Ключ от счастья

Последние зимние дни растеклись по тротуару непроходимым половодьем, превратив дорогу до дома в полосу препятствий. Тут перешагни, там перепрыгни. Люда грустно вздохнула. Сумки с продуктами оттягивали руки. Правый сапог противно и холодно хлюпал. Промокает. А до получки еще две недели. Да и не будет у нее лишних денег на новые сапоги.

"M;lodie d'amour chante le c;ur d'Emmanuelle - пронесли в голове женщины, услышанные в магазине слова французской песни. - Qui bat c;ur a corps perdu..." Люда мысленно усмехнулась полному несоответствию набежавшей романтики и слякотной промозгло-безысходной действительности. И, перехватив поудобнее сумки, свернула к подъезду, внимательно глядя под ноги, чтоб не провалиться в очередную лужу.

Среди подтаявшего снега что-то неярко блеснуло. Ключ. На сером железном колечке, с оборванной цепочкой брелка. Наверно тётя Зина из шестнадцатой потеряла. Вот бабка рассеянная. Взяв обе сумки в одну руку, Люда подняла находку и сунула в карман куртки: "Вечером отдам"

Два пролета лестницы. Руки ныли от тяжёлой ноши. "Подъезд не метен, - отметила про себя Люда, - моё дежурство. И стирки накопилось."

"M;lodie d'amour chante le corps d'Emmanuelle. Qui vit corps a c;ur d;;u" - снова пропел где-то в памяти улыбающийся Джо Дассен, от чего стало совсем тоскливо.

"Как же я устала, - Люда опустила пакеты с продуктами прямо на пыльный пол и вынула из кармана ключ, - Улететь бы сейчас куда-нибудь далеко-далеко... в Париж!" - она повернула ключ в замке, ногой распахнула дверь, поднимая на ходу проклятые сумки. И...

Голубые крыши блестели в лучах заходящего солнца. Глазастые окна смотрели на мир как-то романтично-нездешне, словно нарисованные на рекламном буклете. Пахло цветущей весной и любовью.

Люда огляделась. Она стояла на незнакомом ей балконе, огороженном витой чугунной решеткой. Где-то внизу шумел город. Солнце стекало перламутром в горизонт. И над всем этим великолепием возвышалась, подпирая вечерние облака, Эйфелева башня.

Люда ошарашенно отшатнулась, сделав шаг назад. Дверь с шумом захлопнулась. И женщина снова оказалась в обшарпанном и грязноватом, но успокаивающе привычном подъезде.

- К психотерапевту, - Люда закрыла глаза. - Мне надо к психотерапевту!

Она осторожно огляделась. Лестницы подъезда убегали вверх и вниз. Четыре двери. Одна из них в ее квартиру. Люда протянула к замочной скважине ключ с оборванной цепочкой и замерла. Это был не её ключ, не от её двери. А тот, что она только что подобрала у подъезда. Люда сунула его в карман и, найдя свой, с опаской снова отперла дверь.

По всей прихожей была разбросана детская обувь. В глубине квартиры звенели голоса, то ли играли, то ли дрались. Рыжий кот вышел навстречу, проверить, что она принесла в сумках.

Дом. Люда облегченно выдохнула.

***
Вечер исчез где-то за домашними хлопотами, невыученными детскими уроками и остывшим ужином. Люда, уложив детей спать, устало опустилась на краешек табуретки. Она всегда всё делала сама. Ей не на кого было рассчитывать. Родители жили в другом городе, да и старенькие они, им бы самим помочь. Муж "объелся груш" и исчез из её жизни несколько лет назад, оставив её одну с двумя ребятишками.

Нет. Люда не жаловалась. Просто бывало, вот в такие вечера, накатывала то ли грусть, то ли невыносимая усталость.

Она всхлипнула и закрыла глаза. Ей вдруг опять вспомнилась ДжоДассеновская Эммануэль и крыши Парижа. Что интересно это было?

- А что если... - Люда выпрямилась. Почему бы не попробовать еще раз.

Через пол часа Людмила стояла на площадке перед запертой дверью в темно-синем бархатном платье, купленном года два назад по случаю празднования юбилея, и в туфлях на шпильке. В руке у нее был бокал с открытым по такому поводу мартини.

Люда, затаив дыхание в ожидании волшебства, открыла дверь найденным ключом. Но чуда не произошло. Перед ней была ее прихожая с подавшим из кухонной двери прямоугольником света. Людмила снова заперла дверь и попробовала ещё раз. Снова ее коридор. Ещё. И ещё.

Было обидно до слёз. Ну надо же. Каким-то чудом впервые в жизни она попала в Париж, и так быстро, глупо и нелепо всё закончилось.

- Может этого и не было. Может это была просто галлюцинация. Видение. Знак, - пыталась успокоить себя женщина, - Может Вселенная мне хотела напомнить, как давно я не позволяла себе отдыхать. Может плюнуть на всё, занять денег и слетать с детьми летом на юг к морю. Ведь я себе даже мечтать об этом давно запретила. Море... - Люда печально вздохнула и открыла дверь в квартиру.

Широкая терраса убегала вниз мраморными ступеньками. Последние лучи заката целовали желтый песок. Волны накатывали на берег, смывая следы поцелуев, и уносили их в океан.

Людмила застыла на несколько мгновений. Потом осушив в два глотка бокал мартини, скинула респектабельные "шпильки" и босиком бросилась вниз по ступенькам.

Тёплая вода ласкала лодыжки. Платье намокло. Но Люде было наплевать. Она шла по золотисто-закатной кромке прибоя и улыбалась. Оказывается всё так легко. Просто надо сказать, куда хочешь попасть. И волшебный ключ откроет тебе любые горизонты.

Людмила глубоко вдохнула соленый морской воздух.

- Как в сказке. Принца только не хватает, - и она засмеялась. Звонко, по-детски. Как не смеялась уже очень-очень давно.

***
Утром дети вели себя необычно тихо. "Что-то натворили," - подумала Люда, но настроение было настолько хорошее, что не хотелось ни выяснять в чем дело, ни тем более ругаться.

Сели завтракать.

- Мам, - старший Максимка хлюпнул носом. - Мааам, я ключи вчера потерял. От дома, - он посмотрел на нее виновато.

- Не потерял, а отдал, - младшая Дашка размазала по тарелке манную кашу.

- В смысле отдал? Кому?! - С Люды всю романтику словно холодной водой смыло.

- Дяденьке сказочнику, - протянула дочка, отодвигая от себя тарелку.

- Не болтай, о чем не знаешь! - шикнул на нее брат и уткнулся в свою тарелку.

- А ну-ка рассказывай всю правду! - Люда схватила сыла за плечи и, развернув к себе лицом, резко встряхнула его.

- Мамочка, не ругайся, пожалуйста, я хотел как лучше! - Максимка всхлипнул, по его щекам побежали слёзы. - Это должен был быть подарок.

- Подарок? - Люда ничего не понимала.

- Да. Этот дяденька. Он волшебник. Он сказал, что если я ххочу подарить маме самый л-лучший, самый с-с-кказочный подарок, я должен дать ему к-ключи от нашего дома, - сын уже плакал навзрыд. - А п-п-потом он пропал, и ключи. А у мены ввооот... - мальчик достал из кармана маленького пластмассового Микки-Мауса. - Только брелок остался. А ключей нееет..! - и Максимка зарыдал.

Люда прижала его к груди. Липкие щупальцы страха сковали всё тело. Она представила, как разговаривает её девятилетний сын с незнакомым человеком. Как тот забирает у него ключи от квартиры. Хорошо, что просто ключи. Люда вздрогнула.

- Никогда, слышите меня, никогда больше так не делайте! Не разговаривайте с незнакомыми! Ничего не давайте и не берите у них! А главное, прошу вас, главное, не ходите с ними никуда и некогда! Поняли меня!? - дети кивнули. Она схватила их вместе в охапку и крепко прижала к себе. Слава богу все живы. А ключи... Она сегодня же вызовет мастера и поменяет замок.

***
Люда разжала кулак. На ладони лежал вчерашний волшебный ключик.

Дети ушли в школу. Расцелованные и успокоенные. Вечером придет мастер и поставит ей новый замок. Наверно с новым замком у нее уже не получится путешествовать по своим мечтам.

Она потрепала оборванную цепочку. И вдруг замерла. Она уже видела сегодня такую. Люда бросилась на кухню. Там на неубранном столе, среди тарелок с недоеденной кашей лежал маленький Микки-Маус - всё, что осталось у Макса от его ключей. Люда сложила звенья порванной цепочки. Они легко соединились, став единым целым.

Вытряхнув всё содержимое сумки прямо на пол, Людмила дрожащими руками подняла свои ключи. Так и есть - и её ключ, и ключ подобранный вчера у подъезда были совершенно одинаковые. Это были ключи от ее квартиры!

Волшебный подарок для мамы..? Люда опустилась на пол.

Сказочник... Кто он? Откуда? И почему подарил ей это волшебство? Узнает ли она об этом когда-нибудь.

***
Люда стояла на площадке, прислонившись к своей двери. Ей не было страшно. Она просто собиралась с духом. Вдох. Выдох.

- Хочу увидеть сказочника, подарившего мне этот волшебный ключ! - громко сказала Люда в пустоту подъезда. Щелкнул замок. Зажмурив глаза, Людмила открыла дверь.


Рецензии