобою? – Авва посмотрел на свою спутницу весьма укоризненным взглядом. – Стоит ли так уж переживать из-за того, что ребенок попросил тебя проводить его, пардон, в туалет? Что в этом такого... душещипательного? Девочка повела себя очень даже тактично. Все в порядке!

- Она... – его спутница недоговорила.

Женщина с пепельными волосами уселась обратно за стол и на то же самое место - рядом с тем самым стулом, который чуточку раньше занимала девочка, которая только что была уведена ею в «дамскую комнату». На секунду пришедшая отвернулась и прикрыла руками свои глаза - на которые явно уже накатывала очередная волна слез.

И все-таки, она справилась со своим волнением. И когда эта странная красивая женщина, спустя несколько секунд, отняла руки от своего лица и повернулась к Собеседнику, было видно, что она уже способна к осмысленному общению с Ним, говоря-высказывая вполне разумные вещи.

- Эта девочка... – женщина в серой хламиде с трудом подбирала слова. – Она решила, что я собираюсь ее казнить смертью. И попросилась в уборную, чтобы с нею, как она выразилась, не случилось чего-нибудь некрасивого! Она мне так и сказала: «Стефания! Я никуда не убегу. Ты, правда, можешь меня не караулить. Я вернусь, и ты сможешь сделать со мною все, что в таких случаях полагается!» Как Тебе такое?!

- А что, собственно, тебя так удивило? Ну… в ее словах? – Авва сделал весьма удивленное лицо. – Что тебе в них так не понравилось? Я же дал тебе Власть поступить с этой девочкой точно так, как ты сама сочтешь нужным.

- Но разве... – Стефания широко раскрыла свои серые глаза, снова полные слез, готовых пролиться. – Разве я вправе сделать с нею... такое?!

- Почему нет? – Авва пожал плечами. – Ты ведь действительно, вправе так поступить. И девочка, в свою очередь, вправе обеспокоиться тем, как она будет выглядеть после, - Он аккуратно - очень аккуратно! - выделил это слово, - исполнения тобою приговора над нею. И вообще, она хочет принять то, что ты ей определишь, с достоинством!

Стефания растерянно опустила глаза и покачала головою, демонстрируя полное свое бессилие. Впрочем, Авва этому вовсе не удивился.

- Не забывай, - напомнил Он своей помощнице, - что эту девочку учили, будто я тупой и злобный садист. Да, еще и моральный урод… но это так, по совместительству. И ничего хорошего общение со мною не сулит. Особенно для нее. Удивительно, но она ведет себя с нами так, что лично мне остается лишь восхищаться ее смелостью и отвагой. И выдержкой, - добавил Он многозначительно.

- Ты действительно, хочешь, чтобы я наказала ее столь жестоко?! – его собеседница была в ужасе. – Но за что?!

- Ну, это уж ты сама решай, - ответил Авва. И как-то почти что огорченно покачал головою. – За что, и почему...

- Но мне... – Стефания окончательно смешалась, но Авва, похоже, вовсе не горел желанием прийти ей на помощь.

- Виновна эта девочка, или же нет, и в чем конкретно, решать только тебе, - сказал ее Собеседник, как отрезал. И дополнил эту фразу, на первый взгляд, и вовсе неуместным мнением. - Между прочим, я дал тебе полномочия, и обязал тебя вынести и исполнить в отношении этой девочки приговор. Про какое-то там наказание я не говорил ни слова.

- Значит, мне не следует казнить ее смертью? – Стефания выдохнула-произнесла эти слова с явным облегчением и благодарно посмотрела на Него. - Спасибо!

- Пожалуйста! – Он пожал плечами, как бы в недоумении, и добавил, расставляя все по своим местам:
- Нет, если ты сочтешь нужным... Ты вправе прибегнуть и к этому средству. Я, правда, не уверен, что ты сумеешь кого-то реально умертвить в Истинном Мире... Здесь, знаешь ли, ВСЕ живы!

- Прости... – Его помощница одновременно и обрадовалась, и устыдилась. Во всяком случае, ее улыбка говорила обо всем этом сразу и одновременно.

- Впрочем, ты можешь поступить иначе, - продолжил Он свои пояснения - сугубо деловым тоном, и даже почти без иронии, почти что серьезно! - Например, наказать эту девочку телесно. Поступив с нею точно так же, как те, кто довел ее до... сама знаешь, чего.

- Нет... – улыбка мгновенно исчезла с ее лица. Стефания отрицательно мотнула головою. – Я не могу... Я не вправе с нею поступить столь отвратительно и жестоко!

- Ну, почему же? Твои права в отношении этой несчастной девочки ничем не ограничены, - заметил Он, выразительно поглядывая на свою визави. - Ты вправе поступить с нею как угодно... сурово. Устроить ей, так сказать, «dies irae», - Он обозначил эти слова с сугубой иронией и добавил:
- Как говорится, «по полной программе».

Стефания, в ответ на это его ироничное предложение, снова мотнула головою, молча и отрицательно. 

- Я тебе и слова не скажу... – многозначительно пообещал Он. И добавил только одно слово: 
- Доброго...

Финал Его фразы был весьма красноречив, и Стефания, оценив Его юмор, даже позволила себе снова вежливо улыбнуться. А потом до нее дошло...

- Это... экзамен? – тихо спросила она. – Ты... снова проверяешь меня, да?

- Скорее уж, просто продолжаю твое обучение, - ответил ее мудрый Наставник. – Неужели ты думаешь, будто какой-то там «экзамен» что-то завершит? Нет, это всего лишь небольшой промежуточный рубеж в ходе твоей учебы. Извини, на мой взгляд, ты и так уж слишком долго была вне нормальной работы и порядком заскучала. Разве нет?

- Наверное! – Стефания благодарно улыбнулась Ему.- Да свершится Воля Твоя!

- Ну, так иди и верши ее! Ну, хотя бы в отношении этой девочки, - уточнил ее Собеседник. А потом как-то очень уж хитро подмигнул ей. И добавил: 
- И постарайся сделать так, чтобы за тебя мне уж точно не было мучительно стыдно!

- Но Ты ведь мне... поможешь, верно? – чувствовалось, что Стефания немного растеряна от осознания той степени ответственности, что возложена была на нее в этот час.

- Разумеется! – Его лицо стало почти что серьезным. И Он произнес нечто странное, и как бы самоочевидное:
- Слушай свое сердце! И ты не ошибешься!

- Но как... – сероглазая женщина была в страхе, чуть ли не в панике. Но ее Собеседник, похоже, оставался неумолим.

- Тебе пора взрослеть! – так ответил Он своей Помощнице, одетой в платье оттенка серого мокрого шелка. – Ты должна четко понимать самые значимые вещи и правильно их оценивать.

- Но что же я должна понять про эту несчастную девочку? – Стефания, в преддверии своего первого «дела» явно рассчитывала на куда более конкретный совет, чем тот, который ей уже дали. Но, похоже, Экзаменатор оставался при своем мнении и явно не был склонен разбрасываться однозначными рекомендациями.

- Если не можешь чего-то понять, - напомнил Он, - а это бывает часто - и, кстати, это нормально! Тогда… сделай иначе. Например, попробуй понять не что-то, а кого-то. Ну, хотя бы и эту девочку. Пойми ее, и...

Он недоговорил и снова многозначительно улыбнулся. 

- И... что именно? – кажется, женщина с пепельными волосами вовсе не поняла его намеков.

- Ты пойми, - ответил Он. – Ну, так, для начала. А дальше тебе все будет ясно.

- И все же... – Стефания все еще была в сомнениях. Однако, Он мягким, но повелительным жестом прекратил этот диалог. И расставил все точки над «i», пускай даже и несколько... неоднозначно.

- Девочка тебя уже ждет, - напомнил Он. – Там, в коридоре, за поворотом. Она очень тактична, и не считает себя вправе входить сюда без приглашения. И даже приближаться к этой комнате стесняется. Все-таки ее воспитали... – Он поморщился и огорченно качнул головою. – Нет, не люблю, когда обо мне держатся такого мнения. Очень надеюсь, что ты докажешь ей обратное. Иди, и ничего не бойся. Ты справишься!

- Хорошо, - женщина в сером платье вздохнула, а потом, наконец-то, решившись, встала-поднялась из-за стола, подошла к двери, повернула ручку и вышла из комнаты.


Рецензии